ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-424/2021 от 19.07.2021 Теучежского районного суда (Республика Адыгея)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Адыгейск 19 июля 2021 года

Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Чич А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Строительная компания «AMAX», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности не представлены,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола по делу об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, при сверке реестра установлено, что Открытое акционерное общество «Строительная компания «AMAX» эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления ОАО «Строительная компания «AMAX», расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, без лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, то есть вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и представитель ОАО «Строительная компания «AMAX» в судебное заседание не явились.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Федеральный закон от дата N 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Вместе с тем, в представленных материалах отсутствуют доказательства того, что вышеуказанный объект «Сеть газопотребления ОАО «Строительная компания «AMAX» относится к категории опасных производственных объектов, так как ФЗ N 116 имеется разграничение опасных и не опасных производственных объектов, в том числе сетей газопотребления исходя из рабочего давления и объема. Однако никаких доказательств подтверждающих, что объект «Сеть газопотребления ОАО «Строительная компания «AMAX» относится именно к категории опасных производственных объектов, требующих лицензирование не представлено.

В протоколе об административном правонарушении указанно, что в отношении «Сеть газопотребления ОАО «Строительная компания «AMAX», была проведена сверка реестра, в результате которой установлено отсутствие у данной организации лицензии, однако ни копии реестра ни акта сверки суду не представлено.

В материалах отсутствуют какие-либо сведения о субъекте правонарушения (выписка и ЕГРЮЛ) подтверждающая место осуществление деятельности и место регистрации в качестве юридического лица (в том числе адрес направления извещения на составление протокола).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания лежит на административном органе.

Учитывая, что обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении не подтверждаются какими либо доказательствами, то есть не подтверждено событие правонарушения, суд считает необходимым прекратить производство по делу.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Строительная компания «AMAX», в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Теучежского районного суда А.Х. Чич