ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-429/2021 от 02.04.2021 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)

61RS0011-01-2020-000818-79 К делу № 5-429/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2021 года г. Белая Калитва

Судья Белокалитвинского городского суда Ростовской области Елисеев С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации <данные изъяты> района ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счётной палатой Ростовской области проведена с 01.02.2021 года по 20.02.2021 года камерально, с выходом на объекты котрольного мероприятия при необходимости, проверка соблюдения за период 2019 и 2020 годы органами местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты>», входящего в состав <данные изъяты> района, законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, а также соблюдения условий их получения; экономности использования субвенций, предоставленных из областного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав <данные изъяты> района, на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в 2020 году.

В результате проверки установлено, что согласно бухгалтерских документов (журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами, заявка на кассовый расход и платёжное поручение) в 2020 году Администрацией <данные изъяты>, в лице главы Администрации <данные изъяты> ФИО1, произведена оплата заработной платы за первую половину ноября работнику, осуществляющему воинский учёт, в сумме 4,8 тыс. рублей за счёт средств, выделенных администрацией <данные изъяты> из местного бюджета по разделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администрацией» (платёжное поручение от 20.11.2020 года № 566228).

В соответствии с вышеназванными Указаниями расходы на оплату труда работника, осуществляющего воинский учёт в муниципальном образовании производится по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка».

Кроме того, расходы на оплату труда работника, осуществляющего воинский учёт в муниципальном образовании «<данные изъяты> согласно «Расчётам (обоснованиям) к бюджетной смете», являющимся приложением к бюджетной смете на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов, утверждённой главой Администрации <данные изъяты> ФИО1 по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администрацией», не предусмотрены.

Таким образом, главой Администрации <данные изъяты> ФИО1, то есть должностным лицом, было допущено нецелевое расходование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, что является административным правонарушением.

В судебном заседании глава Администрации <данные изъяты> ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что на выплату заработной платы ФИО5, были использованы денежные средства, выделенные в 2020 году из областного бюджета на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в 2020 году.

Суд, выслушав ФИО1, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджетабюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица усматривается следующее.

В соответствии со ст. 29, 30, 31 Устава муниципального образования «<данные изъяты>», принято решением Собрания депутатов <данные изъяты> от 13.03.2020г. № 52, Администрация <данные изъяты> является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «<данные изъяты>», наделённым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также обладает правами юридического лица и является получателем средств бюджета <данные изъяты>.Согласно п. 2 ст. 29 Устава муниципального образования, Администрацию <данные изъяты> возглавляет глава Администрации <данные изъяты>. Решением Собрания депутатов <данные изъяты> от 02.08.2019 № 39 «О назначении главы Администрации <данные изъяты> Ростовской области» главой администрации в период с 02.09.2019 года по настоящее время является ФИО1.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основу бюджетной системы РФ заложен принцип адресного и целевого расходования бюджетных средств, то есть бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст. 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Судом установлено, что главой администрации <данные изъяты> использовались поступающие бюджетные средства не в соответствии с размером и целевым назначением средств (в разрезе кодов экономической классификации), определённым сметой. Участникам бюджетного процесса предоставляются и используются бюджетные средства в соответствии с Указаниями о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения, утверждёнными приказом Министерства финансов РФ от 06.06.2019 года № 85н, устанавливающими коды бюджетной классификации, в строгом соответствии с которыми получатели бюджетных средств вправе расходовать полученные средства бюджета.

Таким образом, главой Администрации <данные изъяты> ФИО1 допущено нецелевое расходование бюджетных средств.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения и действия его правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Суд полагает возможным не применять к правонарушителю наиболее строгое наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, в виде дисквалификации и назначить наказание в виде административного штрафа, который предусмотрен санкцией вмененной статьи, что отвечает установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу Администрации <данные изъяты> района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Белокалитвинский городской суд Ростовской области.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Ростовский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья С.В.Елисеев