Дело № 5-425/2020
УИД 52RS0009-01-2020-001625-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2020 года
мотивированное постановление составлено 04.06.2020 года
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Попов С.Б.,
с участием помощника Арзамасского городского прокурора Сухаревой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
должностного лица главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1, <дата> рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекался,
у с т а н о в и л :
В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> должностное лицо глава администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения, место совершения - администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области по адресу: <адрес>, время совершения - в период с <дата> по <дата> при следующих обстоятельствах.
Арзамасской городской прокуратурой в отношении администрации Арзамасского муниципального района проведена проверка соблюдения в *** году бюджетного законодательства в части соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области на реализацию программных мероприятий.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 135 БК РФ предусмотрено предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
В силу ч.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ согласно ч.4.1 ст.139 БК РФ осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
Согласно ст.139.1 БК РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным заказчиком, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Проверкой установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 года № 651 утверждена государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы».
<дата> между администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО1 и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в лице заместителя министра К. заключено соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ современной городской среды.
Согласно п.2.2 Соглашения № объем предоставляемой субсидии 13068062.53 руб.
В соответствии с п.4.3.6 Соглашения № администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области обязуется обеспечить предоставление в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области следующие отчеты:
- о расходах бюджета администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значений показателей результативности не позднее <дата>.
В нарушение вышеуказанных условий соглашения указанные отчеты о расходах бюджета района и достижении значений показателей результативности администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области были направлены в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с нарушением срока <дата>.
Также, проверкой установлено, в целях реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» <дата> между администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО1 и Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в лице министра Ч. заключено соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету на обустройство и восстановление воинских захоронений.
Согласно п.2.1 Соглашения № объем предоставляемой субсидии 221585.69 руб. В соответствии с п.4.3.4 Соглашения № администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области обязуется обеспечить предоставление в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области следующие отчеты:
- о расходах бюджета администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области не позднее 3 числа месяца следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
- о достижении значения показателей результативности не позднее 5 числа месяца следующего за годом, в котором была получена субсидия.
В нарушение условий соглашения № указанные отчеты администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области были направлены в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с нарушением срока, отчет о расходах бюджета администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области - <дата>, отчет о достижении значений показателей результативности - <дата>.
Таким образом, администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области нарушены условия Соглашения от <дата>, <дата> о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Данные нарушения являются нарушением условий предоставления и расходования субсидии. Фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.
Решением Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области от <дата>№ ФИО1 назначен на должность главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Участвующим лицам разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
Отводов не заявлено, ходатайств не поступило.
В судебном заседании помощник прокурора Сухарева О.Ю. обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу - должностное лицо глава администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно письменного ходатайства ФИО1 просит освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, ссылаясь на то, что просрочка предоставления отчетов о расходах бюджета района и достижения значений показателей результативности по соглашению от <дата>, <дата> не является существенной, т.к. составляет не более 5 дней, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.135 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
Согласно ч.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с ч.4.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
Согласно ст.139.1 Бюджетного кодекса РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным заказчиком, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
В судебном заседании установлено, что Решением Земского собрании Арзамасского муниципального района Нижегородской области от <дата>№ ФИО1 назначен на должность главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
<дата> между главой местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области Р. и ФИО1, назначенным на должность главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, заключен контракт, согласно которого глава администрации Арзамасского муниципального района является должностным лицом местного самоуправления, наделенным Уставом Арзамасского муниципального района Нижегородской области исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности местной администрации, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
В судебном заседании установлено, что должностное лицо глава администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1 совершил административное правонарушение, место совершения - администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области по адресу: <адрес>, время совершения - в период с <дата> по <дата> при следующих обстоятельствах.
Арзамасской городской прокуратурой в отношении администрации Арзамасского муниципального района проведена проверка соблюдения в 2019 году бюджетного законодательства в части соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области на реализацию программных мероприятий.
Проверкой установлено, что постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>№ утверждена государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы».
<дата> между администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО1 и Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в лице заместителя министра К. заключено соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ современной городской среды.
Согласно п.2.2 Соглашения № объем предоставляемой субсидии 13068062.53 руб.
В соответствии с п.4.3.6 Соглашения № администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области обязуется обеспечить предоставление в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области следующие отчеты:
- о расходах бюджета администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значений показателей результативности не позднее <дата>.
В нарушение вышеуказанных условий соглашения указанные отчеты о расходах бюджета района и достижении значений показателей результативности администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области были направлены в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с нарушением срока <дата>.
Также, проверкой установлено, что в целях реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» <дата> между администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области в лице главы администрации ФИО1 и Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в лице министра Ч. заключено соглашение № о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету на обустройство и восстановление воинских захоронений.
Согласно п.2.1 Соглашения № объем предоставляемой субсидии 221585.69 руб.
В соответствии с п.4.3.4 Соглашения № администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области обязуется обеспечить предоставление в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области следующие отчеты:
- о расходах бюджета администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области не позднее 3 числа месяца следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
- о достижении значения показателей результативности не позднее 5 числа месяца следующего за годом, в котором была получена субсидия.
В нарушение условий соглашения № указанные отчеты администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области были направлены в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области с нарушением срока, отчет о расходах бюджета администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области - <дата>, отчет о достижении значений показателей результативности - <дата>.
Таким образом, администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области нарушены условия Соглашения от <дата>, <дата> о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Данные нарушения являются нарушением условий предоставления и расходования субсидии. Фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- рапортом помощника прокурора С. от <дата>;
- решением о проведении проверки от <дата>№;
- соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды от <дата>№, заключенным между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области, согласно которого общий объем субсидий в 2019 году составляет 13068062.53 руб. (п.2.2), муниципалитет обязуется обеспечить представление в Министерство отчетов: о расходах муниципалитетов, в целях рефинансирования которых предоставляется субсидия, ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за учетным кварталом, достижении значений результата регионального проекта не позднее <дата> (п.4.3.6);
- отчетом о расходах от <дата>;
- отчетом о движении денежных средств от <дата>;
- отчетом о достижении значений результатов регионального проекта от <дата>;
- соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на обустройство и восстановление воинских захоронений от <дата>№, заключенным между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области, согласно которого общий объем субсидий в 2019 году составляет 221585.69 руб. (п.2.2), муниципалитет обязуется обеспечить представление в Министерство отчетов: о расходах бюджета Арзамасского муниципального района Нижегородской области в целях рефинансирования которых предоставляется субсидия не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, достижении значений показателей результативности не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным (п.4.3.4);
- перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- показателями результативности использования субсидии;
- отчетом о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия;
- отчетом о достижении значений показателей результативности;
- актом проверки исполнения законов от <дата>, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения;
- письменным объяснением ФИО1, в соответствии с которым нарушения допущены в связи с недобросовестным исполнением своих обязанностей специалистами администрации Арзамасского муниципального района.
Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется, т.к. они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность должностного лица главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
С учетом изложенного, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Доводы ФИО1 о необходимости освобождения его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного им правонарушения, поскольку просрочка предоставления отчетов не превышает 5 дней и не является существенной, а само правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных интересов, судья не может принять во внимание, поскольку совершенное должностным лицом главой администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1 правонарушение является бюджетным правонарушением, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку связано с порядком использования бюджетных средств.
С учетом изложенного, основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст.15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Должностное лицо главу администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
Сумма штрафа подлежит перечислению в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки с предоставлением судье документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по следующим реквизитам: УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области), ИНН <***>, КПП 526201001, Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород, БИК 042202001, л/счет <***>, расчетный счет <***>, КБК 41511690040046000140, ОКТМО 22703000.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в срок предусмотрена административная ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Арзамасский городской суд Нижегородской области.
Судья подпись Попов С.Б.
Постановление не вступило в законную силу