ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-426/20 от 04.08.2020 Курского районного суда (Ставропольский край)

Дело 5-426/2020

УИД - 26RS0........-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2020 года ст. Курская

Судья Курского районного суда Ставропольского края Миронюк С.Н.,

с участием представителя юридического лица Балацкой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении юридического лица, администрации Ростовановского сельского совета ......, дата регистрации ........., ......, ранее не привлекаемого к административной ответственности,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от ........., ......... в 09 ч. 10 мин. на переулке Почтовый, а также на ...... края, выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно: переулок Почтовый, 11, ...... в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин: ширина - 145 см, длина - 110 см, глубина - 7 см, площадь 1,595 кв.м.; переулок Почтовый, 11, ...... в нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов влияющих на безопасность дорожного движения; переулок Почтовый 3, ...... в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин: ширина - 190 см, длина - 120 см, глубина - 6 см, площадь 2,28 кв.м.; переулок Почтовый 3, ...... в нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов влияющих на безопасность дорожного движения; ...... в нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов влияющих на безопасность дорожного движения. Ответственным за содержанием улично-дорожной сети, по которым выявлены недостатки, является юридическое лицо - администрация Ростовановского сельского совета ......, в связи с чем в действиях юридического лица, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

В судебном заседании представитель юридического лица Балацкая Е.В. вину в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения не признала, просила суд производство по делу прекратить. Суду пояснила, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с планом. Бюджет сельсовета является (на 56%) дотационным, невозможно выполнить запланированные работы по ремонту дорожной сети только за счет собственных средств муниципального образования. По результатам аукциона ......... был заключен муниципальный контракт ........ «Ремонт автомобильных дорог по адресу. ......, пер. Почтовый» с ООО «ДМК». В соответствии с календарным планом ремонт дорожной одежды запланирован с ......... до ......... Автомобильный дорога досрочно отремонтирована .......... Вся информация направлялась в МВД, еще до составления административного протокола. Автомобильные дороги по ...... и пер. Свердлова в ...... отремонтированы в 2014 году. Гарантийный срок по данным объектам закончился в 2019 году. Она как глава обращалась в Думу Ростовановского сельсовета о выделении дополнительных денежных средств: на подготовку технической документации с целью дальнейшего установления права собственности на автомобильные дороги и на ремонт автомобильных дорог, включая перекресток автомобильных дорог ...... и пер. Свердлова в ......, в чем депутаты ей отказали, так как у муниципального образования имеются обязательства по муниципальной программе на трехлетний период и выполнение плана ремонта автомобильных дорог по адресу: ......, пер. Почтовый. Депутаты решили, что ремонт автомобильной дороги в ...... и ямочный ремонт по ...... в ...... включить в план ремонта автомобильных дорог на 2020 г., а ремонт обочин пересечения ...... решили запланировать на 2021 ...... не согласна с вменяемым административным правонарушением, так как еще задолго до момента возбуждения дела об административном правонарушении от ......... и на момент сбора административного материала, администрация не бездействовала и принимала все зависящие меры для соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем просит производство по делу прекратить, поскольку в ее действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Выслушав представителя юридического лица Балацкую Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В силу ст. 12. Федеральный закон от ......... N 196-ФЗ (ред. от .........) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ......... N 1090 регламентировано, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно акта, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда от ........., составленного ГИДН ОГИБДД ОМВД России по ...... мл.лейтенантом полиции Сиренко С.В. на переулке Почтовый, а также на ...... края, выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети, а именно: переулок Почтовый, 11, ...... в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин: ширина - 145 см, длина - 110 см, глубина - 7 см, площадь 1,595 кв.м.; переулок Почтовый, 11, ...... в нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов влияющих на безопасность дорожного движения; переулок Почтовый 3, ...... в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин: ширина - 190 см, длина - 120 см, глубина - 6 см, площадь 2,28 кв.м.; переулок Почтовый 3, ...... в нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов влияющих на безопасность дорожного движения; ...... в нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов влияющих на безопасность дорожного движения.

Ответственным за содержанием улично-дорожной сети, по которым выявлены недостатки, является юридическое лицо - администрация Ростовановского сельского совета ......, в связи с чем, в действиях юридического лица, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основание для составления административного протокола в отношении администрации Ростовановского сельского совета .......

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации Ростовановского сельского совета ......Балацкая Е.В. пояснила, что на основании утвержденного бюджете муниципального образования формируется муниципальная программа на трехлетний период и план ремонта автомобильных дорог для общего пользования местного значения.

Из исследованных судом представленных материалов следует, что еще в декабре 2019 года в рамках заключенного с Министерством дорожного хозяйства и транспорта ...... соглашения № рнс/19-128 от ......... о предоставлении субсидий на ремонт автомобильных дорог, администрацией был объявлен электронный аукцион по определению подрядчика в соответствии нормами с 44-ФЗ.

......... по итогам проведенного электронного аукциона был заключен Муниципальный контракт ........ «Ремонт автомобильных дорог по адресу: ......, пер. Почтовый» с Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожная механизированная колонна».

В соответствии с календарным планом с момента заключения контракта по ......... планировалось выполнение подготовительных работ, ремонт дорожной одежды запланирован с ......... до 16.07.2020г.

Кроме того, представленные материалы указывают, что на сегодняшний день дороги отремонтированы, работы по контракту выполнены досрочно в полном объеме, акты выполненных работ находятся на подписании у представителя строительного контроля.

При принятии решения суд учитывает, что обязательным условием для участия в программе «Дорожное хозяйство и транспортная система» государственной программы ...... «Развитие транспортной системы», утвержденными постановлениями ...... от .................-п, наличие правоустанавливающих документов, по этим основаниям автомобильные дороги не могут быть включены в заявку на ремонт.

Постановка на кадастровый учет объектов дорожного фонда возможна после установке границ территориальных зон населенного пункта – ......, данные работы завершены, что также подтверждено в судебном заседании.

В силу ч. 7 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ не допускается осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся к муниципальной собственности.

В судебном заседании установлено, что администрация Ростовановского сельсовета ...... ежегодно подает заявки для участия в подпрограмме «Дорожное хозяйство и обеспечение безопасности дорожного движения» в целях получения субсидии по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Ростовановского сельсовета .......

Гарантийный срок автомобильных дорог по ...... и пер. Свердлова в ......, который закончился в 2019 году, включен в план работы ремонта на 2021 год.

Судом также установлено, что при обсуждении проекта бюджета на 2020 года депутатами Думы Ростовановского сельсовета отказано в обращении представителя юридического лица Балацкой Е.В. о выделении денежных средств на подготовку технической документации с целью дальнейшего установления права собственности на автомобильные дороги и на ремонт автомобильных дорог, не внесенных в план ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая перекресток автомобильных дорог ...... и пер. Свердлова в .......

При этом расход средств на указанные цели осуществляется со статьи Дорожная деятельность и у муниципального образования имеются обязательства по муниципальной программе на трехлетний период и плану ремонта автомобильных дорог по адресу: ......, пер. Почтовый.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из выше указанного, следует, что глава Ростовановского сельсовета ......Балацкая Е.В. не бездействовала, а на оборот ей были приняты комплекс мер по устранению выявленных недостатков, предприняты меры по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильные дороги. Однако бюджетные ассигнования на указанные цели так и не были предоставлены, не смотря на то, что она вносила предложения о выделении денежных средств на ремонт улично-дорожной сети, по которым выявлены недостатки,

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Поскольку главой администрации вносилось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление автомобильных дорога, однако бюджетные ассигнования на это не были выделены, суд приходит к выводу, что производство по делу необходимо прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11, ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении юридического лица, администрации Ростовановского сельского совета ......, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в ......вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления через Курский районный суд.

Судья