ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-422/2016 от 25.11.2016 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-422/2016 Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2016 года г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Спиридонов М.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, его защитника – адвоката Проскурина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ***

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь гражданином (адрес), нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока, а именно, въехал в Российскую Федерацию (дата) и по истечении срока пребывания, установленного ему до (дата), из Российской Федерации не выехал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что не выехал из России, так как судебные приставы запретили ему выезд из страны. Просил не выдворять его из России, поскольку он здесь живет очень давно, у него есть собственный дом, где живет его жена и дети, которые также являются гражданами (адрес).

Защитник Проскурин Н.Н. также просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что ФИО1 не мог покинуть Россию из-за наложенного приставам запрета на выезд из страны.

Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения сторон, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Судья приходит к выводу, что вышеуказанные требования закона гражданином (адрес)ФИО1 нарушены, что подтверждается представленными в дело доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от (дата), в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения;

- письменными объяснениями ФИО1 от (дата), в которых он указывает, что в последний раз прибыл в РФ с (дата)(дата) он продлил регистрацию до (дата)(дата) обратился в УФМС для оформления патента, но (дата) ему отказали в его выдаче, объяснив тем, что ему установлен запрет на выезд из Российской Федерации. По окончании срока пребывания территорию РФ не покинул;

- выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ от (дата), согласно которой ФИО1 в последний раз въехал в РФ (дата), срок его пребывания (с учетом продления с (дата)) истек (дата), после чего территории РФ не покидал;

- выпиской из СПО «Мигрант-1» от (дата), согласно которой ФИО1 с (дата) установлен запрет на въезд в Российскую Федерацию по причине привлечения к административной ответственности 2 и более раза в течение трех лет;

- выпиской из автоматизированной системы «Российский паспорт», согласно которой ФИО1 не выдавался паспорт гражданина РФ;

- отказом от (дата) в выдаче ФИО1 патента на основании п. 9.1 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении наказания ФИО1 в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства по делу.

К смягчающим обстоятельствам судья относит наличие несовершеннолетних детей на иждивении.

Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.

За совершенное административное правонарушение ФИО1 должно быть назначено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации. В связи с чем судья считает необходимым принять решение о помещении ФИО1 в специальное учреждение для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Доводы ФИО1 в судебном заседании о наличии у него в России близких родственников и недвижимого имущества учитываются судьей при назначении наказания.

Вместе с тем, судья полагает, что применение к ФИО1 административного выдворения не ограничит существенным образом его право на семейную жизнь и право собственности по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов, ФИО1 получил разрешение проживать в Российской Федерации на срок до (дата) При этом с (дата) ему органами УФМС запрещен въезд в Российскую Федерацию на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». О наличии такого запрета и возникшей в связи с этим обязанности покинуть Российскую Федерацию ФИО1, с его слов, узнал (дата) Однако он свою обязанность не исполнил, после истечения срока пребывания более года находился на территории Российской Федерации, и его нахождение на ее территории в течение этого срока наряду с его семейным положением входит в число признаков его оседлости в значении, которое придает этому понятию Европейский Суд по правам человека. Однако законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания и, не исчерпывая собой содержания оседлости, составляет ее условие, чем и дает государству особые основания уважать право мигранта на частную жизнь, тем самым исключая возможность его административного выдворения или ограничивая эту возможность такими случаями административных, в частности, правонарушений в области миграционного законодательства, которые в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания в силу насущной социальной необходимости. ФИО1 же, чье семейное положение и наличие у него недвижимого имущества должно, как он считает, исключать его административное выдворение за совершенное им правонарушение, не отрицает, что с (дата) не оформлял в установленном порядке право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации и не имеет никаких действительных документов, которые бы подтверждали его право проживать в Российской Федерации.

С учетом длительности пребывания ФИО1 в Российской Федерации после истечения срока временного пребывания, учитывая отсутствие у него попыток узаконить свое присутствие, исходя из того, что он является совершеннолетним, все члены его семьи имеют гражданство (адрес) и не являются гражданами России, в России находятся также временно, что говорит об отсутствии непреодолимых препятствий для проживания семьи в родной стране ФИО1, а также принимая во внимание наличие действующего решения государственного органа о запрете ФИО1 въезда в российскую Федерацию, а также его пояснения о том, что он не преследуется по политическим мотивам в (адрес), до настоящего времени не обращался в России за политическим убежищем или за получением свидетельства беженца, судья полагает, что применение к нему административного выдворения не ограничит существенным образом его права и является соразмерным наказанием тому административному правонарушению, которое он совершил.

Доводы ФИО1 о том, что он не покинул территорию РФ из-за наличия запрета на выезд, установленного службой судебных приставов, не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности.

Как видно из представленных в дело документов, исполнительное производство в отношении ФИО1 возбуждено с (дата), запрет на выезд ему первоначально установлен судебным приставом-исполнителем (дата) То есть на момент возбуждения исполнительного производства и на момент принятия приставом-исполнителем решения о запрете ФИО1 выезда из России, уже действовало решение государственного органа в сфере миграции о запрете ФИО1 въезда в Российскую Федерацию, а сам ФИО1 уже находился по состоянию на (дата) в Российской Федерации нелегально по истечении установленного ему ранее срока временного пребывания. Следовательно, нарушение ФИО1 миграционного законодательства имело до того, как в отношении его было принято решение о запрете выезда из России, а значит нет препятствий для привлечения его к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения судья отвергает, так как ФИО1 в период с (дата) не покинул территорию России без наличия законных на то оснований. Эти обстоятельства достаточно подтверждены совокупностью представленных в дело доказательств, которые судья признает относимыми и допустимыми.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Поместить ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по указанным реквизитам:

наименование получателя платежа УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области); лицевой счет <***>; КПП 745301001; ИНН <***>; Код ОКАТО 75401000000; р/с <***> ; наименование платежа административный штраф; код бюджетной классификации 19211690040040000140; БИК 047501001.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья п/п М.С. Спиридонов