ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-422/2021 от 30.06.2021 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п.Мостовской 30 июня 2021 года

Судья Мостовского районного суда Краснодарского края Селюдеева О.Г., при секретаре Шульгиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ОГИБДД ОМВД России по Мостовскому району материалы об административном правонарушении в отношении Карамышева Валентина Александровича, <персональные данные>

У С Т А Н О В И Л:

Карамышев В.А., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дорог, 31.03.2021 в 09-45 часов на а/д пгт.Мостовской-а.Ходзь, км 3+022, не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, своевременно не принял меры по устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог, в случаях, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, а именно, было допущено провисание ВОЛС над проезжей частью дороги.

Карамышев В.А. в судебном заседании свою вину в совершении вмененного правонарушения не признал, при этом поддержал письменные пояснения, из которых следует, что содержание дорог на территории Мостовского района производится в соответствии с договором субподряда №515-суб от 30.12.2020 с АО «ДСУ-7» (заключенного в рамках государственного контракта № 515 от30.12.2020, заключенного между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и АО «ДСУ-7»), по которому АО «ДЭП №115№ приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края и сооружений на них в 2021-2023 годах в Мостовском районе. Данная автомобильная дорога относится к автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с его должностной инструкцией он должен обеспечивать уровень содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями Генерального подрядчика. 30.03.2021 им вместе с главным инженером предприятия было проведено обследование данного участка дороги, визуально при осмотре не было обнаружено провисания проводов над проезжей частью автомобильной дороги, о чем АО «ДЭП №115» сообщалось в письме исх.№336 от 28.05.2021 в ответ на обращение ГДН ОГИБДД ОМВД России по Мостовскому району от 18.05.2021 №82/6-10989.Просит учесть, что опорные столбы, на которых прикреплена оптоволоконная линия, проходящая через дорогу, находятся за пределами полосы отвода обслуживаемой автомобильной дороги (полоса отвода в соответствии с паспортом на данную дорогу составляет справа от оси дороги 9,30 м, слева 7,16 м, столбы стоят справа на расстоянии более 10 м, а слева-более 8 м, что подтверждается фото), на балансе собственника дороги они не состоят, следовательно, их обслуживание не входит в компетенцию АО «ДЭП №115».Кроме того, в протоколе об административном правонарушении 23ДВ 177742 от 28.05.2021 не указана норма правил (требований, стандартов, ГОСТов и пр.), которую он нарушил. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, вина должна возлагаться на организацию, эксплуатирующую линии связи.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Мостовскому району <Б.А.А.>., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании возражал против доводов Карамышева В.А., полагая, что представленными доказательствами подтверждается его вина в административном правонарушении. 31.03.2021 около 09-45 часов на автодороге черте населенного пункта на пересечении ул.Красная и ул.Пушкина в пгт.Мостовской произошло ДТП, а именно, водитель <Б.С.В.>. управлял автомобилем МАН <номер> буксировал полуприцеп «Шмидт»г/нВР7776 34, допустил наезд на оптико-волоконную линию, повредив при этом опору освещения. Выяснилось, что ДТП произошло в результате провисания провода, который зацепился за полуприцеп. Транспортные средства имеют стандартные размеры и габариты, ограничений для движения грузового транспорта не было. В отношении <Б.С.В.> было вынесено постановление от 16.04.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 КоАП РФ.В ходе административного расследования по настоящему делу было установлено, что организация, эксплуатирующая оптоволоконную линию –ООО «Связьинвест» не согласовала установку линии над проезжей частью дороги с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, самовольно установила линию, в связи с чем в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, а в адрес Министерства направлено представление об устранении нарушений. Указанный оптоволоконный кабель был присоединен к столбу электроосвещения, расположенному в полосе отвода автомобильной дороги, за содержание которой ответственно АО «ДЭП №115», что подтверждается схемой дислокации дорожных знаков, представленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, на данной схеме полоса отвода выделена жирной линией Считает, что протокол об административном правонарушении составлен правильно, в нем указаны все необходимые сведения, объективная сторона правонарушения, совершенного Карамышевым В.А., выразилась в том, что он не обеспечили безопасность дорожного движения при содержании дороги, так как допустил эксплуатацию самовольно установленных линий, а также своевременно не принял меры по устранению помех в дорожном движении, а также по ограничению или прекращению движения до устранения помех, вызванных провисом провода над дорогой. Указанный в протоколе участок дороги (а/д пгт.Мостовской-а.Ходзь, км 3+022) достаточно конкретизирован и является местом ДТП, зафиксированным в других процессуальных документах. Необходимости в указании норм стандартов, ГОСТов и др. нет, так как нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся Приложением к Правилам дорожного движения в РФ, содержащих общие требования к порядку дорожного движения.

Свидетель <Г.Е.А.> в судебном заседании показал, что работает инженером в ООО «Связьинвест». Ему известно, что 31.03.2021 было провисание оптоволоконного кабеля, проходящего над автодорогой и пересекающего ул.Красную в районе перекрестка с ул.Пушкина. В результате ДТП произошел обрыв провода и падение опоры. Причиной провисания кабеля, по-его мнению, могло явиться растяжение кабеля на зажимах из-за перепада температур, так как конденсат влияет на крепления, а в указанное время года это частое явление. Их организация эксплуатирует данную линию примерно с августа 2020 года, без согласования с Министерством транспорта, за что в настоящее время привлекается к административной ответственности. При обозрении схемы дислокации дорожных знаков свидетель <Г.Е.А.> пояснил, что опора электроосвещения, к которой присоединен провод, выделена на схеме красным цветом и визуально находится на обочине дороги.

Суд, выслушав участников судебного заседания, свидетеля, изучив материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании доказательства дела в их совокупности, считает, что своими действиями Карамышев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.Вина Карамышева В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.05.2021 23 ДВ 177742, рапортом старшего гос.инспектора ГДН ОГИБДД МВД России по Мостовскому району <М.С.С.>., письменными объяснениями <Б.С.В.>., фотоматериалами места ДТП, документацией о технических характеристиках транспортных средств, постановлением от 16.04.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <Б.С.В.>., проектной документацией «Установка опор ООО «Связьинвест», заявкой ООО «Связьинвест» на предоставление доступа к инфраструктуре администрации Мостовского городского поселения, письмом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 24.05.2021, приказом генерального директора АО «ДЭП №115» от 21.12.2018 №52 о приеме Карамышева В.А. на работу, должностной инструкцией мастера дорожного, схемой дислокации дорожных знаков и разметки.

Собранные по делу доказательства отвечают всем требованиям об относимости, допустимости, достоверности, и потому суд считает, что они отражают фактические обстоятельства дела и могут быть положены в обоснование вины Карамышева В.А.

Доводы Карамышева В.А. о том, что оптоволоконная линия находится за пределами полосы отвода автомобильной дороги, опровергаются схемой дислокации дорожных знаков и разметки, согласно которой опора освещения, на которой был расположен провод, находится в пределах полосы отвода (выделена жирной линией). При этом лицом не оспаривается тот факт, что провис провода произошел над проезжей частью автомобильной дороги общего пользования, как и тот факт, что воздушные линии связи являются инженерными коммуникациями, а дорога является собственностью Краснодарского края.

В соответствии с п.2 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).

При проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет владельцы автомобильных дорог согласовывают в письменной форме планируемое размещение таких инженерных коммуникаций (п. 2.1).

Из письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 24.05.2021 следует, что по состоянию на 24.05.2021 согласие на пересечение ВОЛС автомобильной дороги регионального значения пгт.Мостовской-а.Ходзь на участке км 3+022, министерством не выдавалось.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что эксплуатация воздушных сетей связи, пересекающих автомобильную дорогу регионального значения, осуществлялась без соблюдения правил и норм действующего законодательства. Позиция Карамышева В.А. о том, что ответственность должна нести только организация, эксплуатирующая линию связи, является несостоятельной в силу следующего. Как видно из письма главного инженера АО «ДЭП №115» <Ф.А.В.> от 28.05.2021 № 336, 30.03.2021 производился объезд главным инженером <Ф.А.В.> и мастером дорожным Карамышевым В.А., при котором на автомобильной дороге пгт.Мостовской-а.Ходзь провисание кабеля над её проезжей частью выявлено не было. Эти же обстоятельства указаны в письменных пояснениях Карамышева В.А. Следовательно, Карамышев В.А. осуществляет мониторинг эксплуатации указанных инженерных коммуникаций, как лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дороги, в полосе отвода которой они размещены.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Карамышевым В.А., как должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при содержании дороги, приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения на подконтрольном ему участке дороги, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Карамышева В.А., в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Карамышева В.А., судом не установлено.

Учитывая изложенное, данные о личности Карамышева В.А., характер и причины совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд приходит к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения противоправных действий в будущем.Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Карамышева Валентина Александровича, <персональные данные>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Мостовскому району) ИНН 2342010936, КПП 234201001, Банк получателя -Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 010349101, р/сч: 03100643000000011800, ОКТМО 03633000, УИН <номер>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд.

Судья

Мостовского районного суда О.Г. Селюдеева