ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-425/18 от 27.12.2018 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-425/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск 27 декабря 2018 года

Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего Леонтьевой И.А.,

с участием ФИО1, действующей в интересах привлекаемого к административной ответственности юридического лица – областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО12,

при секретаре Краюшкиной К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении

областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», ОГРН <***> от 6 августа 2002 года, ИНН <***>, адрес нахождения: 432013, <...>,

ФИО13 Н О В И Л:

в отношении юридического лица – областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее по тексту ОГКУ «Департамент автомобильных дорог в Ульяновской области») государственным транспортным инспектором ФИО12 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, согласно которому 14 ноября 2018 года было установлено, что юридическим лицом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», расположенным по адресам: <...>, повторно были допущены нарушения требований транспортной безопасности, выразившиеся в следующем:

- в нарушение статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и подпункта 12 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 14 сентября 2016 года №924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее по тексту Требования по обеспечению транспортной безопасности №924) юридическим лицом – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – мостовой переход через р.Волга от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры. На момент проверки из 53 работников отделения «Заволжское» ФГУП УВО Минтранса России прошли аттестацию 43 человека, не аттестованы 10 работников: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 В нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» вышеуказанные неаттестованные работники привлекаются для несения службы по охране ОТИ – мостовой переход через р.Волга;

- в нарушение подпункта 7 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности №924 срок реализации планов транпортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, которым приказом ФДА от 13 апреля 2015 года №244 присвоена 4-я категория транпортной безопасности, определен начиная с декабря 2019 года, тогда как указанные планы должны быть реализованы не позднее 2-х лет со дня присвоения категории, то есть реализация планов должна была быть проведена до 13 апреля 2017 года, однако по настоящее время планы не реализованы и их реализация в 2018 году не планируется. Помимо этого планы транпортной безопасности разработаны с нарушением требований части 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», в частности, в них не указаны этапы реализации ОТИ. Планами транпортной безопасности ОТИ, утвержденными 7 мая 2018 года, предусмотрено начало реализации с декабря 2019 года, то есть в течение 17 месяцев после утверждения планов транпортной безопасности, не предусмотрено начало каких-либо работ по их реализации. Это создает потенциальные угрозы для совершения на ОТИ актов незаконного вмешательства;

- в нарушение части 8 статьи 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и пунктов 7, 11, 12, 13 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транпортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969 не обеспечена сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ – мостовой переход через р.Волга. Не сертифицированы следующие технические средства обеспечения транспортной безопасности:

- технические системы и средства сигнализации (пожарно-охранная сигнализация комнаты хранения оружия, кнопки тревожной сигнализации-4 шт. и др);

- технические системы и средств контроля доступа (видеодомофон);

- технические системы и средства досмотра (металлодетекторы - 2 штуки);

- технические средства видеонаблюдения (Сервер-ИСКРА, модем Gepon – 4 штуки, купольная видеокамера-Axis – 1штука, видеокамера в кожухе-Axis – 60 штук и др);

- технические средства оповещения (система громкоговорящего оповещения);

- технические средства связи, приема и передачи информации (стационарные радиостанции – 2 штуки, носимые радиостанции Vertex – 6 штук.).

В судебном заседании представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» ФИО14 с инкриминируемым административным правонарушением согласилась частично, указав следующее. По поводу вменяемого нарушения относительно аттестации работников, указала, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не является надлежащим субъектом в части данного нарушения. На сегодняшний день из 53 работников отделения №21 Средневолжского филиала УВО Минтранса России прошли аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности 43 сотрудника. Не аттестованных 10 работников – 2 работника находятся в декретном отпуске, 7 работников вновь приняты, на 1 работника возвращены документы (неправильно оформленное заключение органа МВД). При этом обязанность по проведению аттестации сотрудников, осуществляющих охрану мостового перехода через реку Волга в г.Ульяновске, возложена на Средневолжский филиал УВО Минтранса России в силу закона и договора, заключенного с ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», именно Средневолжский филиал УВО Минтранса России является субъектом данного нарушения.

По поводу нарушения, связанного с реализацией планов транспортной безопасности, то оно было допущено в связи с недостаточностью финансирования. В 2018 году на реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности выделено 6,8 млн. рублей. Для реализации планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ IV категории требуется дополнительное финансирование в размере 10,5 млн рублей. В 2018 году выделение дополнительных средств на реализацию требований Министерством финансов Ульяновской области не предусмотрено.

По поводу нарушения, связанного с сертификацией технических средств, то это правонарушение было допущено по нескольким причинам, в связи с недостаточностью финансирования, а также в связи с невозможностью представить полный пакет документов, необходимый для сертификации, поскольку со времени установки не все паспорта технических средств сохранились. В целях исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации №969 2 ноября 2017 года в адрес в ФКУ НПО «СТиС» МВД России направлена заявка №2848 с пакетом документации на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (видеонаблюдение). 28 марта 2018 года из ФКУ НПО «СТиС» МВД России поступил ответ №1398 на вышеуказанную заявку №2848 с указанием предоставления в их адрес новой заявки для проведения обязательной сертификации. С учетом предъявленных требований 2 апреля 2018 года в адрес ФКУ НПО «СТиС» МВД России направлена новая заявка №684 от 30 марта 2018 года. Заявка получена адресатом 9 апреля 2018 года. До настоящего времени ответа из ФКУ НПО «СТиС» МВД России на заявку № 684 не получено. 14 декабря 2017 года в ФБГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России направлена заявка №2847 от 13 декабря 2017 года с пакетом документации на проведение обязательной сертификации технических средств оповещения. 19 марта 2018 года из ФБГУ ВНИИ ГОЧС МЧС России в ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поступил ответ № 34-11-1 на вышеуказанную заявку № 2847 с указанием предоставления в их адрес дополнительной документации, (документация, заверенная производителем) необходимой для проведения обязательной сертификации. Установка технических средств оповещения мостового перехода через реку Волга осуществлялась в 2009 году перед сдачей объекта транспортной инфраструктуры в эксплуатацию. В архиве ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» техническая документация по введению в эксплуатацию средств оповещения не сохранилась. В настоящее время получить необходимую документацию не представляется возможным.

В случае признания административного протокола обоснованным, ФИО1 просила принять во внимание, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» финансируется из средств областного бюджета по утвержденной бюджетной смете расходов, на реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности в 2018 году выделено всего 6,8 млн рублей при необходимой потребности 10,5 млн рублей, также просила учесть отсутствие отягчающих обстоятельств и снизить штраф ниже низшего предела.

Государственный транспортный инспектор ФИО12 в судебном заседании показал, что утверждения представителя юридического лица о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не является субъектом нарушения, связанного с аттестацией работников, основаны на неправильном толковании норм права. Указал, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является субъектом транспортной инфраструктуры. Действительно между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и Средневолжским филиалом УВО Минтранса России был заключен государственный контракт на оказание охранных услуг, но в соответствии с данным контрактом именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» обязан осуществлять контроль за выполнением исполнителем охраны объекта. Помимо этого, разрешение работнику на охрану ОТИ выдает именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог по Ульяновской области», при этом разрешение выдается без законных на то оснований, не аттестованному и не обученному работнику, который в силу закона не может осуществлять охрану ОТИ. Довод представителя о том, что 8 работников были приняты недавно и не успели пройти аттестацию, опровергается сведениями о приеме на работу. Все они практически были приняты на работу в начале 2018 года. Срок, в течение которого работник должен быть аттестован, не установлен, но закон не позволяет допускать неаттестованных работников на охрану ОТИ. Что касается нарушений относительно сертификации технических средств, то также не согласился в полном объеме с доводами представителя, указав, что часть технических средств была установлена после вступления в силу в 2016 году Постановления Правительства Российской Федерации №969, при этом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» зная об обязательности сертификации устанавливаемых технических средств, установил несертифицированные технические средства, поскольку они в десятки раз дешевле.

В судебном заседании также был допрошен свидетель ФИО15, который по обстоятельствам инкриминируемого административного правонарушения показал, что в рамках заключенного между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и Средневолжским филиалом УВО Минтранса России государственным контрактом об оказании охранных услуг от 29 декабря 2017 года, на Средневолжский филиал УВО Минтранса России возложена обязанность по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры – мостовой переход через р.Волга от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры. В адрес Средневолжский филиал УВО Минтранса России неоднократно направлялись письма, претензии о необходимости обеспечить аттестацию работников. Срок, в течение которого работник должен быть аттестован, законом не установлен. По поводу сроков реализации планов транпортной безопасности указал, что данное правонарушение было допущено из-за недостаточности финансирования. По этой же причине допущено нарушение, связанное с сертификацией технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также в связи с невозможностью представить полный пакт документов для сертификации в связи с их утратой.

Заслушав в судебном заседании участников процесса, допросив свидетеля ФИО15, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств регулируется Федеральным законом от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года №924, Правилами обязательной сертификации технических средств обеспечения транпортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969, иными нормативно-правовыми актами.

Статья 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет порядок подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитации подразделений транспортной безопасности. Из содержания названной статьи следует, что силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 названного Закона работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности. Из содержания подпункта 12 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 14 сентября 2016 года №924 следует, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Подпунктом 7 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности №924 определено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны реализовать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

Частью 8 статьи 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Пункты 7, 11, 12, 13 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транпортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969 устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вышеуказанные требования юридическим лицом – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» повторно были нарушены.

В судебном заседании было установлено, что на основании постановления от 4 июля 2018 года ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, данное постановление вступило в законную силу, административное наказание в виде административного штрафа исполнено 8 августа 2018 года.

Нарушения, за которые юридическое лицо ранее было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, были связаны, в том числе, с непроведением аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры, с нарушением сроков реализации планов транпортной безопасности, а также с отсутствием сертификации технических средств обеспечения транпортной безопасности.

Согласно предписанию от 28 июня 2018 года срок устранения всех выявленных нарушений был установлен до 30 октября 2018 года включительно.

Данное предписание юридическим лицом не обжаловалось.

С целью проверки исполнения вышеуказанного предписания на основании распоряжения УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 4 сентября 2018 года №1077, была проведена внеплановая выездная проверка ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в период времени с 31 октября по 28 ноября 2018 года.

О проведении внеплановой выездной проверки, запланированной в период времени с 31 октября по 28 ноября 2018 года, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» был извещен 11 сентября 2018 года (копия распоряжения была направлена по почте).

В ходе выездной проверки был выявлен факт неисполнения предписания от 28 июня 2018 года по итогам проверки был составлен соответствующий акт , из содержания которого следует, что юридическим лицом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» повторно допущены следующие нарушения:

- не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – мостовой переход через р.Волга от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры. На момент проверки из 53 работников отделения «Заволжское» ФГУП УВО Минтранса России прошли аттестацию 43 человека, не аттестованы 10 работников: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 Вышеуказанные не аттестованные работники привлекаются для несения службы по охране ОТИ – мостовой переход через р.Волга;

- срок реализации планов транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, которым приказом ФДА от 13 апреля 2015 года №244 присвоена 4-я категория транпортной безопасности, определен начиная с декабря 2019 года, тогда как указанные планы должны быть реализованы не позднее 2-х лет со дня присвоения категории, по настоящее время планы не реализованы и их реализация в 2018 году не планируется. Планы транспортной безопасности разработаны с нарушением требований части 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», в частности, в них не указаны этапы реализации ОТИ. Планами транпортной безопасности ОТИ, утвержденными 7 мая 2018 года, предусмотрено начало реализации с декабря 2019 года, то есть в течение 17 месяцев после утверждения планов транпортной безопасности, не предусмотрено начало каких-либо работ по их реализации. Это создает потенциальные угрозы для совершения на ОТИ актов незаконного вмешательства;

- не обеспечена сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ – мостовой переход через р.Волга. Не сертифицированы следующие технические средства обеспечения транпортной безопасности: технические системы и средства сигнализации (пожарно-охранная сигнализация комнаты хранения оружия, кнопки тревожной сигнализации-4 шт. и др); технические системы и средств контроля доступа (видеодомофон); технические системы и средства досмотра (металлодетекторы - 2 штуки); технические средства видеонаблюдения (Сервер-ИСКРА, модем Gepon – 4 штуки, купольная видеокамера-Axis – 1штука, видеокамера в кожухе-Axis – 60 штук и др); технические средства оповещения (система громкоговорящего оповещения); технические средства связи, приема и передачи информации (стационарные радиостанции – 2 штуки, носимые радиостанции Vertex – 6 штук.).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог по Ульяновской области» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, замечаний по содержанию протокола у лица, участвующего при его составлении не имелось, права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьями 24.2, 25.1 КоАП РФ, законному представителю юридического лица были разъяснены, о чем свидетельствуют ее подписи.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки; предписанием от 28 июня 2018 года; постановлением о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ от 4 июля 2018 года; иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» соблюсти вышеуказанные требования законодательства о транпортной безопасности в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Доводы представителя ФИО1 о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не является субъектом нарушения, связанного с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности в целях их допуска к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры – мостовой переход через р.Волга от актов незаконного вмешательства, суд находит несостоятельным в силу того, что именно ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является субъектом транпортной инфраструктуры, на который в соответствии с законом и возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. То обстоятельство, что между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и Средневолжским филиалом УВО Минтранса России был заключен государственный контракт на оказание охранных услуг, не освобождает ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от обязанности как субъекта транспортной инфраструктуры обеспечивать безопасность объектов транспортной инфраструктуры.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, род деятельности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и его финансовое положение.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общественная опасность правонарушения соизмеряется законодателем в том числе видом и размером установленной за него санкции. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Между тем в данном случае, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является транспортная безопасность объектов транспортной инфраструктуры, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

В соответствии с положениями частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, возможность назначения наказания юридическим лицам ниже низшего предела, предусмотрена в том случае, если минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, установлен в сумме 100 000 рублей и более.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, установленные выше обстоятельства необходимо признать исключительными и, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, суд полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, возможно назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем оснований к освобождению ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от административной ответственности либо к прекращению дела об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать юридическое лицо – областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090, банковские реквизиты: ИНН <***>, КПП 631701001, р/счет <***>, отделение Самара, г.Самара, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 10611601000016000140, л/с 04421W01090, УИН 10668327180061680555.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления

Судья И.А. Леонтьева