ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-429/2021 от 28.07.2021 Промышленного районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 5-429/2021

УИД 56RS0030-01-2021-002056-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург 28 июля 2021 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Болдова Г.Ф., при секретаре судебного заседания Каюмовой М.Е., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Назаровой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница » г. Оренбурга (ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга), юридический адрес и место нахождение: <адрес>,

установил:

государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница », являющееся правопреемником Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница » г. Оренбурга (ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга), (далее- ГАУЗ «ООКБ ») нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: при проведении расследования инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний начальником отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО (далее- должностное лицо Роспотребнадзора) в структурном подразделении ГАУЗ «ООКБ »- детском стационаре по адресу: <адрес> (далее- детский стационар) ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> часов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, допущенные ГАУЗ «ООКБ », а именно:

- в нарушение п. 4.4., п. 5.9. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1.3597-20) в детском стационаре не обеспечено проведение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19 и изоляция работников при появлении симптомов респираторного заболевания:

не проведено своевременное выявление, отстранение от работы и изоляция сотрудника при появлении симптомов респираторного заболевания. Согласно срочному донесению о выявлении случая новой коронавирусной инфекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области (от ДД.ММ.ГГГГ) симптомы респираторной инфекции (насморк, заложенность носа) у медсестры кардиологического отделения детского стационара Т.Е.В. появились ДД.ММ.ГГГГ, дата последнего посещения места работы – ДД.ММ.ГГГГ. Медсестра Т.Е.В. не отстранена от работы ДД.ММ.ГГГГ, допущена к работе ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (последнее дежурство согласно табелю учета использования рабочего времени б/н – с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ);

не обеспечена изоляция работника при появлении симптомов респираторного заболевания, так как допущена ДД.ММ.ГГГГ в детский стационар санитарка кардиологического отделения К.Ю.В., у которой согласно срочному донесению о выявлении случая новой коронавирусной инфекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области (от ДД.ММ.ГГГГ) симптомы респираторного заболевания (кашель, головная боль, боль в груди, отсутствие обоняния, слабость, повышение температуры тела до 37,0оС) появились ДД.ММ.ГГГГ, а дата последнего посещения места работы ДД.ММ.ГГГГ (забор биоматериала для исследования на рабочем месте в детском стационаре);

- в нарушение п. 6.1. СП 3.1.3597-20 в приемном отделении детского стационара используется кожный антисептик «ИзАсептик», согласно инструкции по применению не обладающий активностью в отношении вирусов;

- в нарушение требований п. 15.11.1. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10) гардеробные для сотрудников детского стационара не обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды в количестве равном 100% списочного состава медицинского и технического персонала;

тем самым ГАУЗ «ООКБ » совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель ГАУЗ «ООКБ » главный врач Г.А.Г. в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть протокол без своего участия, но с участием представителя ГАУЗ «ООКБ ». Просил производство по делу в отношении ГАУЗ «ООКБ » прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Представитель ГАУЗ «ООКБ » Назарова М.В. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга прекращена деятельность путем реорганизации в форме слияния, правопреемник: государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница ». Детский стационар- здание больницы и гараж, находящихся по адресу: <адрес>, и находящихся в оперативном управлении ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга, переданы на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике С.Т.Л. в ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга. Представила акты , от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о приеме –передаче объектов нефинансовых активов детского стационара- здания больницы и гаража, находящихся по адресу: <адрес> на баланс ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга. Просила производство по делу в отношении ГАУЗ «ООКБ » прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО в судебном заседании пояснила, что эпидемиологические расследования, проводятся в рамках Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которым не регламентируются сроки проведения расследований, необходимость и порядок вручения акта эпидемиологического расследования лицу, в отношении которого оно проводилось. Эпидемиологическое расследование в отношении ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга проводилось по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области А.А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с получением извещения об установления заключительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания от ДД.ММ.ГГГГ врачу кардиологического отделения детского стационара ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга (диагноз «U 07.1 Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVD-19. Вирус идентифицирован. Коронавирусная инфекция COVD-19, подтвержденная, тяжелой степени тяжести) с целью установления причин возникновения инфекционного заболевания и организации профилактических мероприятий. Санитарно-эпидемиологическое обследование детского стационара ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга, расположенного по адресу: <адрес> проведено ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> до <данные изъяты> ею. Во время обследования выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, допущенные ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга в детском стационаре. На момент совершения и выявления правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ) детский стационар входил в состав ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга. Нарушения, указанные в акте эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ,также отражены в акте о случае профессионального заболеванияот ДД.ММ.ГГГГ (прилагается)на момент составления которого, детский стационар по адресу: <адрес> входил в состав ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга. ДД.ММ.ГГГГ ею составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3.КоАП РФ в отношении юридического лица ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга. Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга прекращена деятельность путем реорганизации в форме слияния, правопреемник: государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница ». В выписке из ЕГРЮЛ юридического лица ГАУЗ «ООКБ » в разделе «сведения о правопредшественнике» указано юридическое лицо ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга. Просит привлечь юридическое лицо ГАУЗ «ООКБ » к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав имеющиеся в деле и представленные сторонами документы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ выражается, в том числе и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие правонарушения посягают на общественные отношения в сфере здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ( далее- Закон № 52-ФЗ), пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1. 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65) ( далее- СП 3.1/3.2.3146-13).

В соответствии со ст.ст.10 и 11 Закона № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ч.1 ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Принятые в соответствии с п.п.6 п.1 ст.51 Закона № 52-ФЗ главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Постановления от 18 марта 2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от 30 марта 2020 г. N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» содержат перечень поручений и рекомендаций высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 г. N 3, в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее - Указ № 112-ук с 18 марта 2020 г. на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В силу п. 5.9. СП 3.1.3597-20 при появлении симптомов респираторного заболевания работники медицинских организаций подлежат изоляции или госпитализации в медицинскую организацию инфекционного профиля (по состоянию здоровья) и обследованию.

Из п. 6.1. СП 3.1.3597-20 следует, что с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию; для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Согласно п. 15.11.1 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ было проведено расследование инфекционных (массовых инфекционных) заболеваний в отношении ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга в его структурном подразделении – в детском стационаре, расположенном по адресу: <адрес>, с целью установления причин возникновения инфекционного заболевания и организации профилактических мероприятий на основании извещения об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (U 07/1 Коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19. Вирус идентифицирован. Коронавирусная инфекция COVID-19, подтвержденная, тяжелой степени тяжести) от ДД.ММ.ГГГГ у врача кардиологического отделения детского стационара.

В ходе проведенной проверки установлено, что ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга не обеспечило соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушение п.п. 4.4., 5.9., 6.1. СП 3.1.3597-20, п. 15.11.1. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10: не проведено своевременное выявление, отстранение от работы и изоляция сотрудника при появлении симптомов респираторного заболевания (у медсестры кардиологического отделения детского стационара Т.Е.В.); не обеспечена изоляция работника при появлении симптомов респираторного заболевания (санитарка кардиологического отделения К.Ю.В.); в приемном отделении детского стационара используется кожный антисептик «ИзАсептик», согласно инструкции по применению не обладающий активностью в отношении вирусов; гардеробные для сотрудников детского стационара не обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды в количестве равном 100% списочного состава медицинского и технического персонала.

Пунктом 3 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Поскольку ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме слияния с ГАУЗ «ООКБ », суд приходит к выводу о том, что ответственным лицом за совершение рассматриваемого правонарушения является ГАУЗ «ООКБ » на основании сведений из ЕГРЮЛ.

Как следует из материалов дела, запись о прекращении деятельности ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга в результате реорганизации на момент проведения проверки, а также на момент составления протокола в единый государственный реестр юридических лиц не внесена, а на момент рассмотрения протокола судом такая запись была в единый государственный реестр юридических лиц внесена.

В силу ч. 7 ст. 2.10 КоАП РФ в случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

Представленные акты , от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о приеме –передаче объектов нефинансовых активов: детский стационар- здание больницы и гараж, находящихся по адресу: <адрес>, и находящихся в оперативном управлении ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга, переданных на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике С.Т.Л. ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга в оперативное управление либо в безвозмездное пользование, не содержат, в силу ч.1 ст.59 ГК РФ, положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица. Разделительный баланс суду не представлен.

Таким образом, привлечению к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница » (ГАУЗ «ООКБ »).

Вина ГАУЗ «ООКБ » в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами: распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении расследования инфекционных (массовых инфекционных) заболеваний в отношении ГАУЗ «ГКБ » г. Оренбурга, актом эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из ЕГРЮЛ и иными представленными доказательствами, которые соответствуют положениям ст. 26.11. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, что отвечает требованиям Закона № 52-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что ГАУЗ «ООКБ » не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ГАУЗ «ООКБ » от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, как на то указывает представитель ГАУЗ «ООКБ », отсутствуют.

Назначая наказание, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства, обстоятельства дела, характер деятельности юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ГАУЗ «ООКБ », является признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного правонарушения судья считает законным и обоснованным назначить ГАУЗ «ООКБ » административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения ГАУЗ «ООКБ », периода его реорганизации судья считает, что имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ГАУЗ «ООКБ » ранее не привлекалось к административной ответственности по указанной норме. Иное в материалах дела не содержится и суду не представлено.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях возможно определить ГАУЗ «ООКБ » меру наказания с применением положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что сможет обеспечить баланс основных прав ГАУЗ «ООКБ » и общего интереса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница » признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание, с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000,00 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УИН 14104560007500045659, ИНН 5610086110, КПП 561001001, УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, л/с 04531787900), единый казначейский счет 40102810545370000045, Отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области, г. Оренбург, БИК 015354008, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 53701000.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Болдова Г.Ф.

Постановление вступило в законную силу 24.08.2021.