№5-426/2021
03RS0003-01-2021-001496-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...> 29 января 2021 года
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Зинатуллина И.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Республика <адрес>, <адрес>, работающей индивидуальным предпринимателем, со слов, в браке, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка,права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которому разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором ГИАЗ отдела полиции №9 Управления МВД России по г. Уфе мл.лейтенантом полиции Галиной Р.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2. КоАП РФ от 28.01.2021. в отношении ФИО1, согласно которому «26» января 2021 г. в 18.50 час. по адресу: <...>, в кабинете №9, здания УОООП МВД по РБ, выявленфакт размещения гр.ФИО1, в социальной сети Facebook, на своей личной странице "Ольга Комлева", находящейся всвободном доступе, призыва к гражданам к участию в несогласованном с органами местного самоуправления и органамиисполнительной власти РБ публичном мероприятии, 31 января 2021 года в г.Уфе в 12.00 ч. возле Башкирскогогосударственного университета, расположенного по адресу: <...> Октября, д.34, (Аграрный институт). Такжегр. ФИО1, 26 января 2021 года в социальной сети Telegram-мессенджера на канале "Экология, Общение" и канале"Основной чат - Салават Колхоз", под ником "Ольга Комлева" разместила призыв гражданам к участию 31.01.2021 в г.Уфе в12.00 ч. возле Башкирского государственного университета, расположенного по адресу: <...> Октября, д.34,(Аграрный институт) в несогласованном публичном мероприятии. ФИО1 нарушила требования установленные ч.4,ч.5, ст.5, ст.7, ч.1 ст.10 Федерального закона 54-ФЗ от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признала, пояснила, что из материалов дела не следует, что она призывала граждан прийти к государственному аграрному университету по адресу: <...> Октября, что призывала к проведению несанкционированного митинга и совершила какое-либо административное правонарушение.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", нарушения законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях влекут предусмотренную законом ответственность, в том числе административную ответственность, налагаемую в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Лица, посягающие при организации и (или) проведении публичных мероприятий на права граждан либо на общественный порядок и общественную безопасность, подлежат привлечению к административной ответственности на основании статей 5.38 и 20.2 КоАП РФ в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
Для целей указанных статей КоАП РФ под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Из материалов дела следует, что, согласно Акту осмотра интернет-сайта
от «26» января 2021 года, оперуполномоченным ЦПЭ МВД по Республике Башкортостан, капитаномполиции ФИО2, ст. инспектором по ОП УОООП МВД по РБ майором полиции ФИО3, в соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ «О полиции» в помещении служебного кабинета № 216 УОООП МВД по РБ, расположенного по адресу: <...>, произведен осмотр Интернет-сайта «facebook.com», в частности Интернет-страницы, расположенной по электронному адресу: https://www.facebook.com/KomlevaOlgaUfa
В ходе осмотра группы было установлено, что пользователь под ником«Ольга Комлева», разместила тексты, следующего содержания:
«Ну что, друзья. Все уже знают во сколько и куда нужно ходить гулять 31 января!
И всем расскажите чтоб ни ни!
И постов побольше напишите об том.»;
«Всем привет. Уже все в курсе, что 31 января в 12.00 надо идти гулять?!
После 23 некоторые пишут, что все слили протест тем, что дали себя арестовать. Говорят, а что дальше.
Конечно мы должны добиться свободы для Алексея Навального и всех арестованных по политическим статьям.
Но Москва далеко. Надо требовать что-то хорошего и для Республики.
Придумала.
Давайте дружить против ФИО4. Он кроме ФИО5 тут никому не нужен.
Ни элитам,
Ни бизнесу (слово ФИО4 ничего не стоит - контракты оспорят, бизнес отберут).
Ни башкирам- их винтят, признают экстремистами.
Ни штабу Навального.
При ФИО4 в Республике стало неспокойно. У меня есть доказательства- в 2017-2018 годах на акции штаба ходили 1-2 тыс, а сейчас ходят 5-10 тыс.
Короче, если пойдете гулять 31 января или может еще когда, давайте добиваться отставки ФИО4- с ним точно каши не сварит Башкортостан.»;
• «Берлин за Навального! Вова, сдавайся! Уфа 31 января в 12.00.»;
«Ну что, друзья! Арестованных все больше! 31 января 12.00!».
Согласно Протоколу осмотра доказательств от 27.01.2021 года, удостоверенного нотариусом ФИО6, осмотром установлено, что в мессенджере «Telegram» в чате закрытого канала «Экология.Общение» в списке сообщений имеется пересланное сообщение «FROM Штаб Навального в Уфе» от участника канала «Ольга Комлева», пересланное 26 января 2021 года в 17:53,содержащее в себе изображение, ниже которого размещен текст следующего содержания:
«На этой неделе мы выходим снова. Друзья, в этот день нас должно быть еще больше! Встречаемся возле аграрного института в воскресенье в 12:00. Маршрут шествия опубликуем позже».
Из справки о лингвистическом исследовании от 27.01.2021 г., проведенном специалистом-экспертом ОТЭ ЭКЦ МВД по Республике Башкортостан ФИО7, имеющим высшее филологическое образование (специальность «Филология») и стаж экспертной работы два года по экспертной специальности: «Исследование текста в целях решения вопросов смыслового понимания», специалистом ФИО8, имеющей высшее филологическое образование (специальность «Филология») и стаж экспертной работы с 2014 года по экспертной специальности: «Исследование текста в целях решения вопросов смыслового понимания», следует, что в представленном на исследование тексте, начинающемся со слов «Ну что, друзья» и заканчивающемся словами «напишите об том», имеется побуждение к действию «выйти 31 января в 12.00 к зданию Аграрного института». Коммуникативные конструкции, используемые адресантом побуждения, соответствуют целеустановке бытового требования. Обоснование необходимости совершения действия «выйти 31 января в 12.00 к зданию Аграрного института» выражено в высказываниях, отражающих ситуацию «в этот раз нас должно быть ещё больше».
В представленном на исследование тексте, начинающемся со слов «Всем привет» и заканчивающемся словами «с ним точно каши не сварит Башкортостан», имеется побуждение к действию «пойти гулять 31 января». Коммуникативные конструкции, используемые адресантом побуждения, соответствуют целеустановке бытового требования. Обоснование необходимости совершения действия «пойти гулять 31 января» выражено в высказываниях, отражающих ситуацию «добиться свободы для Алексея Навального и всех арестованных по политическим статьям», «добиваться отставки ФИО4».
Из письма Правительства Республики Башкортостан от 29.01.2021. №2-1-251-237-П следует, что, по состоянию на 28 января 2021 года уведомлений о проведении 31 января 2021 года публичных мероприятий от гр. ФИО1 в Правительство РБ не поступало.
Согласно письму №83-04-00043 от 28.01.2021 Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации городского округа город Уфа, уведомление о проведении публичного мероприятия 31.01.2021 г. от ФИО1 в Администрацию городского округа город Уфа РБ нет поступало.
В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится проведение предварительной агитации.
При этом, закон не ограничивает организаторов в формах проведения такой акции, в связи с чем такая акция может быть проведена и посредством электронных средств массовой информации, к которым отнесена компьютерная сеть Интернет.
Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, ФИО1 в нарушение требований статей 4, 7, 10 Федерального закона N 54-ФЗ публично через сеть Интернет агитировала граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии, которое должно состояться 31.01.2021. в 12-00 час.возле аграрного института.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 28.01.2021 г., рапортом сотрудника полиции от 28.01.2021 г., г., актом осмотра Интернет-сайта от 26.01.2021 г., справкой о лингвистическом исследовании №2107 от 27.01.2021 г., письмом Правительства Республики Башкортостан от 29.01.2021. №2-1-251-237-П, письмом №83-04-00043 от 28.01.2021 Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Администрации городского округа город Уфа, актом осмотра, протоколом осмотра доказательств от 27.01.2021 года, удостоверенным нотариусом ФИО6 и другими материалами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является доказательством по делу об административном правонарушении.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Ходатайство ФИО1 об исключении из материалов дела актов осмотра, заверенных нотариусом ФИО6 (3 акта) не подлежит удовлетворению, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрено совершение такого процессуального действия как исключение доказательств.
Доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава и события вмененного административного правонарушения, опровергаются материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает личность ФИО1, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, учитывая в порядке статьи 4.2 КоАП РФ смягчающее вину обстоятельство - наличие несовершеннолетнего ребенка, считает необходимым назначить наказание в виде в виде штрафа, что в полной мере будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный срок по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Получатель платежа: ОП №9 УМВД России по г.Уфе, ИНН: <***>, КПП: 027601001, р/с: <***>, банк получателя: Отделение Национального банка Республика Башкортостан Банка России// УФК по Республике Башкортостан: г. Уфа, КБК: 18811601201010001140, БИК: 018073401, ОКТМО: 80701000, УИН: 18880402211001765263.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Ф. Зинатуллина
Постановление01.02.2021