Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2022 года г. Пермь.
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО1,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием защитника Акционерного общества «» ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при участии ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «» ИНН № ОРГН № юридический адрес: , по ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
АО «» осуществляя деятельность по адресу: при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, допустило грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно
1. по месту фактического осуществления деятельности у лицензиата отсутствует оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно:
-отсутствует техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля;
- технические средства, а именно: толщиномер ETARI ЕТ-110 (серийный номер №); Дальномер лазерный ROBOT 40 (зав.№) не прошли поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», что является нарушением п/п. «б» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;
2. у заявленных работников (ФИО3, ФИО4) не представлены документы, подтверждающие прохождение не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения программам повышения квалификации рабочих и служащих (Представленные удостоверения датируются 2014 годом), что является нарушением п/п. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Нарушения вывялены в ходе плановой выездной проверки в период с 14-00 часов до 15-15 часов ДД.ММ.ГГГГ, с 14-30 часов до 15-00 часов ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «», проведенной на основании распоряжения врио заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС России поФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ, с целью контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не связанных с извлечением прибыли, выявлены грубые нарушения требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Указанное, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
АО «» извещено о дате судебного заседания, в суд направил своего защитника.
Защитник АО «» ФИО6 в судебном заседании суду пояснил, что вину свою признают, полагает, что выявленные нарушения не являются грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем, действия общества необходимо квалифицировать по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ. По имеющейся лицензии у общества работы не выполняются, выявленные нарушения не наносят вреда охраняемым законом общественным интересам. Просит назначить наказание в виде предупреждения, либо назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.
Составитель административного протокола - ФИО8 суду пояснил, что в ходе проверки в действиях АО «» были выявлены признаки административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Судья, выслушав защитника АО «» ФИО6, лицо составившее административный протокол ФИО8, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Деятельность в области пожарной безопасности осуществляется в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях предупреждения и тушения пожаров.
К видам деятельности в области пожарной безопасности в том числе относятся: опытно-конструкторские работы, производство и проведение испытаний пожарно-технической продукции; испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств; испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности; проведение научно-технического консультирования и экспертиз; выполнение проектных и изыскательских работ по обеспечению пожарной безопасности; разработка деклараций пожарной безопасности; разработка специальных технических условий для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности таких объектов защиты и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности; монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, вправе осуществлять лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 24 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензионные требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности установлены п. 4 Положения о лицензировании.
В том числе к ним отнесены: б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры.
Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 571 утвержден минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения врио заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС России по Пермскому краю ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «» проведена плановая выездная проверка в период с 14-00 часов до 15-15 часов 21.12.2021, с 14-30 часов до 15-00 часов 24.12.2021 с целью контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не связанных с извлечением прибыли (л.д.1-5). При проведении проверки присутствовал главный инженер ФИО7
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки (л.д. 10-11) и вынесено предписание № об устранении нарушений установленных (л.д. 8-9).
В акте проверки зафиксированы следующие нарушения: АО «» осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допустило грубые нарушения требований и условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
у лицензиата отсутствует оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному ч.4 ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности: отсутствует техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля; технические средства: толщиномер ETARI ЕТ-110 (серийный номер №); Дальномер лазерный ROBOT 40 (зав.№) не прошли поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений»;
у заявленных работников (ФИО3, ФИО4) не представлены документы, подтверждающие прохождение не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения программам повышения квалификации рабочих и служащих (Представленные удостоверения датируются 2014 годом).
Нарушение требований действующего законодательства при проведении проверки в отношении АО «» судом не установлено.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу: распоряжением врио заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС России поФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «»; Предписанием №, выданным АО «» по результатам проверки; Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;. протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения АО «».
Исходя из требований ст. 2.1 ч.2 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что АО «» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований предусмотренных специальным разрешением (лицензией) суду не представлено.
Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину АО «» в совершении административного правонарушения следует считать доказанной. Доказательства, исследованные в судебном заседании, суд признает допустимыми и добытыми без нарушений требований КоАП РФ.
Действия АО «ОДК-Стар» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вопреки доводам защитника, выявленные нарушения, приведшие к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью, являются согласно действующему законодательству грубыми нарушениями лицензионных требований, образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для переквалификации деяния на ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда, а такая угроза заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении АО «», к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством, с учетом того, что не соблюдение обязательных лицензионных требований создает реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан в будущем.
Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, а также то, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, устранение нарушений и руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа и снизить размер штрафа до 75 000 рублей.
Руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Акционерное общество «» ИНН № ОРГН № юридический адрес: виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч рублей) рублей.
Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Главное Управление МЧС России по Пермскому краю) ИНН <***>, КПП 590201001, БИК 015773997, Отделение Пермь банка России /КФК по Пермскому краю г. Пермь, р/с <***>, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, код КБК 177 11 60 119 101 00 20 140.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: <...>. 310.
За неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья ФИО1
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.