ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-424/2018 от 07.05.2018 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

№ 5-424/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Димитровград 07 мая 2018 года

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Инкин В.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 У, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1Г,Б., (ДАТА) года рождения, <данные изъяты>, владеющего русским языком со слов со <данные изъяты> образованием, гражданина Республики <данные изъяты>, холостого, проживавшего без регистрации в Республики <данные изъяты>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 Г.Б.У., являясь гражданином Узбекистана, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в том, что с 01.05.2018 по настоящее время незаконно уклоняется от выезда из Российской Федерации, незаконно находится на территории Российской Федерации. Таким образом, ФИО1 Г.Б.У. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 Г.Б.У. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что 07.05.2017 прибыл в Российскую Федерацию с целью работы. Регистрация на территории РФ была оформлена до 30.04.2018. Его семья проживает в Узбекистане, на территории РФ какого-либо имущества также не имеет, в г.Димитровграде родственников не имеет. Не возражал против рассмотрения протокола по месту совершения правонарушения – г.Димитровград.

Кроме признания вины в судебном заседании, вина ФИО1 У. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела, в частности, его объяснением, копией паспорта гражданина Республики Узбекистан, сведениями миграционной службы.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. По истечении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации.

Согласно ч.2 данной нормы временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ч.5 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 Г.Б.У. прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы 07.05.2017, срок его временного пребывания на территории Российской Федерации истек с 01.05.2018, года, с 30.05.2017 оплачивал патент на работу, последняя оплата была в апреле 2018.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями и устными пояснениями ФИО1 У.

Таким образом, прихожу к выводу о виновности ФИО1 У в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания за указанное правонарушение учитываю характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обстоятельств, позволяющих не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не имеется. Доказательств, подтверждающих наличие у ФИО1 У. на территории Российской Федерации прочных социальных связей, семейных отношений, в материалах дела не имеется и суду не представлено, как и не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации».

Согласно ч.4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно ст.27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Содержание в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их, применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым применить к ФИО1 У. административное наказание в виде штрафа и принудительное выдворение за пределы Российской Федерации с содержанием после вынесения постановления в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

При этом оснований для предоставления ФИО1 У. возможности самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации суд не усматривает, доказательств, бесспорно свидетельствующих об исполнении им указанной обязанности, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - УФК МФ РФ по Ульяновской области УМВД России по Ульяновской области, ИНН <***>, КПП 732501001, счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКТМО 73705000, КБК 18811640000016020140, УИН 18811739991033401211.

Применить к ФИО1 содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации до принудительного выезда за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части доставления и помещения ФИО1 в специальное учреждение возложить на судебных приставов по ОУПДС по г.Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам УФССП России по Ульяновской области.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А.Инкин