Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 07.02.2018г.
Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием должностного лица – директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1 дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица – директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ серия №, выдан ОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с приказами Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении (проведении) выездной плановой проверки в Департаменте социального развития г. Азова» (в редакции приказов Управления Федерального казначейства по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№), от ДД.ММ.ГГГГ 3434 «О продлении срока выездной плановой проверки в Департаменте социального развития г. Азова в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года» в отношении Департамента социального развития г. Азова была проведена выездная плановая проверка соблюдения условий предоставления и исполнения средств из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и/или реконструкцией спортивных объектов, а также с поставкой, монтажом, демонтажом строений и сооружений временного назначения и/или вспомогательного использования в рамках подпрограммы «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедерации ФИФА 2017 года в Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (идентификатор контрольного мероприятия – №), по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 директору Департамента социального развития г. Азова ФИО1 было направлено предписание № в срок до 10.11.2017г. обеспечить возврат в доход федерального бюджета денежных средств в общей сумме 14431274, 25 рубля и о результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать Управление Федерального казначейства по Ростовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В предписании так же было разъяснено, что неисполнение в установленный срок данного предписания влечет административную ответственность в соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанное предписание было направлено директору Департамента социального развития г. Азова ФИО1 заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения Департамента социального развития <адрес>
Однако, данное предписание, в указанный в нем срок, директором Департамента социального развития г. Азова ФИО1 выполнено не было и ДД.ММ.ГГГГ контролер – ревизором контрольно – ревизионного отдела в сфере развития экономики Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО2 в отношении должностного лица –директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен в Азовский городской суд РО для рассмотрения вопроса о привлечения должностного лица –директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1 к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор Департамента социального развития г. Азова ФИО1 в судебное заседание явился и указал, что вину в совершении административного правонарушения не признает, дал пояснения аналогичные изложенным в письменном ходатайстве и просил производство по делу прекратить. При этом, ФИО1 пояснил, что при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ он лично не присутствовал и не уполномочивал ФИО4 представлять его интересы при составлении протокола, а доверенность на имя ФИО4, имеющаяся в деле, выдана от имени Департамента, а не от него, как от должностного лица. Кроме того, ФИО1 указал, что он лично протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. не получал, но им, как руководителем Департамента, были предприняты все возможные меры по обеспечению возврата в доход федерального бюджета средств, оплаченных ООО «Лейма» по муниципальному контракту, однако ООО «Лейма» отказалось вернуть указанные денежные средства в добровольном порядке, в связи с чем, Департаментом социального развития г. Азова был подан в Арбитражный суд РО иск о взыскании денежных средств.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения должностного лица - директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавший совершению административных правонарушений.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, сроки исполнения, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Важной гарантией эффективности государственного управления является выполнение в установленный срок выданных уполномоченными органами и должностными лицами предписаний об устранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений действующего законодательства РФ, специальных норм и правил.
Реагирование на выявленные нарушения законности является как правом, так и обязанностью соответствующих уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляющих функции государственного контроля и надзора, в установленных сферах деятельности и государственного управления.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ выступает должностное или юридическое лицо, не выполнившее предписание.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГУправлением Федерального казначейства по Ростовской области в отношении Департамента социального развития <адрес> в лице директора ФИО1 было вынесено предписание № о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ. обеспечить возврат в доход федерального бюджета денежных средств в общей сумме 14431274, 25 рубля, ввиду установления в ходе проверки нарушений, связанных с ненадлежащим выполнением строительных работ (по бурению скважин), а так же завышением стоимости работ, выполненных и оплаченных за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное предписание было направлено по адресу места нахождения юридического лица: <адрес> заказным письмом с уведомлением.
Согласно отметке, указанной на уведомлении о вручении, данное предписание было получено Департаментом социального развития г. Азова – 14.08.2017 года. (л.д.6)
При этом, доказательством тому, что о вынесенном предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было известно служит письмо, адресованное генеральному директору ООО «Лейма» ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что ФИО1 информирует его необходимости перечислить на счет Департамента сумму излишне уплаченных ими денежных средств в размере 14431274,25 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ., которые необходимо вернуть в доход федерального бюджета на основании выданного УФК по РО Департаменту предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.36-37)
Из материалов дела следует, что 15 декабря 2017 года директором Департамента социального развития г. Азова ФИО1 в адрес Управления Федерального казначейства по Ростовской области было направлено письмо, в котором сообщалось о предпринятых ими действиях для исполнения предписания (л.д.20-21)
Однако, доказательств исполнения Департаментом социального развития г. Азова требований, указанных в предписании о необходимости обеспечить возврат в доход федерального бюджета денежных средств в общей сумме 14431274, 25 рубля в срок до ДД.ММ.ГГГГ и информировании УФК по РО о результатах исполнения предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ., материалы дела не содержат. При этом, информация о результатах исполнения предписания была представлена директором Департамента социального развития г. Азова ФИО1 в Управление Федерального казначейства по Ростовской области с нарушением установленного срока (24.11.2017г.), что образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении предписания, в данном случае, является должностное лицо – директор Департамента социального развития г. Азова ФИО1 При этом, суд принимает во внимание, что именно на Департамент была возложена обязанность по возврату денежных средств в доход федерального бюджета, т.к. именно Департамент социального развития г. Азова, получив из бюджета денежные средства, перечислил их подрядчику - ООО «Лейма», фактически выполнившему работы по муниципальному контракту.
Установив факт невыполнения в срок выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ контролер – ревизором контрольно – ревизионного отдела в сфере развития экономики Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО2 в отношении должностного лица –директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ
Из материалов дела следует, что должностное лицо –директор Департамента социального развития г. Азова ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, что подтверждается его подписью, выполненной ДД.ММ.ГГГГ. на уведомлении о составлении протокола ( л.д.17-19), однако, на его составление не прибыл, направив защитника, действующего на основании доверенности, ФИО6
Вместе с тем, выданная ФИО6 доверенность, не содержит в себе полномочий на представление интересов ФИО1, как лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Таким образом, учитывая надлежащее извещение директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, участие, при его составлении в качестве защитника лица, не имеющего полномочий на представление его интересов, не является существенным нарушением процессуальных требований, установленных ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку ФИО1 имел возможность лично явиться для представления своих интересов или обеспечить явку защитника, наделив его соответствующими полномочиями, однако этого сделано не было, а, следовательно, у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., имелись законные основания для рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: проколом об административном правонарушении № года от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ., уведомлением о составлении протокола, письмом № от 15.12.2017г. и другими материалами дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6 допустимым доказательством признаны быть не могут, ввиду отсутствия у нее соответствующих полномочий.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установление факта неисполнения в установленный срок предписания должностным лицом - директором Департамента социального развития г. Азова ФИО1, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица - директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю, так же как не усматриваю оснований для прекращения производства по делу об АП., а тот факт, что протокол об административном правонарушении был вручен ФИО6 в отсутствие надлежаще оформленных полномочий, не является бесспорным основанием для прекращения производства по делу.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств тому, что должностное лицо - директор Департамента социального развития г. Азова ФИО1, не имел возможности обеспечить соблюдение требований законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения в установленный в предписании срок, материалы дела не содержат, так же как не содержат сведений о наличии чрезвычайных обстоятельств, препятствующих (затрудняющих) исполнение им своих обязанностей.
При этом, доводы ФИО1 о том, что им, как директором Департамента социального развития г. Азова, предпринимались меры по обеспечению возврата в доход федерального бюджета, оплаченных ООО «Лейма» денежных средств по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения г. Азова «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова», путем направления писем директору ООО «Лейма» (ДД.ММ.ГГГГ.), в ПАО «Совкомбанк» (ДД.ММ.ГГГГ.), а так же путем подачи в Арбитражный суд РО искового заявления о взыскании с ООО «Лейма» денежных средств (ДД.ММ.ГГГГ.), не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности, т.к. не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, доказательств тому, что вынесенное УФК по РО предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. было обжаловано и признано незаконным, в деле так же не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, при назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, а так жесанкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и прихожу к выводу о назначениидиректору Департамента социального развития г. Азова - ФИО1 наказания в минимальных пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ серия №, выдан ОВД Азовского района Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Номер счета получателя платежа (р/с) № 40101810400000010002;
Банк получателя – Отделение Ростов – на – Дону г. Ростова – на – Дону;
БИК – 046015001, ИНН – <***>, КПП – 616701001, ОКТМО – 60701000;
Наименование получателя средств – УФК по Ростовской области (Управление федерального казначейства по ростовской области л\с 04581131440)
Код бюджетной классификации – 100 1 1 16 07000 01 6000 140;
УИН - 10058144232013112172
Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Б. Комова