ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-42/18 от 20.06.2018 Ремонтненского районного суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«20» июня 2018 года с. Заветное

Судья Ремонтненского районного суда Ростовской области Демченко В.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района Ростовской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в том же населенном пункте по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении контрольного мероприятия с 14 по 31 мая 2018 года Контрольно-счетной палатой Ростовской области установлено, что согласно решению Собрания депутатов Савдянского сельского поселения № 4 от 26.10.2016 Ситников В.В. является главой администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района с 27.10.2016. Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением Собрания депутатов Савдянского сельского поселения от 29.12.2016 № 18 «О бюджете Савдянского сельского поселения Заветинского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», администрация Савдянского сельского поселения была определена главным распорядителем бюджетных средств на выборочный капитальный ремонт здания Савдянского Дома культуры. По результатам проведенного электронного аукциона между администрацией поселения (заказчик) и ООО «СтройИнжиниринг» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 14.07.2017 № 715987 (с учетом дополнительных соглашений) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Савдянского Дома культуры на общую сумму 10 511,4 тыс. рублей. Финансирование работ осуществлялось за счет средств бюджета Ростовской области. По условиям муниципального контракта от 14.07.2017 №715987 (пункт 3.1) подрядчиком были приняты обязательства по выполнению работ в срок, установленный графиком выполнения работ (Приложение 1), а именно до 01.12.2017. По условиям указанного выше муниципального контракта авансирование предусмотрено не было. Оплата осуществляется безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика на основании подписанными обеими сторонами актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета, счета-фактуры, в течение 15 (пятнадцати) дней. По состоянию на 31.05.2018 заказчиком представлены акты по форме КС-2, справки по форме КС-3 и счета на оплату на общую сумму 10 511,4 тыс. рублей.

Комиссией, созданной на основании распоряжения Администрации Савдянского сельского поселения от 17.04.2018 № 9 «О создании комиссии для контрольных обмеров», в присутствии инспекторов Контрольно-счетной палаты Ростовской области и представителя подрядной организации ООО «СтройИнжиниринг» проведены выборочные контрольные обмеры выполненных ООО «СтройИнжиниринг» объемов работ, по результатам которых установлено завышение стоимости выполненных работ, связанное с фактическим отсутствием отдельных объемов и видов работ, отраженных в первичных учетных документах на сумму 54,1 тыс. рублей (частичное отсутствие работ по установке ходовых досок, бортовых камней и теплоизоляции трубопроводов), а также завышение стоимости выполненных работ, связанное с несоответствием фактически выполненных объемов и видов работ, примененных материалов, установленного оборудования, принятым и оплаченным заказчиком в соответствии с первичными учетными документами на сумму 31,8 тыс. рублей (взамен нагревателя индивидуального водоводяного диаметром корпуса 273 мм длиной 1,25 м установлен нагреватель Ariston емкостью 30 л, взамен плитки тротуарной «Волна» уложена плитка прямоугольная). Факты завышения объемов допущены в составе работ, принятых согласно актам по форме КС-2 от 18.09.2017 № 1 на сумму 2546,5 тыс. рублей, от 19.12.2017 № 6 на сумму 236,5 тыс. рублей, от 19.12.2017 № 8 на сумму 532,8 тыс. рублей, от 9.12.2017 № 9 на сумму 862,0 тыс. рублей, от 19.12.2017 № 10 на сумму 2544,8 тыс. рублей, а также справок по форме КС-3 от 18.09.2017 № 1 на сумму 2546,5 тыс. рублей и от 19.12.2017 № 4 на сумму 4563,3 тыс. рублей.

Работы, отраженные в актах приемки выполненных работ по форме КС-2, но фактически не выполненные, оплачены в период получения межбюджетных трансфертов следующими платежными поручениями, подписанными главой администрации Савдянского сельского поселения Ситниковым В.В.: от 11.10.2017 №57914 на сумму 2088,1 тыс. рублей, от 11.10.2017 № 57912 на сумму 458,4 тыс. рублей, от 29.12.2017 № 639600 на сумму 821,4 тыс. рублей, от 29.12.2017 № 639601 на сумму 3741,9 тыс. рублей.

Акт обмеров подписан 24.05.2018 всеми членами комиссии и присутствующими лицами без замечаний и разногласий. Таким образом, установлено расходование бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших фактах хозяйственной жизни.

Таким образом, являясь должностным лицом главного распорядителя и получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, Ситников В.В. допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, то есть совершил действия по нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившиеся в расходовании бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, Глава Администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района Ростовской области Ситников В.В. в судебное заседание не прибыл, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в котором также указал, что вину в административном правонарушении признает.

В отношении последнего дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

Общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ указано, что межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 136 данного кодекса предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона Ростовской области № 834-ЗС от 26.12.2016 в ред. от 29.03.2018 «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Кроме личного признания, факт нарушения Главой Администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района Ситниковым В.В. бюджетного законодательства РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 572-18 об административном правонарушении от 31.05.2018, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ; выпиской из акта по результатам проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Савдянское сельское поселение», входящего в состав Заветинского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения за 2017 год и текущий период 2018 года от 31.05.2018; решением Собрания депутатов Савдянского сельского поселения от 26.10.2016 о назначении на должность главы Администрации Савдянского сельского поселения Ситникова В.В. с 27.10.2016; муниципальным контрактом № 715987 от 14.07.2017 с графиком выполнения работ по объекту, заключенным Администрацией Савдянского сельского поселения Заветинского района в лице главы Администрации Савдянского сельского поселения и ООО «СтройИнжинеринг» на проведение выборочного капитального ремонта здания Савдянского Дома культуры; дополнительными соглашениями №№ 1-3 от 27.09.2017, 20.10.2017, 21.10.2017 к указанному муниципальному контракту; актом по результатам выборочных контрольных обмеров, выполненных подрядной организацией ООО «СтойИнжинеринг» объемов работ по объекту «Выборочный капитальный ремонт здания Савдянского Дома культуры»; актами о приемке выполненных работ от 18.09.2017 и 19.12.2017, а также справками о стоимости выполненных работ от 18.09.2017 и от 19.12.2017, подписанными главой Администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района Ростовской области Ситниковым В.В.; счетами на оплату №№ 12-13 от 18.09.2017 и №№ 31, 33 от 19.12.2017; платежными поручениями: №№ 57912-57914 от 11.10.2017, №№ 521460-521461 от 27.12.2017, №№ 639600-639601 от 29.12.2017, № 796672 от 27.02.2018.

Таким образом, учитывая представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что факт совершения главой Администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района Ситниковым В.В. вменяемого административного правонарушения установлен, как установлена и его вина в содеянном.

Действия последнего суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

является его раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ситникова В.В., судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, а также данные о личности виновного.

Таким образом, с учетом указанных выше обстоятельств судья полагает возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района Ростовской области Администрации Савдянского сельского поселения Заветинского района Ростовской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: УФК по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), ИНН: 6163063713, КПП: 616301001, БИК: 046015001, ОКТМО: 60701000, КБК 80311618020020000140, р/с 40101810400000010002, л/с 04582001200, БАНК: Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: В.Ф. Демченко