№5-429/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сургут, ХМАО-Югра 25.10.2017 года
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Фадеев Михаил Евгеньевич, (местонахождение суда: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <...>), с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - открытого акционерного общества «Сургутгаз» ФИО2, действующей на основании доверенности №27 от 24.10.2017 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стать 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
открытого акционерного общества «Сургутгаз», <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – открытое акционерное общество «Сургутгаз» (далее по тексту – ОАО «Сургутгаз») допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции дорог при следующих обстоятельствах: 19.08.2017 года, в 23 часа 45 минут ОАО «Сургутгаз», являясь на основании договора подряда №6/2017 от 17.04.2017 года юридическим лицом, выполняющим строительно-монтажные работы по переустройству газопровода по объекту: <данные изъяты>, в нарушение требований пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции участка дороги на километре № автодороги <данные изъяты>, а именно: при перекрытии половины проезжей части пластиковыми блоками, а также при установке предупреждающих, запрещающих и устанавливающих очередность проезда дорожных знаков на подходах к месту проведения работ, не обеспечило установку дежурного освещения в виде красных или желтых сигнальных фонарей в зоне производства работ в темное время суток, чем создало реальную угрозу безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель ОАО «Сургутгаз» ФИО2 вину во вменяемой юридическому лицу правонарушении не признала полностью и пояснила, что ответственным за производство работ по реконструкции дороги являлось <данные изъяты>, при этом ОАО «Сургутгаз» действительно производило работы на участке дороги, согласно заключенного договора подряда от 17.04.2017 года, которые были связаны с переустройством газопровода, при этом при производстве работ ОАО «Сургутгаз» было вскрыто полотно дороги, подтвердила принадлежность ограждающих конструкций и дорожных знаков <данные изъяты>, добавив, что обязанность по обеспечению наличия включенных красных или желтых сигнальных фонарей в зоне производства работ в темное время суток возложена на <данные изъяты> как подрядчика по государственному контракту от 06.12.2016 года.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю, что ОАО «Сургутгаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по следующим причинам:
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении №86 СС 0042282 от 05.09.2017 года, составленным без нарушения процессуальных требований (л.д.1-2);
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 19.08.2017 года с приложенной фототаблицей, согласно которых на километре № автомобильной дороги <данные изъяты> было выявлено отсутствие красных или желтых сигнальных фонарей в зоне производства дорожных работ в темное время суток (л.д.4-6);
- объяснением ФИО1 от 24.08.2017 года, согласно которого последний работает в <данные изъяты> в должности прораба; на километре № автодороги <данные изъяты> производились работы по переустройству газопровода с частичным перекрытием автодороги подрядной организацией ОАО «Сургутгаз», с которой заключен договор подряда №6/2017 от 17.04.2017 года на выполнение данных работ, при этом для обеспечения безопасности дорожного движения указанному юридическому лицу были переданы технические средства организации дорожного движения, в том числе фонари (л.д.26);
- государственным контрактом от 06.12.2016 года, заключенного между <данные изъяты> (Заказчик) и <данные изъяты> (Подрядчик) по реализации инвестиционного проекта, связанного с реконструкцией автомобильной дороги <данные изъяты> (л.д.7-24);
- договором подряда №6/2017 от 17.04.2017 года, заключенным между <данные изъяты> (Генподрядчик) и ОАО «Сургутгаз» (Подрядчик), в соответствии с которым подрядчик обязался выполнить работы по переустройству газопровода по объекту <данные изъяты> (л.д.30-37);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 05.09.2017 года, согласно которой ОАО «Сургутгаз» является действующим юридическим лицом (л.д.39-47).
Таким образом, считаю, что вина ОАО «Сургутгаз» в нарушении требований пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090, полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем, считаю, что юридическое лицо – ОАО «Сургутгаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции дорог.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «Сургутгаз», не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, учитывая имущественное и финансовое положение ОАО «Сургутгаз», не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, не привлекавшегося к административной ответственности, а также, учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить ОАО «Сургутгаз» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – открытое акционерное общество «Сургутгаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
получатель: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), расчетный счет <***> в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ОКТМО 71826000, ИНН <***>, КПП 860101001, КБК 18811630020016000140, УИН 18810486170740017335.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья Сургутского
районного суда ХМАО-Югры подпись М.Е. Фадеев
Копия верна:
Судья Сургутского
районного суда ХМАО-Югры М.Е. Фадеев