ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-42/19 от 26.03.2019 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

административное дело №5-42/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 26 марта 2019 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х., с участием: Панидова М.И., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

главного специалиста отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Гудковой С.В.,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело №5-42/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панидова М.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего производителем работ (прорабом) в ООО <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

05 февраля 2019 года главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Гудковой С.В. в отношении Панидова М.И. составлен протокол №37/01-19/01-пр об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что Панидов М.И., являясь производителем работ, нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренные ст.45 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия), при проведении ремонтно-реставрационных работ на выявленном объекте культурного наследия <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Панидов М.И., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения признал.

Главный специалист отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области Гудкова С.В. в судебном заседании пояснила, что прорабу Панидову М.И. было известно, что ООО <данные изъяты> в установленном порядке не переоформило лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, однако решение об остановке производства работ на выявленном объекте культурного наследия <данные изъяты> им принято не было, что является нарушением ст.45 Закона об объектах культурного наследия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья считает установленным факт совершения Панидовым М.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе №37/01-19/01-пр от 05 февраля 2019 года.

В соответствии с ч.3 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследи или на их территориях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Законом об объектах культурного наследия, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пункт 2 ст.1 Закона об объектах культурного наследия определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Так, на основании приказа №3 от 31 января 2005 года Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к выявленным объектам культурного наследия и принят на государственную охрану. Объект представляет собой комплекс из двух зданий, каждое из которых имеет только один пластически оформленный уличный фасад, формирует фронтальную застройку <адрес>.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним нежилые помещения по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности МАУ ДО г.Тюмени <данные изъяты> (площадь 786,7 кв.м.) и ФИО6 (площадь 1 344,1 кв.м.).

Так, пунктом 1 ст.33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Пунктом 2 ст.33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ и иных работ.

Пунктом 1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

В силу п.1 ст.45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п.6 ст.45 Закона об объектах культурного наследия к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия выдана ООО <данные изъяты> 15 февраля 2013 года.

01 октября 2018 года Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области выдано разрешение №18-р-18 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия на проведение ООО <данные изъяты> следующих видов работ на выявленном объекте культурного наследия <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>: реставрации и воссоздания наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок; реставрации, консервации и воссоздания штукатурной отделки; реставрации и воссоздания архитектурно-лепного декора; ремонту, реставрации и воссозданию оконных и деревянных приборов; реставрации и воссозданию паркетных полов; ремонту, реставрации, консервации и воссозданию оснований и фундаментов; ремонту, реставрации, консервации и воссозданию кладок, конструкций; приспособлению инженерных систем и оборудования; приспособлению систем электрообеспечения. Разрешение выдано на срок до 26 октября 2018 года.

Также, 27 октября 2018 года Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области выдано разрешение №18-р-23 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия на проведение ООО <данные изъяты> следующих видов работ на выявленном объекте культурного наследия <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>: реставрации, консервации и воссоздания оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем; реставрации, консервации и воссоздания металлических конструкций и деталей; реставрации, консервации воссоздания деревянных конструкций и деталей; реставрации, консервации и воссоздания декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора; реставрации, консервации и воссоздания конструкций и деталей из естественного и искусственного камней; ремонту и приспосабливанию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Разрешение выдано на срок до 07 июля 2019 года.

Согласно заданию №9 от 22 января 2019 года на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований 25 января 2019 года объект культурного наследия <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, был осмотрен главным специалистом Гудковой С.В., о чем составлен акт осмотра объекта культурного наследия №5. В ходе проведения осмотра здания установлено, что на объекте выполнен комплекс демонтажных работ, выполнены работы по усилению и горизонтальной гидроизоляции фундаментов, реставрации кирпичной кладки наружных стен оштукатуриванию и окрашиванию фасадов; выполнена замена оконных блоков 1, 2 этажей по <адрес>; частично выполнены внутренние демонтажные работы, отделочные работы в помещениях второго этажа. На момент осмотра выполнялись работы по кирпичной кладке перегородок 1 этажа, внутренние отделочные работы в помещениях 2 этажа. При выполнении ремонтно-реставрационных работ подрядной организацией ООО <данные изъяты> нарушены требования федерального законодательства, поскольку работы по реставрации кирпичной кладки и оштукатуриванию наружной стены по оси 1, окрашиванию наружных стен, замене оконных блоков по <адрес>, частично внутренние отделочные работы в помещениях второго этажа проведены в период с 27 октября 2018 года по 26 декабря 2018 года в отсутствие разрешения Комитета на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, что является нарушением порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. В фото-таблице к акту зафиксированы данные факты.

Кроме того, согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации№1262 от 17 октября «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» предоставленные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. Данное постановление Правительства Российской Федерации начало действие во всех субъектах России с 27 октября 2017 года. Однако, в нарушение установленного требования до 26 октября 2018 года ООО <данные изъяты> не была переоформлена в установленном порядке лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Факт проведения зафиксированных в акте осмотра работ подтверждается сведениями из общего журнала работ №1 ООО <данные изъяты>, который подписан производителем работ Панидовым М.И.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу №22/18 от 27 августа 2018 года в целях обеспечения соответствующего строительного надзора и контроля на объектах производства работ производитель работ (прораб) Панидов М.И. назначен ответственным на объекте «Ремонтные работы (работы по сохранению) на выявленном объекте культурного наследия <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>.

Пунктом 2.3 Должностной инструкции №4 предусмотрено, что производитель работ (прораб) организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями другими нормативными документами, в том числе принимает решение о начале и остановке производства работ на объекте. При этом пунктом 4.8 Должностной инструкции установлено, что прораб несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской федерации. С должностной инструкцией Панидов М.И. ознакомлен 31 октября 2017 года.

05 февраля 2019 года в отношении должностного лица – производителя работ (прораба) ООО <данные изъяты> Панидова М.И. уполномоченным должностным лицом Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ. Согласно имеющемуся в протоколе об административном правонарушении объяснению, Панидов М.И. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что нарушение требований федерального законодательства допущено по его вине.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом – производителем работ (прорабом) ООО <данные изъяты> Панидовым М.И. на выявленном объекте культурного наследия <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, ремонтно-реставрационные работы проведены в отсутствие переоформленной лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в отсутствие разрешения Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, что является нарушением ст.45 Закона об объектах культурного наследия, за что ч.3 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные документы составлены сотрудником Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что должностным лицом Панидовым М.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Согласно ст.4.2. КоАП РФ смягчающим наказания обстоятельством является признание вины в совершении правонарушения, отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, судья считает назначить Панидову М.И. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Панидову М.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.3.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья Р.Х. Кукеева