ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-426/2021 от 26.11.2021 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-426/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Алдан 26 ноября 2021 г

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Швецова Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

администрации муниципального образования «Город Томмот», юридический адрес: РС (Я), г. <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП 1402046134,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 октября 2021 г, составленному государственным инспектором Алданского района по пожарному надзору ФИО1, 14 октября 2021 г в 15:00 в ходе проведения внепланового мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением требований пожарной безопасности (решение № 88 от 11 октября 2021 г) в отношении администрации муниципального образования «Город Томмот» (юридический адрес: 578955, РС (Я), <...>) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не выполнены пункты № 1, № 2, № 3, № 4 предписания ОНЕД и ПР по Алданскому району № 69/1/1 от 27 августа 2021 г, срок исполнения по которому истек 15 сентября 2021 г (основания ППР в РФ от 16 сентября 2020 г п. 63.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 с доводами, изложенными в протоколе не согласилась и пояснила, что минерализованная полоса вокруг населенных пунктов имеется, но её ширина 6 метров, вместо положенных 10. Для устранения нарушения заключен контракт, который будет исполнен при наступлении холодов. Датой совершения правонарушения считает 28 июля 2021 г, соответственно на день составления протокола срок привлечения к ответственности истек. 18 октября 2021 г Алданским районным судом администрация привлечена к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, за допущенное нарушение, по протоколу, составленному 27 августа 2021 г, несмотря на это составлен протокол 26 октября 2021 г, что влечет повторное привлечение муниципального образования за одно и тоже правонарушение. Пожароопасный сезон закончился, вероятности распространения пожара нет, поэтому УНД ГУ МЧС может требовать о приведении минерализованных полос, граничащих с лесными массивами только до начала следующего пожароопасного периода, т.е. в 2022г. Срок исполнения предписания, выданного должностные лицом, установлен до 15 августа 2021 г.

Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алданскому району УНДиПР ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО3 поддержал доводы, изложенные в протоколе, пояснил, что в предписании, выданном МО «Город Томмот» 27 августа 2021 г допущена описка в дате исполнения. Правильная дата исполнения 15 сентября 2021 г.

В судебном заседании установлено, 27 августа 2021 г в ходе внеплановой проверки установлены нарушения, допущенные администрацией МО «Город Томмот», а именно: в населенных пунктах: г. Томмот, с. Ыллымах, с. Улу, минерализованная полоса, граничащая с лесным массивом не очищена; в с. Верхняя Амга минерализованная полоса, граничащая с лесным массивом отсутствует. В связи с этим МО «Город Томмот» выдано предписание №69/1/1, в котором на администрацию МО «Город Томмот» возложена обязанность, устранить допущенные нарушения в срок до 15 августа 2021 г. Данное предписание предоставлено представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе выездной проверки, проведенной 14 и 15 октября 2021 г инспектором Алданского района по пожарному надзору ФИО3 установлено, что предписание № 69/1/1от 27 августа 2021 г не исполнено. В связи с этим в отношении МО «Город Томмот» 26 октября 2021 г составлен протокол об административном правонарушении в присутствии представителя юридического лица.

В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи – является административным правонарушением и влечет наложение административного взыскания административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Протокол об административном правонарушении составлен 26 октября 2021 г. Вместе с тем, материалы дела, представленные суду, протокол об административном правонарушении не содержат информации о том, когда администрация МО «Город Томмот» был подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении не обоснована, материалам дела не подтверждена.

Представителем АМО «Город Томмот» предоставлено суду постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ от 18 октября 2021 г. Вместе с тем, проверка по настоящему делу проведена 15 октября 2021 г, до принятия судом постановления.

В предписании № 69/1/1, выданном юридическому лицу 27 августа 2021 г для исполнения, срок исполнения предписания указан 15 августа 2021 г, сведений о допущенной ошибке данное предписание не содержит, документ, подтверждающий исправление описки, либо отзыв выданного предписания, не подтвержден. В материалах дела представлено предписание № 69/1/1 от 27 августа 2021 г, в котором имеются сведения о дате его исполнения – 15 сентября 2021 г. Оба предписания подписаны инспектором ФИО4, заверены печатью Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алданскому району, подписаны представителем юридического лица ФИО5.

Таким образом, 27 августа 2021 г выдано два предписания № 69/1/1 с разными реквизитами, что ставит это предписание под сомнение предписание.

Следовательно, предписание № 69/1/1, протокол об административном правонарушении, составленный за нарушение требований, установленных предписанием № 69/1/1 по настоящему делу являются недопустимыми доказательствами, и АМО «Город Томмот» в совершении указанного административного правонарушения.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Город Томмот» прекратить.

Постановление суда по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья Н.В. Швецова