ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-42/18 от 01.02.2018 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 5-42/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2018 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Симон Н.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, не имеющего регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

01.02.2018 заместителем начальника ОВМ ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу составлен протокол об административном правонарушении о том, что 28.01.2018 в 04 час. 15 мин. сотрудниками ИДПС ОБДПС УМВД России по г. Барнаулу в ходе несения службы на стационарном пункте ДПС по адресу: <...>, был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, 06,05.1984 г.р., у которого закончился срок законного пребывания на территории РФ, то есть до 21.04.2017 г. не выехал из Российской Федерации. Согласно сведениям базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России и учетов УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю установлено, что гражданину Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. У ФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва 21.07.2016 г. выдан патент 24 № 15063215 сроком действия, с учетом продления, по 21.04.2017 г. Другие сведения о продлении срока пребывания на территории Российской Федерации в отношении ФИО1 отсутствуют.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснив, что въехал на территорию Российской Федерации в целях трудоустройства, в Республике Таджикистан состоит в браке, имеет двоих несовершеннолетних детей, однако с супругой не проживает длительное время, оформить расторжение брака не мог в связи с наличием имущественных проблем, на территории Российской Федерации с 2015 года проживает в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации.

Частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года N 115-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 указанной статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении; объяснениями ФИО1, рапортом ИДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Барнаулу, рапортом заместителя начальника ОВМ ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу, справкой заместителя начальника ОВМ ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу.

В связи с чем, ФИО1 подлежит признанию виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

При определении наказания судья учитывает следующее.

Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, в качестве обязательного вида наказания предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав и уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.

Из п. 7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 5-П следует, что рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, суды должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

При этом, из нормативных положений национального законодательства, регламентирующих понятие семьи и семейно-правовых отношений, следует, что семья предполагает наличие между лицами родственных связей и (или) свойства, совместного проживания и ведение совместного хозяйства.

В пояснениях ФИО1 указал, что на территории Российской Федерации проживает совместно с гражданской женой ФИО3, имеющей двух детей от предыдущих браков. Содержит детей, покупает им одежду, Собираются официально оформить брачные отношения в 2018 году. При этом также указал на то, что на территории Республики Таджикистан состоит в официальном браке, имеет двоих детей – 7 и 3,5 лет, брак не расторгнут в связи с финансовыми трудностями, длительными сроками расторжения брака (около полутора месяцев).

Из пояснений ФИО3 указанных в справке заместителя начальника ОВМ ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу от 01.02.2018 следует, что она проживает в .... С 2015 года по настоящее время проживает в гражданском браке с ФИО1 Имеет двух детей от предыдущих браков. ФИО1 материально помогает ей, покупает детям одежду, продукты, ведет совместное хозяйство.

Между тем брак между ФИО1 и ФИО3 не зарегистрирован, согласно материалам дела проживают по разным адресам. Оказание помощи детям не свидетельствует о наличии между ними семьи и стойких родственных связей.

Намерение о заключении официального брака не свидетельствует наличии фактических семейных отношений, более того, отсутствуют доказательства совместного проживания, ведения общего хозяйства и др. доказательства, свидетельствующие о наличии фактических семейных отношений с гражданином Российской Федерации.

Более того, учитываю, что устойчивые семейные связи у ФИО1 сложились на территории Республики Таджикистан, о чем свидетельствует наличие брака, зарегистрированного на территории Республики Таджикистан, бесспорных доказательств невозможности расторжения брака столь длительный период времени (с 2015 года) ФИО1 не представил.

Учитывая характер совершенного правонарушения, цели административного наказания, не принятие им мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, отсутствие у него семьи в Российской Федерации, судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При определении вида выдворения, судья учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 6 названной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Учитывая личность лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства данного конкретного дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст.18.8. ч.1.1, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, не имеющего регистрации по месту жительства в Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: расчетный счет получателя 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 040173001, ИНН <***>, КПП 222401001, получатель: УФК РФ по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), код БК 18811640000016020140, код ОКАТМО 01701000. УИН 18811229990060312793.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Б. Симон

Копия верна:

Судья _____________ Н.Б. Симон

Секретарь _____________ ФИО2