П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-426/2019 18 ноября 2019 года
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Ковалева Е.В.,
при секретаре Плотниковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
АО «Почта России», ИНН <***>, КПП 772401001, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
вину АО «Почта России» в повторном невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что в 11.30 18.07.2019 на основании распоряжения начальника ОНДПР Курортного района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу ФИО3 от 13.06.2019 № проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты, расположенного по адресу: <адрес>, правообладателем которого является ФГУП «Почта России», в ходе проведения проверки установлено, что ФГУП «Почта России» повторно не выполнены в установленный срок пункты 1-9 предписания ГПН по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 24.09.2018 № (административное правонарушение совершено в 00 часов 01 минуту 01.07.2019), а именно:
1. Помещение здания ч.п. 4. пом. 2-Н не в полном объеме оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации (установлен один дымовой пожарный извещатель) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 54, ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.3, п. А.4 Приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические») (п. 1 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
2. Помещение, где установлены приборы приемно-контрольные и приборы управления, не защищено от несанкционированного доступа (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 54, ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.15 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические») (п. 2 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
3. Допускается установка дымовых пожарных извещателей на расстоянии до электросветильника менее 0,5 м в ч. п. 3 пом. 2-Н (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 52, ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические») (п. 4 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
4. Допускается установка дымовых пожарных извещателей на расстоянии до элетросветильника менее 0,5 м в ч. п. 18 пом. 2-Н (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 52, ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические») (п. 5 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
5. Допускается установка дымовых пожарных извещателей на расстоянии до электросветильника менее 0,5 м в ч. п. 22 пом. 2-Н (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 54, ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические») (п. 6 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
6. Допускается установка дымовых пожарных извещателей не на несущих конструкциях подвесного потолка – ребрах жесткости (дымовые пожарные извещатели установлены на плитах подвесного потолка в ч. п. 3 пом. 2-Н) (п. 7 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
7. Допускается установка дымовых пожарных извещателей не на несущих конструкциях подвесного потолка – ребрах жесткости (дымовые пожарные извещатели установлены на плитах подвесного потолка в ч.п. 5 пом. 2-Н) (п. 8 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
8. Допускается установка дымовых пожарных извещателей не на несущих конструкциях подвесного потолка – ребрах жесткости (дымовые пожарные извещатели установлены на плитах подвесного потолка в ч.п. 18 пом. 2-Н) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 11 ст. 6, п. 3 ст. 52, ч. 2 ст. 54, ст. 91 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.4 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические») (п. 9 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018);
9. В здании отделка пола на путах эвакуации выполнена материалами с показателями пожарной опасности выше нормативных (не представлена техническая документация на линолеум) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 52, ст. 89, Таблица 28, Таблица 27, Таблица 22 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические») (п. 10 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 24.09.2018).
В судебном заседании представитель АО «Почта России» ФИО4 не оспаривал обстоятельства, изложенные выше, однако полагал, что общество не должно нести административную ответственность по настоящему делу в силу истечения срока привлечения к административной ответственности, также представил письменные объяснения, из которых следует, что с учетом неудовлетворительного материального положения АО «Почта России», его социально значимой функции размер штрафа должен быть снижен до 75 000 руб.
Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, полагает, что вина АО «Почта России» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела, не имеется оснований полагать, что срок привлечения к ответственности общества истек.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
АО «Почта России» является правопреемником ФГУП «Почта России».
Вина ФГУП «Почта России» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием № от 24.09.2018, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 18.07.2019, постановлением мирового судьи судебного участка №ФИО5 от 28.11.2018 по делу №.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у привлекаемого лица возможности соблюдения предписания не установлено. Доказательств, подтверждающих уважительность причин несоблюдения требований предписания, не представлено.
Срок привлечения к административной ответственности установлен частями 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год с момента выявления административного правонарушения, не истек.
Суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, суд назначает обществу административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
В подтверждение факта наличия исключительных обстоятельств, влияющих на назначение наказания, представителем привлекаемого лица представлена справка руководителя службы бухгалтерского учета от 03.09.2019 б/н о том, что по состоянию на 31.07.2019 дебиторская задолженность сторонних организаций перед УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФГУП «Почта России» составляет 491 141 929 руб. 82 коп., а кредиторская задолженность УФПС составляет 873 803 415 руб. 17 коп.
Каких-либо исключительных обстоятельств, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа с учетом материального положения АО «Почта России» не лишено возможности обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 (ч. 14), 29.9, 29.10, 29.11, 32.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
АО «Почта России» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей (Сто пятьдесят тысяч рублей).
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление, по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, л/с <***>)
ИНН получателя платежа 7840308932, КПП 783801001
Код ОКТМО 40367000
Номер счета получателя платежа 40101810200000010001
Наименование банка: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК 044030001, КБК 177 116 07000 01 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»
УИН 18880478195190002196.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ковалева Е.В.