Дело № 5-4299/2020
УИД 35RS0010-01-2020-008519-70
Протокол № 9 от 08.06.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Мотивированное постановление составлено 27 октября 2020 года.
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бондаренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карелина А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 08 июня 2020 года №, составленному заместителем председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области (далее также - Комитет), Карелин А.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, отнесенного постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года № 2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ» (далее - постановление Правительства № 2087) к зоне регулирования застройки 1-А категории И-2, в которой в соответствии с пунктами 2, 3 раздела «Разрешенное использование» таблицы 1.2 пункта 1.2 части 1 приложения 10 к постановлению Правительства № 2087 разрешается строительство зданий в деревянном или кирпичном исполнении (с обшивкой деревом, в отдельных случаях – без обшивки) в один этаж с вальмовой кровлей (до 8.0 м до конька кровли и до 4.7 м до карниза от существующего уровня поверхности земли) на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Параметры зданий в плане от 10 x 14 м до 15 x 22 м, короткий фасад расположен вдоль улицы. Угол уклона скатов кровли до 30°. Застройка по красной линии с организацией палисадников с деревянным палисадом высотой от 0.8-1.2 м. Высота ограждения участков, кроме случаев, подтвержденных проектно-научными изысканиями, должна составлять 1.5-2.0 м.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 года № 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда» (далее - постановление Правительства № 1200) утверждены границы территории исторического поселения регионального значения город Вологда. В соответствии с указанным постановлением земельный участок, принадлежащий Карелину А.Ю., расположен в зоне усадебной застройки Р-2, относится к исторически ценным градоформирующим объектам, средовой застройке.
Карелин А.Ю. возвел (допустил возведение) двухэтажного здания с цокольным этажом по адресу: <адрес> - с нарушением ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (в отсутствие заключения регионального органа охраны объектов культурного наследия о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства), с нарушением требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения:
- в нарушение пункта 3 Раздела «Разрешенное использование» таблицы 1.2 пункта 1.2 части 1 приложения 10 к постановлению Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года № 2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ» (далее - постановление Правительства № 2087), предусматривающего параметры этажа в плане, зданий, исполненных в два этажа, в размерах от 10 х 14 м до 15 х 22 м, расположение короткого фасада вдоль улицы, здание по адресу: <адрес> - имеет параметры 8 х 11 м, что ниже минимально допустимых параметров, кровля не является вальмовой, палисадник превышает допустимые размеры и выполнен из материала (профилированный металлический лист), не предусмотренного постановлением Правительства № 2087;
- нарушен пункт 5 Таблицы «Зона Р-2. Зона усадебной застройки» Приложения 3 к постановлению Правительства № 1200 - выстроенное здание не соответствует разрешенным в данной зоне характерным типам исторической застройки;
- нарушен пункт 17 Таблицы «Зона Р-2. Зона усадебной застройки» Приложения 3 к постановлению Правительства № 1200 - допускается строительство 2 надземных этажей, при этом второй этаж мансардный, который по площади не более ? от площади первого этажа (пункт 4 Приложения 3 «Общие примечания по применению градостроительных регламентов» мансардный этаж: этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) кровли, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа) – в нарушение данного требования возведен второй полноценный этаж здания;
- нарушен пункт 18 Таблицы «Зона Р-2. Зона усадебной застройки» Приложения 3 к постановлению Правительства № 1200 - высота цоколя превышает допустимую высоту, которая составляет 1 метр;
- нарушен пункт 26 Таблицы «Зона Р-2. Зона усадебной застройки» Приложения 3 к постановлению Правительства № 1200 - здание не соответствует типу исторической застройки, крыша не является вальмовой или двускатной;
- нарушен пункт 29 Таблицы «Зона Р-2. Зона усадебной застройки» Приложения 3 к постановлению Правительства № 1200 - палисадник превышает допустимые размеры и выполнен из материала (профилированный металлический лист), не предусмотренного постановлением Правительства № 1200.
Действия Карелина А.Ю. квалифицированы должностным лицом административного органа по частям 1 и 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебное заседание Карелин А.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Защитник Карелина А.Ю. по ордеру адвокат Сапунова Т.А. в судебном заседании вину Карелина А.Ю. в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что на момент осуществления строительства Карелин А.Ю. не знал, что земельный участок находится в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия. Расширенная выписка из ЕГРН соответствующих ограничений не содержит. Возведенное здание является баней, доказательств того, что здание является жилым домом, не представлено. Полагает, что часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ вменена Карелину А.Ю. излишне, нарушение охватывается диспозицией части 5 статьи 7.13 КоАП РФ. В случае признания Карелина А.Ю. виновным просила применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Представитель Комитета по доверенности Галкин А.С. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Пояснил, что доводы о том, что здание является баней, несостоятельны, в заявлении о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства Карелин А.Ю. указывал жилой дом. Невнесение сведений в ЕГРН не освобождает лицо от ответственности, при надлежащей подаче уведомления о начале строительства он получил бы разъяснения о необходимости прохождения согласований. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Заслушав объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) установлены обязательные для соблюдения требования при строительстве капитальных объектов в границах территории исторического поселения.
Так, в соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 73-ФЗ региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка при возведении жилого здания должен соблюдать градостроительные регламенты, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные правила и нормативы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 № 2087 утверждены градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, и режимы использования земель на территориях памятников и в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, в соответствии с частью 5 статьи 7.13 КоАП РФ также влечет привлечение к административной ответственности.
Оценив объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, выписки из ЕГРН, акт осмотра с фотоматериалом и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину Карелина А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 7.13 КоАП РФ, поскольку он возвел (допустил возведение) здания с нарушением ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (в отсутствие заключения регионального органа охраны объектов культурного наследия о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства), с нарушением требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения.
Вопреки доводам защитника в соответствии с частью 7 статьи 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Кроме того, при соблюдении процедуры и своевременной подаче Карелиным А.Ю. уведомления о начале строительства в Администрацию города Вологды необходимая информация, в том числе о необходимости получения заключения Комитета, была бы ему предоставлена.
Доводы защитника Карелина А.Ю. о том, что возведенное здание является баней, отклоняю, в заявлении от 24 сентября 2019 года о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства Карелин А.Ю. указывал на то, что им возведен индивидуальный жилой дом. Каких-либо допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что возведенное здание является баней, не представлено.
Оснований для применения положение статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в размере 15 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Карелина А. Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение 10-и дней с момента его получения.
Судья Е.В. Бондаренко
Административный штраф подлежит уплате в течение 60-и дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо в указанный срок представить в канцелярию Вологодского городского суда (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство Культуры Российской Федерации), ИНН 7705851331, КПП 770301001, л/сч 04951000540, р/с 40101810500000001901, Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, корр.счета – нет, КБК 02011601071010001140
Судья Е.В. Бондаренко