ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-423/2015 от 30.12.2015 Овюрского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-423/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 2015 года с. Хандагайты

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Куулар В.О., при секретаре судебного заседания Десепижек Ч.К., с участием привлекаемого лица к административной ответственности должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

И.о. директора ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах, в 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в течении рабочего времени в здании Государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>н, <адрес>, не исполнила в указанный срок пункт 2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании привлекаемое должностное лицо ФИО1, представив копию приказа о временном исполнении обязанностей, пояснила, что действительно он исполняет обязанности директора Центра с ДД.ММ.ГГГГ. По Предписанию она два раза съездила в <адрес>, заключила договор на установку сигнализации на сумму около 5 тыс., однако руководство Центра сообщило ей, что финансирование в этом году не будет, однако заложено в первом квартале ДД.ММ.ГГГГ года. Поэтому просила при назначении наказания учесть это и предоставить срок для устранения недостатков в Предписании надзорного органа.

Выслушав должностного лица и изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный Закон № 69-ФЗ) регламентировано, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

В соответствии ч.7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон №123-ФЗ) системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

На основании вышеизложенного, законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданного государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Оюном О сомнений не вызывает.

В судебном заседании установлено, что во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора РТ по пожарному надзору ФИО2 В от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Овюрского кожууна по пожарному надзору ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «<данные изъяты>».

В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля, а именно пункт 2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ: в здании Центра по адресу <адрес>: системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации:

Однако в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – и.о. директора ФИО1 не исполнила Предписание государственного инспектора по пожарному надзору и не устранил выявленные нарушения противопожарной безопасности в части.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Вместе с тем тщательно исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, должностным лицом Предписание вынесено ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

А привлекаемое должностное лицо приступило к обязанностям со ДД.ММ.ГГГГ, то есть за несколько дней до срока окончания Предписания.

Согласно представленному приказу от 02 декабря Агентства по делам семьи и детей РТ, в связи с временной нетрудоспособностью директора ГБУ РТ «<данные изъяты>» Куулар А возложить временное исполнение директора на заведующую стационарным и дневным отделением ФИО1 со ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая Перечень работ, указанный в Предписании, объем которых требует огромных затрат средств и времени для их исполнения, привлечение к административной ответственности исполняющего обязанности директора Центра не соответствует требованиям закона, поскольку достоверных данных о том, что директором Центра и.о. директора ФИО1 передавались функции по исполнению данного Предписания, должностным лицом, составившим протокол, не представлено.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В данном случае представленных материалов о виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения не достаточно, в связи с чем виновность должностного лица не установлена.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Вследствие того, что все иные представленные в деле доказательства не свидетельствуют бесспорно о вине должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и имеются неустранимые сомнения в виновности должностного лица ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за недоказанностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.О. Куулар