ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-425/2016 от 14.11.2016 Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 14 ноября 2016 года

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Князев Д.М., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «ФИО6» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><данные изъяты>, <адрес>, не имеющей иждивенцев, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

В Сарапульский городской суд поступили материалы проверки с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения директором ООО «ФИО7» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, выразившегося в нарушении обязательных требований технических регламентов к пищевым продуктам и связанным с требованиями к пищевым продуктам процессам хранения и реализации пищевых продуктов в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО8», расположенном по адресу: УР, <адрес>.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, в связи с чем, в силу ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без участия ФИО1

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч.1 ст.14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит с ООО «ФИО9» в трудовых отношениях, работает в должности директора (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме работника на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно должностной инструкции директора, утвержденной учредителем ООО «ФИО10», - в должностные обязанности директора ООО «ФИО11» входит: п.2.2 доводить до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору потребителей; п.2.3 обеспечивать соблюдение обязательных требований предприятия торговли, установленных для предприятий торговли в санитарных правилах; п.2.5 обеспечить наличие оборудования, инвентаря необходимых для обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, п.2.10 создавать надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора потребителями, п.2.16 руководить работниками предприятия розничной торговли п.2.17 представлять интересы предприятия и действует от его имени.

Таким образом, ответственность за выявленные нарушения требований технических регламентов Таможенного союза при реализации пищевых продуктов в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО12», расположенном по адресу: УР, <адрес>, возлагается на директора ООО «ФИО13».

В ходе осмотра, проведенного в рамках административного расследования в период с 1430 до 1600 ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: УР, <адрес>, выявлены следующие нарушения:

1. В торговом зале в охлаждаемой витрине находятся в реализации мясные продукты в ассортименте во вскрытых потребительских упаковках без информации о времени и дате вскрытия упаковок, в том числе:

сардельки «Говяжьи - Русские колбасы» продукт мясосодержащий «упаковано в МГС» производства ООО «<данные изъяты>» весом 0,3 кг по цене 334 руб. за 1кг, (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ);

сардельки телячьи дбр мясной продукт охлажденный «упаковано в защитной атмосфере производства ООО «<данные изъяты>» (УР, <адрес>), весом 0,15 кг по цене 274 руб. за 1 кг. (ФОТО , 6 от ДД.ММ.ГГГГ);

- «крылья куриные копченые первый сорт» «упаковано в МГС» производства ООС «<данные изъяты>», весом 0,560 кг (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ).

На маркировках потребительских упаковок предприятиями изготовителями указано: после вскрытия упаковки хранить не более 3 суток.

В связи с отсутствием времени и даты вскрытия упаковок отсутствует возможность контроля и соблюдения сроков годности мясных продуктов. Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям скоропортящиеся продукты после вскрытия упаковок в процессе реализации следует реализовывать в срок не более 12 часов с момента вскрытия упаковок при соблюдении условий хранения.

Таким образом, в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО14», расположенном по адресу: УР, <адрес>, в нарушение обязательных требований, не осуществляют контроль за соблюдение сроков годности реализуемых пищевых продуктов из вскрытых потребительских упаковок, так как не фиксируют время и дату вскрытия потребительских упаковок, в связи с этим не обеспечивается возможность их правильного выбора потребителями, и соблюдения сроков годности.

Данный факт является нарушением требований части 12 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», согласно которой при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Согласно требованиям ТР «О безопасности пищевой продукции» целями принятия настоящего технического регламента являются: защита жизни и здоровья человека; объектами технического регулирования являются: пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы реализации; пищевая продукция, находящаяся на хранении должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроках годности (часть 9 статья 17).

Согласно требованиям частей 2 и 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ) пищевые продукты в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие производство, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно требованиям п.8.1 СП .ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли. Должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документации, а также гигиеническим требованиям к пищевой продукции и безопасности к пищевой продукции и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Согласно требованиям п.3.1.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» скоропортящиеся пищевые продукты после вскрытия упаковок в процессе реализации следует реализовать в срок не более 12 часов с момента ее вскрытия при соблюдении условий хранения.

2. В торговом зале магазина в холодильном оборудовании в реализации находятся пищевые продукты без маркировки даты выработки на потребительских упаковках, в том числе: колбаса ливерная «Владимировская» в количестве 1 батона весом 0,23 кг по цене 169 руб. за 1 кг, без четкой маркировки даты выработки на упаковке (часть текста маркировки даты выработки отсутствует), в связи с этим отсутствует возможность контроля сроков годности колбасы ливерной, при установленном предприятием изготовителем сроке годности – 15 суток, полуфабрикаты замороженные пельмени «Куриные» и «Царские» производства «<данные изъяты>» общим весом 2,0 кг на маркировочных ярлыках потребительских упаковок не указана дата выработки, в связи с этим отсутствует возможность контроля сроков годности пельменей, при установленном предприятием изготовителем сроке годности – 3 месяца; колбаса «Сервелат «Балтийский» весом 0,3 кг без маркировки даты выработки на упаковке; колбаса ливерная «Владимирская», колбаса «Сервелат «Балтийский», пельмени «Куриные» и «Царские» без маркировки даты выработки на потребительских упаковках своевременно не изъяты из оборота, реализуются с нарушением обязательных требований для потребителей.

Таким образом, в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО15», расположенном по адресу: УР, <адрес>, реализуются пищевые продукты (колбаса ливерная, сервелат «балтийский», пельмени «Куриные») без маркировки даты выработки на потребительских упаковках, в связи с этим не обеспечивается возможность их правильного выбора потребителями, и соблюдения сроков годности. Согласно санитарно – эпидемиологических требований, такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Данный факт является нарушением требований:

части 1 статьи 5 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

части 9 статьи 17 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.

Согласно требованиям статьи 39 ТР «О безопасности пищевой продукции», маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки» (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ), (далее - ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки»),

- настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение
потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции (часть 3 статьи 1);

- маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:.. . 4) дату - изготовления пищевой продукции (подпункт 4 пункта 1 части 4.1 статьи 4);

- маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения (пункт 1 части 4.12 статьи 4);

- сведения, предусмотренные подпунктами 1,4-6 пункта 1 части 4.1 и пунктом 4.4 настоящей статьи должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено (пункт 2 части 4.12 статьи 4).

Согласно требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо, в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (часть 2 статьи 3); индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельности по оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, обязаны предоставлять покупателям или потребителям полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов (часть 1 статьи 5).

Согласно требованиям частей 2 и 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ пищевые продукты в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; юридические индивидуальные предприниматели осуществляющие производство, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

3. В торговом зале магазина в морозильных витринах реализуются замороженные полуфабрикаты заблаговременно расфасованные продавцами магазина (в отсутствии покупателя нанесения на потребительские упаковки каких-либо маркировочных ярлыков (этикеток) с информацией для потребителей о пищевых продуктах, в том числе без информации о наименовании пищевых продуктов, о датах выработки, условиях хранения, сроках годности, в том числе реализуются: пельмени общим весом 1,1 кг (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ), «ежики» (по информации на ценнике) (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ), котлеты «кунгурские» (по информации на ценнике) (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ), котлеты «московские» (по информации на ценнике) (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО16», расположенном по адресу: УР, <адрес>, реализуются заблаговременно расфасованные пищевые продукты с нар; требований ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки», так как на потреби упаковках отсутствуют этикетки с необходимой информации о реализуемых пищевых продуктах обеспечивающих возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции потребителями.

Данный факт является нарушением требований:

- части 1 статьи 5 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Согласно требованиям статьи 39 ТР «О безопасности пищевой продукции» маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части маркировки соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

- пункта 5 части 4.12. статьи 4 ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки» согласно которого при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Согласно требованиям части 3 статьи 1 ТР «Пищевая продукция в маркировки» настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение, потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию пищевой продукции.

Согласно требованиям п.8.24 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации.

4. В торговом зале в холодильном оборудовании реализуются мясные полуфабрикаты с большим количеством намороженного снега в потребительских упаковках, в том числе: пельмени домашней лепки «Закусочные» «Добромясов» ООО «Восточный», «пельмени с мясом птицы домашние» ИП ФИО4, пельмени «Домашние» АПК «Дулисов», пельмени «Русские» «От фермера Нагорных», «блинчики с мясом» производства ИП ФИО5 (ФОТО , 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 от ДД.ММ.ГГГГ). Наличие снега в большом количестве в упаковках с замороженными продуктами свидетельствует о нарушении условий хранения, установленных предприятиями изготовителями (дефростация и повторная заморозка). На маркировках потребительских упаковок вышеуказанных продуктов предприятиями изготовителями указаны требуемые условия хранения - при температуре не выше минус 18 С. Повторная заморозка после дефростации не допускается санитарно-эпидемиологическими требованиями. На момент осмотра в холодильном оборудовании температура хранения по термометру составила (-15 С -16 С), взамен требуемой температуры хранения минус 18 С.

Пищевые продукты с большим количеством намороженного снега в потребительских упаковках своевременно не изъяты из оборота, реализуются для потребителей.

Таким образом, в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО17», расположенном по адресу: УР, <адрес>, не обеспечен контроль за соблюдением требуемых условий при хранении и реализации замороженных пищевых продуктов, реализуются замороженные пищевые продукты со снегом в упаковках. Нарушение требований к условиям хранения и реализации продуктов не обеспечивает сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности. Употребление в пищу таких продуктов может представлять угрозу причинения вреда здоровью человека. Данный факт является нарушением требований:

части 7 статьи 17 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем.

части 12 статьи 17 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Согласно требованиям статьи 3 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции» объектами технического регулирования являются: пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы хранения и реализации.

Согласно требованиям частей 2 и 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ пищевые продукты в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие производство, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно требованиям п.8.24 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 в организациях торговли запрещается реализация пищевых продуктов дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья; п.7.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Согласно требованиям п.1.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 пищевые продукты при их изготовлении и обороте (производстве, хранении, транспортировке и обороте) должны храниться при условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасности в течение всего срока годности.

5. В торговом зале на реализуемых мясных полуфабрикатах «пельмени с мясом птицы» производства ИП ФИО5 маркировка даты изготовления на потребительских упаковках нанесена с нарушением требований технических регламентов, а именно маркировка даты выработки трудночитаемая нанесена тиснением на сварной шов упаковки взамен требуемого техническими регламентами нанесения маркировки цветом контрастным фону упаковки (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО18», расположенном по адресу: УР, <адрес>, приняты и реализуются для населения пищевые продукты с нapyшeниями обязательных требований к пищевой продукции в части ее маркировки, соблюдение которых необходимо в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на полную и достоверную информацию о пищевых продуктах.

Данный факт является нарушением требований:

- части 1 статьи 5 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламент, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

- статьи 39 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно требованиям части 3 статьи 1 ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки» настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию пищевой продукции.

Согласно требованиям подпункта 4 пункта 1 части 4.1 статьи 4 ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:.. . 4) дату изготовления пищевой продукции;

Согласно требованиям пункта 1 части 4.12 статьи 4 статьи ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Согласно требованиям частей 2 и 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ пищевые продукты в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; юридические индивидуальные предприниматели осуществляющие производство, хранение, транспортировку реализацию пищевых продуктов должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

6. На момент осмотра в торговом зале в холодильном оборудовании обнаружены пищевые продукты с истекшими сроками годности, часть из которых хранилась вместе с доброкачественными пищевыми продуктами, в том числе:

- пищевые продукты замороженные «хвосты говяжьи замороженные» производства ФГУП «<данные изъяты>» ФСИН России (место производства УР, <адрес>) в количестве 2 упаковок весом 1,8 кг, срок годности которых истек ДД.ММ.ГГГГ (дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, срок годности не более 6 месяцев), хранятся в морозильном ларе вместе с доброкачественными пищевыми продуктами (ФОТО , 36, 37 от ДД.ММ.ГГГГ),

- в торговом зале в нижнем отделе охлаждаемой витрины, используемой также для хранения доброкачественных пищевых продуктов, хранятся пищевые продукты с истекшими сроками годности в том числе: «шпик венгерский» производства ООО «Восточный» в количестве 4 упаковок общим весом 0,65 кг, срок годности которого истек до ДД.ММ.ГГГГ (дата выработки ДД.ММ.ГГГГ срок годности 30 колбаса сырокопченая «Дым Дымыч» в количестве 2 батонов весом 0,2 кг, срок годности которой истек до ДД.ММ.ГГГГ (дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ); сосиски «Гриль» производства ООО «Мясокомбинат «Дубки» в количестве 3 упаковок общим весом 1,2 кг, срок годности которых истек до ДД.ММ.ГГГГ (дата выработки ДД.ММ.ГГГГ, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ) (ФОТО , 32, 33, 34 от ДД.ММ.ГГГГ).

Пищевые продукты с истекшими сроками годности (в том числе срок годности которых истек от 1 месяца до 1,5 месяцев назад) своевременно не изъяты и не утилизированы. До проведения утилизации, пищевые продукты с истекшими срокам годности не направлены на хранение, условия, осуществления которого исключают возможность несанкционированного к ним доступа, не представлены документы по учету данной продукции с истекшими сроками годности.

Таким образом, в магазине «<данные изъяты>» ООО «ФИО19» нарушены требования технического регламента Таможенного союза в части обращения с продукцией с истекшими сроками годности, а именно допущено хранение вместе с доброкачественной продукцией, не исключена возможность несанкционированного доступа к ней, не проведен учет данной продукции.

Данный факт является нарушением требований:

- части 3 статьи 18 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно пищевая продукция, указанная в части 4 статьи 5, до проведения ее утилизации должна направляться на хранение, условия осуществления которого исключают возможность несанкционированного доступа к ней и подлежит учету. Согласно требованиям части 4 статьи 5 ТР «О безопасности пищевой продукции», пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения (часть 4 статьи 5).

Согласно требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон №29-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (примечание - срок годности – период, по истечении которого продукт считается непригодным для использования по назначению).

Согласно требованиям частей 2 и 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ пищевые продукты в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие производство, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно требованиям п.7.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными.

7. В ходе осмотра мясной продукции в торговом зале установлено, что в одном морозильном ларе в нарушение санитарно-эпидемиологических требований, совместно хранятся мясные продукты (в том числе испорченные с истекшим сроком годности - «хвосты говяжьи замороженные» в количестве 2 упаковок весом 1,8 кг, срок годности которых истек ДД.ММ.ГГГГ) (ФОТО , 36, 37 от ДД.ММ.ГГГГ), полуфабрикаты из мяса и мяса птицы и готовые к употреблению продукты - масло сливочное в ассортименте (ФОТО от ДД.ММ.ГГГГ). Совместное хранение готовых к употреблению продуктов и сырых продуктов может способствовать загрязнению и порче готовых к употреблению продуктов.

Данный факт является нарушением требований:

- части 8 статьи 17 ТР «О безопасности пищевой продукции», согласно которой не допускается хранение пищевой продукции совместно с пищевой продукцией иного вида и непищевой продукцией в случае, если это может привести к загрязнению пищевой продукции.

Согласно требованиям частей 2 и 5 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ пищевые продукты в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие производство, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно требованиям п.7.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными.

Согласно требованиям п.7.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 при хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства.

Учитывая, что ФИО1 не выполнялись требования технического регламента, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, установленной и нашедшей свое подтверждение.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ – нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ не истек.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность ФИО1, отсутствуют.

Проанализировав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, другие обстоятельства в совокупности, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в рамках санкции части 1 статьи 14.43. КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «ФИО20» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

- наименование: административный штраф.

Разъяснить ФИО1 положения ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Судья Сарапульского городского суда Д.М. Князев