ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-424/2013 от 03.07.2013 Тверской районного суда (Город Москва)

дело № 5-424/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Москва,

Цветной бульвар, д. 25 а

«3» июля 2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена 2 июля 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 3 июля 2013 года.

Судья Тверского районного суда города Москвы Неверова Т.В., с участием законного представителя юридического лица – исполнительного директора ФИО1 и защитника – адвоката Хруновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-424/2013 в отношении юридического лица – Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований»   (<адрес>, <данные изъяты>), привлекаемой к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Автономная Некоммерческая Организация «Московская Школа Политических Исследований» умышлено не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленные федеральным законом, которое выразилось в следующем.

В рамках реализации Плана работы прокуратуры города Москвы на первое полугодие 2013 года во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверки исполнения законодательства об оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности правоохранительными органами при выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с деятельностью экстремистских сообществ и организаций, а также исполнения законодательства о противодействии экстремизму общественными, религиозными объединениями и иными некоммерческими организациями от 27.12.2012 года № 27-07-2012/Ип1861-12, Прокуратурой города Москвы с привлечением специалистов ФНС России и Министерства юстиции Российской Федерации организовано проведение проверки исполнения федерального законодательства в Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований», расположенной по адресу: <адрес>, стр.1.

В ходе проверки исполнительному директору организации – ФИО2 5 и 6.03.2013г. вручены запрос от 4.03.2013г. № и от 5.03.2013г. №, соответственно, о предоставлении документов, раскрывающих источники поступления в организацию средств и иного имущества, в том числе договоров с жертвователями, заключенных и действующих на 2011, 2012 и 2 месяца 2013 г.г., а также отчёты об исполнении к ним по каждому факту полученных денежных средств.

Во исполнение данного запроса организацией представлены документы в виде копий соглашений с жертвователями, а также иных соглашений, действовавших в указанный выше период.

Вместе с тем, не все представленные соглашения имели перевод на государственный язык Российской Федерации, отсутствовали приложения к некоторым соглашениям, являющиеся их неотъемлемой частью, как предусмотренные текстом соглашений, и раскрывающие существо действий, ради которых совершено пожертвование (выдан грант), также отсутствовали отчёты об исполнении большинства соглашений, составление которых ими предусмотрено, подтверждающие целевой характер расходования средств. Представленные отчёты об исполнении соглашения с Советом Европы не имели перевода на русский язык.

В этой связи прокуратурой 11.04.2013г. исполнительному директору организации – ФИО1 вручен запрос от 9.04.2013г. № о предоставлении недостающих документов, а также заявок, поданных для заключения соглашений, с указанием на необходимость предоставления документов на государственном языке Российской Федерации, либо с переводом на государственный язык Российской Федерации.

Вместе с тем, исполнительным директором организации ФИО1 в адрес прокуратуры 11.04.2013г. передано обращение, разъясняющее, что часть истребуемых документов имеется лишь на английском языке, а организация не имеет в штате переводчика, в связи с чем, в предоставлении их с переводом на русский язык отказано.

С учетом изложенного, к 24.04.2013г. в прокуратуру города Москвы представлены некоторые из запрашиваемых документов, только часть из которых составлена на русском языке либо имеет соответствующий перевод.

Без перевода предоставлены:

- итоговые описательный и финансовый отчёт по исполнению договоров с Институтом «Открытое общество» Фонд содействия от 22.02.12 № № а также итоговые финансовые отчёты по исполнению договоров с данной организацией от 09.02.2012 № и от 18.02.2011 № и заявки на предоставление пожертвований к договорам от 18.02.2011 № и от 22.02.12 №;

- приложение <данные изъяты> и отчёт по исполнению соглашения на период с ДД.ММ.ГГГГ

- приложение <данные изъяты> б/н,  а также заявка на получение безвоздмездного пожертвования в <данные изъяты>н;

- бюджет, предусмотренный в качестве приложения к соглашению с Посольством Финляндии в Российской Федерации от 16.07.2012 и финансовый отчёт по исполнению соглашения;

- заявка и бюджет, поданные для заключения соглашения о пожертвовании с Фондом ФИО6 и ФИО7 ФИО8 от 11.10.2012 № 12-100740-000-INP, описательный и финансовый отчёты по соглашению;

- описательные отчёты по исполнению соглашений с Советом Европы ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № о благотворительных пожертвованиях.

Кроме того, в прокуратуру не предоставлены следующие документы:

- итоговые описательные отчёты по исполнению договоров с Институтом «Открытое общество» Фонд содействия от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, а также промежуточный финансовый и описательный отчёты по исполнению договоров с Институтом «Открытое общество» Фонд содействия от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № №;

- являющееся приложением к соглашению с Корпорацией Карнеги в Нью-Йорке от ДД.ММ.ГГГГ № требование к отчётам, отчёты по исполнению данного соглашения на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также заявки на заключение соглашения и на его продление, подписанное ДД.ММ.ГГГГ;

- приложение № 1 к соглашению с Посольством Королевства Норвегии в России от ДД.ММ.ГГГГ б/н, а также заявка на получение безвоздмездного пожертвования в Посольство Королевства Норвегии в России к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ б/н;

- предложение <данные изъяты>

- приложение <данные изъяты>;

- предложения по проекту к соглашениям о благотворительных пожертвованиях <данные изъяты>

Таким образом, 24.04.2013г. по адресу: <адрес>, <адрес> Автономной Некоммерческой Организацией «Московская Школа Политических Исследований» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» - ФИО3 и адвокат ФИО4 просили производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения, указывая, что организацией были в полном объеме предоставлены истребуемые прокуратурой документы, не отрицая предоставление ряда документов на иностранном языке, без осуществления перевода на русский язык, полагая, что прокуратура самостоятельно имела возможность осуществить перевод документов.

Вместе с тем, вина Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» в совершении данного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 24 апреля 2013г. Автономная Некоммерческая Организация «Московская Школа Политических Исследований» умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом (<данные изъяты>);

запросом заместителя прокурора города Москвы ФИО5 № от 4.03.2013г. о предоставлении документов в рамках проведения Прокуратурой города Москвы проверки исполнения действующего законодательства с привлечением специалистов ФНС России и Министерства юстиции России, с отметкой о получении запроса уполномоченным лицом Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» 5.03.2013г. (<данные изъяты>) и описью документов, переданных в прокуратуру гор. Москвы данным юридическим лицом 5.03.2013г., из которой следует, что документы, изложенные в событии административного правонарушения, не были предоставлены (<данные изъяты>);

запросом заместителя прокурора города Москвы ФИО5 № от 5.03.2013г. о предоставлении документов в рамках проведения Прокуратурой города Москвы проверки исполнения действующего законодательства с привлечением специалистов ФНС России и Министерства юстиции России, с отметкой о получении запроса уполномоченным лицом Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» 6.03.2013г. (<данные изъяты>) и описью документов, переданных в прокуратуру гор. Москвы данным юридическим лицом 7 и 21.03.2013г., из которой следует, что документы, изложенные в событии административного правонарушения, не были предоставлены (<данные изъяты>);

запросом заместителя прокурора города Москвы ФИО5 № от 9.04.2013г. о предоставлении документов в рамках проведения Прокуратурой города Москвы проверки исполнения действующего законодательства с привлечением специалистов ФНС России и Министерства юстиции России, с отметкой о получении запроса уполномоченным лицом Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» 11.04.2013г. (<данные изъяты>) и описью документов, переданных в прокуратуру гор. Москвы данным юридическим лицом 11, 16, 23.04.2013г., из которой следует, что документы, изложенные в событии административного правонарушения, не были предоставлены (<данные изъяты>);

письмом исполнительного директора Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» ФИО1 и ответом прокуратуры гор. Москвы, из которых следует, что срок предоставления истребуемых документов установлен до ДД.ММ.ГГГГг. (<данные изъяты>);

копией задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверки исполнения законодательства об оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности правоохранительными органами при выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с деятельностью экстремистских сообществ и организаций, а также исполнения законодательства о противодействии экстремизму общественными, религиозными объединениями и иными некоммерческими организациями от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что следует, что проверке подлежит, в том числе, деятельность зарегистрированных в установленном порядке общественных, религиозных объединений и иных некоммерческих организаций (<данные изъяты>).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» соблюдены.

Достоверность изложенных в постановлении доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, при этом доказательств, опровергающих материалы дела, и обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Несмотря на доводы законного представителя и защитника, с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», истребуемые прокурором документы, обосновывающие налогообложение, а также содержащие информацию о деятельности Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований», обязаны были быть представлены данной организацией в прокуратуру, на государственном языке либо с переводом на государственный язык (русский язык).

При определении даты совершения административного правонарушения, суд учитывает письмо исполнительного директора Автономной Некоммерческой Организации «Московская Школа Политических Исследований» ФИО3, поступившее в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГг., о продлении срока предоставления в прокуратуру документов до ДД.ММ.ГГГГг. (<данные изъяты>) и дату последнего предоставления организацией истребуемых прокурором документов – ДД.ММ.ГГГГг. (<данные изъяты>).

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» - прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств, государственных комитетов, служб и иных федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Из приведенных норм права следует, что органы Прокуратуры Российской Федерации, реализуя полномочия по надзору за исполнением законодательства, вправе затребовать информацию, необходимую для выявления и устранения нарушений законодательства.

Таким образом, суд считает, что Прокуратурой города Москвы было предъявлено требование, прямо вытекающее из полномочий прокуратуры, а умышленно уклоняясь от выполнения данных требований, Автономная Некоммерческая Организация «Московская Школа Политических Исследований» совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Суд учитывает, что диспозиция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, следовательно, объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), состоящие в невыполнении в установленный срок законных предписаний прокурора, основанных на действующем законодательстве.

Невыполнение Автономной Некоммерческой Организацией «Московская Школа Политических Исследований» требований прокурора о предоставлении истребованных документов носит умышленный характер, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе пояснениями исполнительного директора ФИО1, не отрицающей факт предоставления в Прокуратуру города Москвы документов на иностранном языке без осуществления перевода на государственный язык Российской Федерации, и не предоставившей суду надлежащих и достоверных доказательств, подтверждающих предоставление всех документов, истребуемых прокурором в письменных требованиях от <данные изъяты>).

Доводы законного представителя и защитника о невиновности юридического лица в совершении данного административного правонарушения, не основаны на приведенных выше положениях Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и опровергаются совокупностью собранных и исследованных судом доказательств, изложенных в данном постановлении.

Учитывая, что Автономная Некоммерческая Организация «Московская Школа Политических Исследований» не предоставила запрашиваемые в рамках проводимой проверки документы в установленный срок в полном объеме, а часть умышленно предоставила в ненадлежащем виде, что воспрепятствовало осуществлению возложенных на прокурора полномочий, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Автономной Некоммерческой Организацией «Московская Школа Политических Исследований» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлен и доказан.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном, а также конкретные обстоятельства дела, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ  :

Автономную Некоммерческую Организацию «Московская Школа Политических Исследований»   признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет:

40101810800000010041

КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140

Получатель: УФК по гор. Москве (Прокуратура гор. Москвы л/с <***>) ИНН <***>, КПП 770501001

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России гор. Москвы 705

БИК: 044583001, ОКАТО: 45286560000.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд гор.Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья: