Дело № 5-427/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург «25» июня 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 25.06.2018 года
Мотивированное постановление составлено 25.06.2018 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Прялкина Т.Г.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» ФИО1, права которой разъяснены и понятны, заявлений об отводе не имеющей,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» генерального директора <ФИО>1, права которой разъяснены и понятны, заявлений об отводе не имеющей,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении:
юридического лица ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» /ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 781301001/, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Лизы ФИО2, д. 4/12, ранее в течение года не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Петроградский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное».
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному главным специалистом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры ФИО3, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге» объект, расположенный по адресу: <адрес> (описательный адрес: <адрес>; входит в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования; ЗНОП 13049), является объектом культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива» (далее ~ объект). 07.02.2018 КГИОП в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия, на основании задания от 07.02.2018 № 01-59-52 проведен осмотр объекта, в ходе которого установлено, что на территории объекта культурного наследия произведена обрезка крон 10 (десяти) растущих деревьев (ясень), произрастающих в рядовой посадке в восточной части участка вдоль Каменноостровского проспекта со стороны Троицкого моста, что повлекло повреждение предмета охраны указанного объекта культурного наследия, утвержденного распоряжением КГИОП от 16.09.2016 № 10-481: часть указанных деревьев не имеет ветвей (произведена обрезка ветвей вровень с поверхностью стволов), у части деревьев - наблюдаются частично обрезанные скелетные ветви; наблюдаются частичное «остолбление» деревьев (глубокая обрезка), таким образом, видовые биологические особенности и рекомендации для проведения работ в отношении примененного вида обрезки крон обследованных деревьев (омолаживающая обрезка) при производстве обрезки не учтены. Вследствие указанных работ декоративность осмотренных деревьев утрачена, в связи с чем, нарушен облик. Кроме того, в зоне произрастания указанных деревьев находится сухостойное дерево (порода - вяз, маркировка на коре в виде косого креста). Данные работы проведены в отсутствии согласования КГИОП, документы подтверждающие правомочность проведения работ на территории объекта культурного наследия и применение данного вида обрезки крон, в КГИОП не предоставлялись, КГИОП не выдавал разрешения на проведение указанных работ на территории данного объекта культурного наследия. Указанные обстоятельства привели к изменению облика объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива», совершенные действия оказали негативное воздействие на объект, что противоречит требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия. Согласно государственному контракту Санкт-Петербурга от 26.12.2017 года № 3/18 (далее – государственный контракт), а также письму направленному ОАО «Садово-парковое предприятие «Центральное» на имя заместителя председателя КГИОП ФИО4, работы по омолаживанию деревьев на объекте произведены ОАО «Садово-парковое предприятие «Центральное» (далее - ОАО «СПП «Центральное»). В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Федерального Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных; и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Согласно п. 1 ст. 33 Закона N 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Согласно статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта) культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Учитывая изложенное, в деянии ОАО «СПП «Центральное» по мнению должностного лица, установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ, в отсутствии письменного задания, согласованной проектной документации и письменного разрешения КГИОП, проведение самовольных работ по обрезке крон 10 (десяти) растущих деревьев (ясень), на территории объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кронверкский пролив - по обоим берегам, от Троицкого моста до Кронверкского моста (описательный адрес: <адрес>; входит в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования; ЗНОП 13049), что повлекло повреждение предмета охраны указанного объекта культурного наследия, утвержденного распоряжением КГИОП от 16.09.2016 № 10-481. Согласно п. 6.2.16 Государственного контракта ОАО «СПП «Центральное» обязано было обеспечить получение всех необходимых для производства работ разрешений и согласований. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» является общедоступным нормативным правовым актом и в соответствии с разъяснениями ст. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 N 48 «О практике рассмотрения судами дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обладающим существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, в том числе: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти и наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, ОАО «СПП «Центральное» было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, был опрошен в качестве свидетеля должностное лицо – представитель отдела административного производства Юридического управления Комитета по государственному контролю <ФИО>5, права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ свидетелю разъяснены, предупрежден по ст. 17.9 КоАП РФ, который пояснил, что ранее ОАО «СПП «Центральное» к административной ответственности не привлекалось, и не нарушало административное законодательство. Полагал, что в действиях ОАО «СПП «Центральное» установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Законный представитель ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» генеральный директор <ФИО>1, в судебное заседание явилась, пояснила, что факт совершения административного не оспаривает, однако ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» не знало о том, что данный объект находится под охраной, и что для проведения работ на территории данного объекта культурного наследия необходимо получение разрешения. Вместе с тем, работы были произведены в виде омоложения крон деревьев породы - ясень, работы проведены в связи с возникшей необходимостью, поскольку ветви деревьев свисали над проезжей частью, и при сильных порывах ветра могли обломиться и повредить проезжающие автомобили или причинить ущерб людям. Пояснила, что своими действиями ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» не желало наступления общественно опасных последствий в виде порчи деревьев породы – ясень.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» ФИО1, представила в судебное заседании фотоснимки с места совершения административного правонарушения, по состоянию на июнь 2018 года, а также представила фотоснимки, на которых изображены деревья, которые также были омоложены, около двух лет назад, и в настоящее время кроны деревьев восстановились. Просила производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В ходе судебного заседания был опрошен в качестве свидетеля должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры ФИО3, права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ свидетелю разъяснены, предупрежден по ст. 17.9 КоАП РФ, который полагал, что в действиях ОАО «СПП «Центральное» установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ, в отсутствии письменного задания, согласованной проектной документации и письменного разрешения КГИОП, проведение самовольных работ по обрезке крон 10 (десяти) растущих деревьев (ясень), на территории объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кронверкский пролив - по обоим берегам, от Троицкого моста до Кронверкского моста (описательный адрес: <адрес>; входит в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования; ЗНОП 13049), что повлекло повреждение предмета охраны указанного объекта культурного наследия, утвержденного распоряжением КГИОП от 16.09.2016 № 10-481. Кроме того, указал, что ранее ОАО «СПП «Центральное» к административной ответственности не привлекалось, и не нарушало административное законодательство. Также просил, суд в акте мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия указание на 2017 год считать технической ошибкой, поскольку мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия фактически было проведено ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания был опрошен в качестве свидетеля <ФИО>2, права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ свидетелю разъяснены, предупрежден по ст. 17.9 КоАП РФ, который пояснил, что работает доцентом кафедры ландшафтной архитектуры Санкт-Петербургского Государственного лесотехнического-университета. Указал, что порода деревьев - ясень, которые были посажены в Санкт-Петербурге примерно в 60-х годах, не очень удачная, поскольку данный вид поздно распускается и рано сбрасывает листву, на деревьях образуется большое количество побегов, кроме того, деревья быстро стареют, и поскольку в Санкт-Петербурге, в том числе и на набережных имеется сильная ветровая нагрузка, деревья необходимо периодически омолаживать, в противном случае, ветви деревьев могут отламываться и падать. После проведения омоложения деревьев породы – ясень, дерево восстанавливается полностью в течение 2-3 лет после омоложения. Само по себе омоложение не влечет уничтожения дерева, то есть, ущерб дереву, как организму наносится, но является выполнимым.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников по делу, суд приходит к выводу о том, что вина ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в полном объеме подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, вина ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается исследованными судом письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным главным специалистом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры ФИО3, согласно которому, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге» объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Кронверкский пролив - по обоим берегам, от Троицкого моста до Кронверкского моста (описательный адрес: <адрес>; входит в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования; ЗНОП 13049), является объектом культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива» (далее ~ объект). 07.02.2018 КГИОП в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия, на основании задания от 07.02.2018 № 01-59-52 проведен осмотр объекта, в ходе которого установлено, что на территории объекта культурного наследия произведена обрезка крон 10 (десяти) растущих деревьев (ясень), произрастающих в рядовой посадке в восточной части участка вдоль Каменноостровского проспекта со стороны Троицкого моста, что повлекло повреждение предмета охраны указанного объекта культурного наследия, утвержденного распоряжением КГИОП от 16.09.2016 № 10-481: часть указанных деревьев не имеет ветвей (произведена обрезка ветвей вровень с поверхностью стволов), у части деревьев - наблюдаются частично обрезанные скелетные ветви; наблюдаются частичное «остолбление» деревьев (глубокая обрезка), таким образом, видовые биологические особенности и рекомендации для проведения работ в отношении примененного вида обрезки крон обследованных деревьев (омолаживающая обрезка) при производстве обрезки не учтены. Вследствие указанных работ декоративность осмотренных деревьев утрачена, в связи с чем, нарушен облик. Кроме того, в зоне произрастания указанных деревьев находится сухостойное дерево (порода - вяз, маркировка на коре в виде косого креста). Данные работы проведены в отсутствии согласования КГИОП, документы подтверждающие правомочность проведения работ на территории объекта культурного наследия и применение данного вида обрезки крон, в КГИОП не предоставлялись, КГИОП не выдавал разрешения на проведение указанных работ на территории данного объекта культурного наследия. Указанные обстоятельства привели к изменению облика объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива», совершенные действия оказали негативное воздействие на объект, что противоречит требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия. Согласно государственному контракту Санкт-Петербурга от 26.12.2017 года № 3/18 (далее – государственный контракт), а также письму направленному ОАО «Садово-парковое предприятие «Центральное» на имя заместителя председателя КГИОП ФИО4, работы по омолаживанию деревьев на объекте произведены ОАО «Садово-парковое предприятие «Центральное» (далее - ОАО «СПП «Центральное»). В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Федерального Закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных; и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Согласно п. 1 ст. 33 Закона N 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Согласно статьи 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта) культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Учитывая изложенное, в деянии ОАО «СПП «Центральное» по мнению должностного лица, установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ, в отсутствии письменного задания, согласованной проектной документации и письменного разрешения КГИОП, проведение самовольных работ по обрезке крон 10 (десяти) растущих деревьев (ясень), на территории объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кронверкский пролив - по обоим берегам, от Троицкого моста до Кронверкского моста (описательный адрес: <адрес>; входит в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования; ЗНОП 13049), что повлекло повреждение предмета охраны указанного объекта культурного наследия, утвержденного распоряжением КГИОП от 16.09.2016 № 10-481. Согласно п. 6.2.16 Государственного контракта ОАО «СПП «Центральное» обязано было обеспечить получение всех необходимых для производства работ разрешений и согласований. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» является общедоступным нормативным правовым актом и в соответствии с разъяснениями ст. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 N 48 «О практике рассмотрения судами дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обладающим существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, в том числе: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти и наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, ОАО «СПП «Центральное» было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
- копией акта мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложением в виде фототаблицы,
- копией задания от ДД.ММ.ГГГГ№,
- копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ,
- выпиской из ЕГРЮЛ ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное»,
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, суд учитывает в качестве доказательств вины ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, пояснения <ФИО>2, <ФИО>3 и <ФИО>4, об обстоятельствах произошедшего, данные ими в ходе судебного заседания. Оснований сомневаться в показаниях данных лиц у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с иными доказательствами по делу.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, исследованные в ходе судебного заседания, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Представленные доказательства являются относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления доказанности ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное», в действиях которого усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
С содержанием протокола об административном правонарушении законный представитель ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» был ознакомлен, права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ей разъяснены, при этом никаких замечаний и заявлений ею принесено не было.
Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» суд квалифицирует по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо, нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований ст. 45 Закона № 73-ФЗ, в отсутствии письменного задания, согласованной проектной документации и письменного разрешения КГИОП, проведение самовольных работ по обрезке крон 10 (десяти) растущих деревьев (ясень), на территории объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты Кронверкского пролива», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кронверкский пролив - по обоим берегам, от Троицкого моста до Кронверкского моста (описательный адрес: <адрес>; входит в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования; ЗНОП 13049), что повлекло повреждение предмета охраны указанного объекта культурного наследия, утвержденного распоряжением КГИОП от 16.09.2016 № 10-481.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В то же время, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Формулировка статьи 2.9 КоАП РФ позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. Как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от 5 ноября 2003 года №349-О, из содержания статьи 2.9 КоАП РФ следует, что законодатель предоставил право суду по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно в каждом случае определять признаки малозначительности.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Суд считает, что доводы защитника ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» о малозначительности совершенного правонарушения нашли свое подтверждение в судебном заседании. При этом, суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий в результате данного противоправного деяния.
В качестве критериев малозначительности совершенного правонарушения в данном случае суд учитывает причины и условия совершения правонарушения, степень влияния противоправных действий юридического лица на общественные отношения, составляющие объект посягательства.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, то, что при формальном наличии в действиях ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» всех признаков состава правонарушения, роль правонарушителя, общественную опасность совершенного правонарушения и отсутствие тяжких последствий правонарушения, суд полагает возможным освободить ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 25.1, 26.1, 26.2, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» /ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 781301001/, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Лизы ФИО2, д. 4/12, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии ст. 2.9 КоАП РФ освободить ОАО «Садово-Парковое предприятие «Центральное» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья: