К делу № 5-429/2021
УИД: 23MS0266-01-2021-001501-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
26 октября 2021 года ст. Тбилисская
Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Жуков О.В.,
с участием:
должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - главного инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении №81-П/2021 от 10 августа 2021 года, составленным главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, установлено следующее.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 04.10.2011 № 2321-КЗ «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края», п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - Палата) на 2021 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 28.12.2020 №85, и распоряжением от 31.03.2021 № 33-Р специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие: «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» за 2020 год» (далее - экспертиза).
В ходе вышеуказанной экспертизы установлено, что в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее госпрограмма), координатором которой является министерство культуры Краснодарского края (далее - Министерство, министерство культуры), осуществлялось выполнение мероприятия 1.1.1 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в части ремонта и укрепления материально- технической базы, технического оснащения муниципальных учреждений культуры и (или) детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края», предусмотренного приложением 3 к госпрограмме.
Согласно п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ порядок предоставления и распределения каждой субсидии устанавливается нормативными правовыми актами субъекта РФ. Одним из условий предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
В целях реализации госпрограммы нормативным правовым актом Краснодарского края, разработанным в соответствии со ст. 139 БК РФ, является Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в рамках основных мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее - Порядок субсидирования), который устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края.
В соответствии с п. 3.1 Порядка субсидирования одним из условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета является заключение соглашения между министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство) и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета Краснодарского края.
В ходе экспертизы установлено, что во исполнение госпрограммы и Порядка субсидирования главным распорядителем бюджетных средств Министерством заключено с администрацией муниципального образования Тбилисский район (далее - Администрация района) соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 29.06.2020 № 283 (далее - Соглашение о субсидировании № 283) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края на ремонт и укрепление материально-технической базы, технического оснащения муниципальных учреждений культуры и (или) детских музыкальных школ, художественных школ, школ искусств, домов детского творчества, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (за исключением мероприятий 1.1.7, 1.1.8 госпрограммы), возникающего на основании решения Совета муниципального образования Тбилисский район от 26.12.2019 № 595 «О бюджете муниципального образования Тбилисский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2020 годов». Приложением 1 к Соглашению о субсидировании № 283 предусмотрен перечень софинансируемых мероприятий в 2020 году - на капитальный ремонт здания и укрепление материально-технической базы МБУК «Тбилисский РДК», расположенного по адресу: <...>, с общим объемом бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете района на финансовое обеспечение расходных обязательств в размере 16 847,82 тыс. рублей, общий размер субсидии из краевого бюджета составляет 15 500,0 тыс. рублей (уровень софинансирования 92 процента).
Во исполнение условий Соглашения о субсидировании № 283 и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в рамках исполнения мероприятия получателем средств субсидии Администрацией района заключены контракты на:
капитальный ремонт большого зала в здании МБУК «Тбилисский РДК»
- контракт от 28.07.2020 №на сумму 15 751,4 тыс. рублей;
капитальный ремонт санитарных комнат - контракт № от 25.11.2020 на сумму 583,76 тыс. рублей;
капитальный ремонт дверных проемов - контракт № от 30.11.2020 на сумму 302,0 тыс. рублей;
капитальный ремонт инженерных сетей - контракт № от 04.12.2020 на сумму 539,35 тыс. рублей;
капитальный ремонт помещения № 120 киноаппаратная, фойе - контракт № от 18.12.2020 на сумму 191,83 тыс. рублей.
Пунктом 3.2 Порядка субсидирования предусмотрено, что соглашение должно содержать положение об обязательном предварительном согласовании с Министерством решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данное условие содержится в п. 4.3.5 Соглашения о субсидировании №, предусматривающем обязанность Администрации района обеспечивать обязательное предварительное согласование с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров).
Однако в нарушение вышеуказанного требования п. 4.3.5 Соглашения о субсидировании №, согласование с Министерством решений о расторжении по соглашению сторон 2 муниципальных контрактов, оформленных соглашением от 14.09.2020 о расторжении муниципального контракта от 28.07.2020 № (с ООО СК «СОЮЗ») и соглашением от23.12.2020 №5 о расторжении муниципального контракта от 30.11.2020 № (с ООО СК «Неотехстрой»), Администрацией района не осуществлялось. При этом Администрация района уведомила Министерство письмом от 10.09.2020 № 139-7636/20-1-43 о принятии решения о
расторжении муниципального контракта с ООО Строительная компания «СОЮЗ» от 28.07.2020 (без приложения к письму проекта соглашения о расторжении), которое поступило в Министерство 15.09.2020 (вх. № 49-3310/20 от 15.09.2020). Вместе с тем соглашение о расторжении муниципального контракта от 28.07.2020 № заключено заказчиком с подрядчиком 14.09.2020, то есть на 1 день раньше поступления в Министерство вышеуказанного письма администрации района от 10.09.2020 № 139-7636/20-1-43.
Пунктом 8.1 Порядка субсидирования предусмотрено, что муниципальное образование несет ответственность за использование средств субсидии, выполнение мероприятий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением. В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения о субсидировании № в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6.1.1 Соглашения о субсидировании № предусмотрено, что уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Отдел культуры администрации муниципального образования Тбилисский район.
Распоряжением Администрации района от 01.07.2014 №-рл ФИО2 назначена на должность начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район 01.07.2014.
В соответствии с Положением об отделе культуры администрации муниципального образования Тбилисский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Тбилисский район от 25.12.2014 №, отдел культуры администрации муниципального образования Тбилисский район (далее - Отдел) входит в состав Администрации района как отраслевой орган и подчиняется в своей деятельности главе муниципального образования Тбилисский район и его заместителю, курирующему социальные вопросы, работает непосредственно под руководством начальника Отдела (п. 1.1). Отдел является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением, образуемым учредителем Администрацией района для осуществления управленческих функций в сфере культуры и распоряжается бюджетными средствами, выделяемыми Администрацией района (п.п. 1.2, 1.3, 1.7). Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования Тбилисский район, осуществляя руководство Отделом без доверенности на основе единоначалия, несет всю полноту ответственности за деятельность Отдела; организует выполнение и контроль за выполнением управленческих решений, постановлений и распоряжений Администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины (п. 6.3).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Отделу присвоен 12.11.2002 основной государственный регистрационный номер (ОГРН) <***>, местонахождения: 352360, Тбилисский район, ст-ца Тбилисская, ул. Первомайская, д, 17. Фактический адрес местонахождения Отдела: 352360, Тбилисский район, ст-ца Тбилисская, ул. Красная, д. 24.
Пунктом 4.2 трудового договора от 30.06.2014 №, заключенного с начальником Отдела ФИО2, предусмотрена обязанность начальника Отдела добросовестно исполнять свои должностные обязанности, исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, а также исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно п. 3.9 должностной инструкции от 02.04.2018 начальник Отдела организует свою работу, руководствуясь Положением об Отделе, должностной инструкцией, согласно текущим и перспективным планам работы Администрации района, выполняет поручения главы муниципального образования Тбилисский район и его заместителя, а также несет ответственность за работу вверенного отдела.
Распоряжением главы муниципального образования Тбилисский район от 30.06.2020 №-р «О назначении ответственного лица за исполнение Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 29 июня 2020 №» (далее - Распоряжение главы от 30.06.2020 №-р) начальник Отдела ФИО2 назначен ответственным лицом за исполнение Соглашения о субсидировании №. С указанным распоряжением ФИО2 ознакомлена под роспись 30.06.2020.
На основании Соглашения о субсидировании № распоряжением главы муниципального образования Тбилисский район от 02.07.2020 №-р «О проведении аукциона в электронной форме на определение подрядчика на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт большого зала здания МБУК «Тбилисский РДК» по адресу: <...>» (далее - Распоряжение главы от 02.07.2020 №-р) Отделу предоставлены полномочия выступить в роли заказчика и провести вышеуказанный аукцион с целью заключения муниципального контракта, контроль за выполнением данного распоряжения возложен на начальника Отдела ФИО2.
Таким образом, должностным лицом ФИО2 начальником отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район, назначенным п. 6.1.1 Соглашения о субсидировании № и Распоряжением главы от 30.06.2020 №-р ответственным лицом Администрации района за исполнение вышеуказанного Соглашения, а также муниципальным заказчиком для проведения аукциона (в электронной форме) и заключения с подрядчиком контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт большого зала здания МБУК «Тбилисский РДК» по адресу: Краснодарский край, ст-ца Тбилисская, ул. Красная, 24» на основании Распоряжения главы от 02.07.2020 №-р, 14.09.2020 и 23.12.2020 в служебное время с 08.00 до 17.00 часов (согласно утвержденному распорядку) по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст-ца Тбилисская, ул. Красная, д. 24, в даты соответствующие датам заключения соглашений о расторжении муниципальных контрактов, не обеспечено согласование с Министерством решений о расторжении муниципальных контрактов, а именно соглашения от 14.09.2020 о расторжении муниципального контракта от 28.07.2020 № и соглашения от 23.12.2020 № о расторжении муниципального контракта от 30.11.2020 №, чем нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, предусмотренное п. 4.3.5 Соглашения о субсидировании №.
Исходя из вышеизложенного, в действиях должностного лица - начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - начальник отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить минимально возможное наказание.
Главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, составивший протокол по делу об административном правонарушении, в судебном заседании просил суд признать ФИО2 виновной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрении суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит вину должностного лица - начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона.
Распоряжением Администрации района от 01.07.2014 №-рл ФИО2 назначена на должность начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район 01.07.2014.
В соответствии с Положением об отделе культуры администрации муниципального образования Тбилисский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Тбилисский район от 25.12.2014 №, отдел культуры администрации муниципального образования Тбилисский район (далее - Отдел) входит в состав Администрации района как отраслевой орган и подчиняется в своей деятельности главе муниципального образования Тбилисский район и его заместителю, курирующему социальные вопросы, работает непосредственно под руководством начальника Отдела (п. 1.1). Отдел является юридическим лицом - муниципальным казенным учреждением, образуемым учредителем Администрацией района для осуществления управленческих функций в сфере культуры и распоряжается бюджетными средствами, выделяемыми Администрацией района (п.п. 1.2, 1.3, 1.7). Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования Тбилисский район, осуществляя руководство Отделом без доверенности на основе единоначалия, несет всю полноту ответственности за деятельность Отдела; организует выполнение и контроль за выполнением управленческих решений, постановлений и распоряжений Администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины (п. 6.3).
Пунктом 4.2 трудового договора от 30.06.2014 №, заключенного с начальником Отдела ФИО2, предусмотрена обязанность начальника Отдела добросовестно исполнять свои должностные обязанности, исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, а также исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно п. 3.9 должностной инструкции от 02.04.2018 начальник Отдела организует свою работу, руководствуясь Положением об Отделе, должностной инструкцией, согласно текущим и перспективным планам работы Администрации района, выполняет поручения главы муниципального образования Тбилисский район и его заместителя, а также несет ответственность за работу вверенного отдела.
Распоряжением главы муниципального образования Тбилисский район от 30.06.2020 №-р «О назначении ответственного лица за исполнение Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 29 июня 2020 г. №» (далее - Распоряжение главы от 30.06.2020 №-р) начальник Отдела ФИО2 назначен ответственным лицом за исполнение Соглашения о субсидировании №. С указанным распоряжением ФИО2 ознакомлена под роспись 30.06.2020 года.
На основании Соглашения о субсидировании № распоряжением главы муниципального образования Тбилисский район от 02.07.2020 г. №-р «О проведении аукциона в электронной форме на определение подрядчика на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт большого зала здания МБУК «Тбилисский РДК» по адресу: <...>» (далее - Распоряжение главы от 02.07.2020 г. №-р) Отделу предоставлены полномочия выступить в роли заказчика и провести вышеуказанный аукцион с целью заключения муниципального контракта, контроль за выполнением данного распоряжения возложен на начальника Отдела ФИО2.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно- хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Должностным лицом ФИО2 начальником отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район, назначенным п. 6.1.1 Соглашения о субсидировании № и Распоряжением главы от 30.06.2020 №-р ответственным лицом Администрации района за исполнение вышеуказанного Соглашения, а также муниципальным заказчиком для проведения аукциона (в электронной форме) и заключения с подрядчиком контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт большого зала здания МБУК «Тбилисский РДК» по адресу: Краснодарский край, ст-ца Тбилисская, ул. Красная, 24» на основании Распоряжения главы от 02.07.2020 №-р, 14.09.2020 и 23.12.2020 в служебное время с 08.00 до 17.00 часов (согласно утвержденному распорядку) по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст-ца Тбилисская, ул. Красная, д. 24, в даты соответствующие датам заключения соглашений о расторжении муниципальных контрактов, не обеспечено согласование с Министерством решений о расторжении муниципальных контрактов, а именно соглашения от 14.09.2020 о расторжении муниципального контракта от 28.07.2020 № и соглашения от 23.12.2020 № о расторжении муниципального контракта от 30.11.2020 №, чем нарушено условие предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, предусмотренное п. 4.3.5 Соглашения о субсидировании №.
В соответствии с положениями ч.3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Вина должностного лица - начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- копией распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 31.03.2021 №-Р;
- копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» за 2020 год», от 31.05.2021;
- копией соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 29.06.2020 № №, заключенного Министерством с администрацией муниципального образования Тбилисский район;
- копией муниципального контракта от 28.07.2020
№, заключенного отделом культуры администрации муниципального образования Тбилисский район с ООО СК «СОЮЗ»;
- копией соглашения от 14.09.2020 о расторжении муниципального контракта от 28.07.2020 № (с ООО СК «СОЮЗ»);
- копией муниципального контракта от 30.11.2020 №, заключенного отделом культуры администрации муниципального образования Тбилисский район с ООО СК «Неотехстрой»;
- копией соглашения от 23.12.2020 № о расторжении муниципального контракта от 30.11.2020 № (с ООО СК «Неотехстрой»);
- копией письма главы муниципального образования Тбилисский район в адрес Министерства от 10.09.2020 № 139-7636/20-1-43 о принятии решения о расторжении муниципального контракта с ООО СК «СОЮЗ» от 28,07.2020 (без приложения к письму проекта соглашения о расторжении, поступило в Министерство вх. № 49-3310/20 от 15.09.2020);
- копией письма главы муниципального образования Тбилисский район в адрес аудитора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 12.07.2021 № 139-6713/21-1-4.3;
- копией распоряжения Администрации района от 01.07.2014 №-рл о назначении ФИО2 на должность начальника отдела культуры администрации МО Тбилисский район 01.07.2014;
- копией Положения об отделе культуры администрации муниципального образования Тбилисский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Тбилисский район от 25.12.2014 №;
- копией трудового договора, заключенного с ФИО2 от 30.06.2014 №;
- копией должностной инструкции начальника Отдела ФИО2 от 02.04.2018;
- копией распоряжения главы муниципального образования Тбилисский район от 30.06.2020 №-р «О назначении ответственного лица за исполнение Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 29 июня 2020 №», которым начальник Отдела ФИО2 назначен ответственным лицом за исполнение Соглашения о субсидировании №;
- копией распоряжения главы муниципального образования Тбилисский район от 02.07.2020 №-р «О проведении аукциона в электронной форме на определение подрядчика на выполнение подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт большого зала здания МБУК «Тбилисский РДК» по адресу: <...>», контроль за выполнением которого возложен на начальника Отдела ФИО2;
- копией Правил внутреннего трудового распорядка в администрации муниципального образования Тбилисский район, утвержденных главой муниципального образования Тбилисский район 24.03.2020 (приложение № 1 к коллективному договору муниципального образования Тбилисский район);
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц сведений об Отделе (ОГРН <***>) и иными материалами по делу.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного в действиях должностного лица – начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Протокол № 81-П/2021 об административном правонарушении от 10 августа 2021 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2.
Совершенное должностным лицом - начальником отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2. административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ полностью доказана.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – начальника отдела культуры администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
ФИО2 оплатить сумму административного штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)
ИНН <***>
КПП 230901001
Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,
БИК ТОФК 010349101
Единый казначейский счет: 40102810945370000010
Казначейский счет: 03100643000000011800
ОКТМО 03701000
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации).
Разъяснить ФИО2 положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой через Тбилисский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/
Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-429/2021.