Резолютивная часть оглашена 9 июля 2020.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Свердловская область, город Серов, 9 июля 2020 года
улица Кирова, 1
Судья Серовского районного суда Свердловской области Холоденко Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-427/2020 года в отношении председателя отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спору и туризму» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В протоколе об административном правонарушении № 5 от 21.05.2020 указано о том, что ФИО1, являясь председателем Отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму», допустил предоставление из бюджета Серовского городского округа субсидий с нарушением условий их предоставления Муниципальному бюджетному учреждению «Центр спортивных сооружений» и муниципальному автономному учреждению «Водный дворец», а именно: предоставление субсидий в отсутствие порядка расчета объема целевых субсидий, выделенных МБУ «Центр спортивных сооружений»: «Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» № 10 от 16.08.2019 на сумму 56 700,00 руб., «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» № 11 от 02.09.2019 на сумму 24 343,00 руб., «Создание спортивных площадок (оснащение спортивным оборудованием) для занятий уличной гимнастикой № 12 от 03.09.2019 на сумму 381 392,00 руб., «Ремонт ограждения футбольного поля» № 14 от 02.12.2019 на сумму 123 940,00 руб., предоставление субсидий МБУ «Центр спортивных сооружений» и МАУ «Водный дворец», в отсутствие заявок на получение целевых субсидий за 2019 год, что является нарушением абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели и типовой формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели, утвержденного Постановлением Администрации Серовского городского округа от 4 августа 2017 года № 1402; несвоевременное подписание дополнительного соглашения к Соглашении. № 3 от 14.01.2019, заключенному Комитетом и МБУ «Центр спортивных сооружений», несоблюдение графика перечисления субсидии, установленного в указанном Соглашении, что является нарушением подпункта 1 пункта 6 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели и типовой формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели, утвержденного Постановлением Администрации Серовского городского округа от 4 августа 2017 года № 1402; не осуществление контроля за целевым использованием средств целевых субсидий, предоставленных в 2019 году, а также за соблюдением порядка определения объема и условий предоставления субсидий, что является нарушением требований пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели и типовой формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели, утвержденного Постановлением Администрации Серовского городского округа от 4 августа 2017 года № 1402. Вышеуказанное влечет ответственность, предусмотренную статьей частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации.
ФИО1 с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился. Пояснил о том, что с актом проверки ознакомлен, указанные в акте замечания приняты, допущено таких нарушений не будет. Его вина в том, что не проверил. Третьего нарушения невозможно было бы избежать.
Защитник Пелевина Т.А. указала на то, что ФИО1 приступил к исполнению обязанностей председателя Комитета в мае 2019 года, третьего нарушения невозможно было избежать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 пояснила о том, что должностное лицо ФИО1 после вступления в должность подписывал дополнительные соглашения, мог своевременно, 21.05.2019 года устранить допущенные нарушения. Имело место отсутствие контроля, предусмотренного п. 10 Порядка.
Заслушав должностное лицо ФИО1, его защитника Пелевину Т.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Постановления Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 74-ПП "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели" Постановлением Администрации Серовского городского округа от 04.08.2017 N 1402 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели и типовой формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели.
В пункте 3 указанного Порядка установлено о том, что объем целевой субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению, определяется органом, осуществляющим полномочия учредителя, с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии.
Для определения объема учреждение направляет в орган, осуществляющий функции полномочия учредителя, заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера субсидии. Расчеты (обоснования) формируются с учетом требований, установленных нормативно-правовыми актами, требований технических регламентов и прочими регламентирующими документами в зависимости от целевой субсидии. Нормативно-правовой акт должен устанавливать расходное обязательство, на финансовое обеспечение которого планируется предоставление субсидии.
Орган, осуществляющий полномочия учредителя, по согласованию с Функциональным органом "Финансовое управление администрации Серовского городского округа" (далее - Финансовое управление) утверждает перечень целевых субсидий и порядок расчета объема целевых субсидий.
В соответствии с пунктом 6 Порядка в целях предоставления субсидии органом, осуществляющим полномочия учредителя, и бюджетными и автономными учреждениями заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа
Орган, осуществляющий полномочия учредителя, по согласованию с Финансовым управлением, вправе уточнять и дополнять установленную типовую форму Соглашения.
Пунктом 7. Порядка установлено о том, что предоставление целевых субсидий осуществляется органом, осуществляющим полномочия учредителя, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете Серовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке с учетом видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения.
На основании пункта 10 Порядка контроль за целевым использованием средств целевых субсидий, а также за соблюдением порядка определения объема и условий их предоставления осуществляется органом, осуществляющим полномочия учредителя, а также органами муниципального финансового контроля.
Согласно Положению об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по физической культуре, спорту и туризму", утвержденному Решением Серовской городской Думы от 27.12.2005 N 104, Комитет является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, закрепленное на праве оперативного управления имущество. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему муниципальные учреждения. Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений. (п.2)
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции: формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
заключает с подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями соглашения о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также на иные цели; предоставляет из бюджета Серовского городского округа подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также на иные цели; осуществляет контроль за выполнением муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями;
В соответствии со статьей 7 Решения Думы Серовского городского округа от 11.12.2018 N 114 "О бюджете Серовского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденным им Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» является главным распорядителем средств бюджета городского округа.
Распоряжением Администрации Серовского городского округа от 20.05.2019 г. № 148-ЛС с 20 мая 2019 года ФИО1 назначен на должность муниципальной службы главной группы – председатель отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму».
Факт нарушения должностным лицом ФИО1 условий предоставления субсидий МБУ «Центр спортивных сооружений» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 5 от 21.05.2020, выпиской из распоряжения от 20.05.2019 г. № 148-ЛС, должностной инструкцией председателя отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму», Актом по результатам контрольного мероприятия от 27.03.2020, Актами от 30.01.2020 № 1, 31.01.2020 № 2, от 19.02.2020 № 3, Перечнем целевых субсидий на 2019 год, утвержденным Приказом Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа от 15.10.2018 № 39/1, журналом операций № 2 с безналичными денежными средствами за 2019 год.
Согласно должностной инструкции в обязанности данного должностного лица, исполнение которых было возложено на ФИО1 входит осуществление организационных, аналитических функций, необходимых для решения задач, стоящих перед отраслевым органом, председатель отвечает за эффективность работы Комитета, за своевременное выполнение возложенных на него задач, организует работу подчиненных ему работников Комитета, контролирует и координирует действия всех подотчетных администрации городского округа учреждений по вопросам физической культуры, спорта и туризма.
Каких-либо оснований, не доверять вышеуказанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Вместе с тем, на дату совершения события административного правонарушения, выразившегося в предоставлении субсидии по Соглашению от 14.01.2019 № 3 МБУ «Центр спортивных сооружений» на приобретение сертифицированных ворот для игровых видов спорта платежным поручением от 29.03.2019 № 63 в объеме 233 712,60 руб., с нарушением условий ее предоставления, ФИО1 не являлся председателем отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму», то есть должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В связи с чем, несвоевременное подписание дополнительного соглашения, несоблюдение графика перечисления субсидии, установленного в Соглашении от 14.01.2019 № 3, в соответствии с которым средства субсидии должны были быть перечислены в срок до 31.03.2019, перечислены 29.03.2019, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации применительно к должностному лицу ФИО1, осуществляющему организационно-распорядительные функции с 20.05.2019 года.
Однако, на даты совершения события административного правонарушения, выразившегося в остальной части нарушений условий предоставления субсидий, выделенных МБУ «Центр спортивных сооружений»: «Реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» № 10 от 16.08.2019 на сумму 56 700,00 руб., «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» № 11 от 02.09.2019 на сумму 24 343,00 руб., «Создание спортивных площадок (оснащение спортивным оборудованием) для занятий уличной гимнастикой № 12 от 03.09.2019 на сумму 381 392,00 руб., «Ремонт ограждения футбольного поля» № 14 от 02.12.2019 на сумму 123 940,00 руб., предоставление субсидий МБУ «Центр спортивных сооружений», ФИО1 являлся должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции. В силу предоставленных полномочий должен был обеспечить выполнение требований к условиям предоставления субсидий, и принять меры, направленные на неукоснительное их соблюдение
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения вышеуказанных условий предоставления субсидий, ФИО1. не представлено.
В связи с чем, действия ФИО1 подлежат квалификации по части 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации.
Определяя меру административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Оплату штрафа осуществлять по реквизитам:
Наименование получателя платежа – УФК по Свердловской области (Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа); ИНН <***>; КПП 668001001; БИК 046577001; ОКТМО 65756000, счет № 40101810500000010010. Наименование банка Уральское ГУ Банка России; 91311601054010000140.
На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.
Судья Н.А. Холоденко