дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Азовского городского суда Ростовской области Нижников В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» юридический адрес: <адрес><адрес> адрес осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
На основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу (далее - Департамент) «О проведении планового (рейдового) осмотра, обследования» с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, проведён рейдовый осмотр на территории <адрес>, <адрес>
При осуществлении надзорных мероприятий сотрудниками Департамента ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр прилегающей территории к объекту размещения отходов производства и потребления расположенного по адресу: <адрес>
По итогам осмотра составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№-№. Осмотр проводился с применением цифровой техники для фото и видео фиксации цифровым фотоаппаратом марки ФИО4 модель: №
На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ и № Комитет имущественных отношений <адрес> передал ООО «ТЭК» в аренду земельные участки <адрес>
Таким образом, земельный участок эксплуатируется ООО «ТЭК».
На момент проведения осмотра территории полигона, эксплуатируемого ООО «ТЭК») зафиксировано тление отходов производства и потребления на рабочей карте в северной части полигона ТКО, также всё тело полигона задымлено, очаг возгорания расположен на участке с координатами <адрес>. Открытого пламени не зафиксировано. ООО «ТЭК» принимались меры по локализации очага тления, для ликвидации последствий возгорания, работали два автомобиля марки «КАМАЗ» для засыпки очага грунтом, трактор гусеничный (бульдозер). С целью ликвидации возгорания привлечены сотрудники МЧС в количестве одного пожарного расчёта, очаг возгорания тушился водой. Площадь возгорания на момент осмотра <адрес>
Данные факты являются нарушением абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СП 2.1.7.1038-1 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2001 г. № 2826), СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Инструкции, по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, 1996, ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха».
В вышеуказанном усматриваются признаки нарушения, выразившегося в несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Временем обнаружения административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является ДД.ММ.ГГГГ.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>, <адрес>
ООО «ТЭК» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ дело №, постановление от ДД.ММ.ГГГГ дело №).
В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.23.1, ст.28.8, ст.29.5 КоАП РФ Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу направил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «ТЭК» для рассмотрения по существу и просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО«ТЭК»в части эксплуатации полигона для размещения ТКО, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
В судебное заседание представитель ООО «ТЭК» не явился, хотя надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Судом установлено, что на основании Приказа от 31.05.2018 № 220/КНД Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу (далее - Департамент) «О проведении планового (рейдового) осмотра, обследования» с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, проведён рейдовый осмотр на территории <адрес>
При осуществлении надзорных мероприятий сотрудниками Департамента ДД.ММ.ГГГГ в период ДД.ММ.ГГГГ. был проведен осмотр прилегающей территории к объекту размещения отходов производства и потребления расположенного по адресу: <адрес>
По итогам осмотра составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№-№. Осмотр проводился с применением цифровой техники для фото и видео фиксации цифровым фотоаппаратом марки ФИО5 модель: №№ (инвентарный номер Департамента Росприроднадзора по ЮФО №).
На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ и № Комитет имущественных отношений Азовского района передал ООО «ТЭК» в аренду земельные участки с почтовым адресом: <адрес>
Таким образом, земельный участок эксплуатируется ООО «ТЭК».
На момент проведения осмотра территории полигона, эксплуатируемого ООО «ТЭК») зафиксировано тление отходов производства и потребления на рабочей карте в северной части полигона ТКО, также всё тело полигона задымлено, очаг возгорания расположен на участке с координатами №. Открытого пламени не зафиксировано. ООО «ТЭК» принимались меры по локализации очага тления, для ликвидации последствий возгорания, работали два автомобиля марки «КАМАЗ» для засыпки очага грунтом, трактор гусеничный (бульдозер). С целью ликвидации возгорания привлечены сотрудники МЧС в количестве одного пожарного расчёта, очаг возгорания тушился водой. Площадь возгорания на момент осмотра <данные изъяты>.
Данные факты являются нарушением абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СП 2.1.7.1038-1 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2001 г. № 2826), СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Инструкции, по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, 1996, ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха».
В вышеуказанном усматриваются признаки нарушения, выразившегося в несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Временем обнаружения административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является ДД.ММ.ГГГГ.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>
Факт совершения ООО «ТЭК» указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований, фототаблицей.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, факт правонарушения установлен, как установлена и вина ООО «ТЭК» в совершении административного правонарушения.
Действия ООО «ТЭК» суд квалифицирует по ст.8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «ТЭК» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ дело №, постановление от ДД.ММ.ГГГГ дело №). Однако доказательств этому не представлено. В производстве Азовского городского суда <адрес> административных дел № и № в отношении ООО «ТЭК» не имеется.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ТЭК» предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судья не находит.
При таком положении суд назначает ООО «ТЭК» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» признать виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья В.В. Нижников
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>