ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-42/20 от 26.08.2020 Михайловского районного суда (Амурская область)

Дело № 5-42/2020

УИД28RS0013-01-2020-000457-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Поярково 26 августа 2020 года

Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - главы администрации Михайловского района Амурской области ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО1<адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, пер. <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором отдела АТ и АДН Восточно-Сибирское МУГАДН ФИО4 в отношении должностного лица - главы администрации Михайловского района Амурской области 15 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в сфере в сфере дорожной деятельности.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - глава администрации Михайловского района ФИО5, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменные объяснения по существу вмененного в вину правонарушения, из которых следует, что указанное должностное лицо, не оспаривая обстоятельства своевременного неисполнение отдельных пунктов предписания об устранении нарушений законодательства, вынесенного Восточно-Сибирское МУГАДН от 30.10.2019 , в целом связывал нарушение нормативных сроков устранения указанных нарушений с отсутствием в районном бюджете финансовых средств в необходимом для устранения нарушений объёме. При этом, указывая на фактическое неисполнение 1 из 11 пунктов предписания, просил признать совершенное им деяние малозначительным, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет на должностных лиц наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела, в период с 29.05.2020 по 19.06.2020 главным государственным инспектором отдела АТ и АДН Восточно-Сибирское МУГАДН ФИО4, в соответствии с распоряжением начальника Восточно-Сибирское ФИО2/Ц от 12.05.2020, проводилась внеплановая проверка исполнения главой администрации Михайловского района предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере дорожной деятельности. В ходе проверки установлено неисполнение отдельных пунктов предписания /Ц от 30.10.2019. Так, п.3 предписания, предписывающий в срок до 02.12.2019 обеспечить включение сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципальной маршрутной сети на территории Михайловского района в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, считается не исполненным, поскольку мероприятия выполнены не в полном объеме (в реестре отсутствовали данные индивидуального предпринимателя (ФИО, ИНН). Пункт 5 предписания, предписывающий в срок до 02.12.2019 обеспечить проведение обследования маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом муниципальной маршрутной сети на территории Михайловского района и наличие актов обследования, не исполнен, поскольку акты обследования в адрес Восточно-Сибирское МУГАДН не представлены. Пункт 6 предписания, предписывающий в срок до 02.12.2019 обеспечить контроль за выполнением условий государственного (муниципального) контракта об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, не исполнен, поскольку акты осуществления контроля в адрес Восточно-Сибирское МУГАДН не представлены. Пункт 7 предписания, предписывающий в срок до 30.04.2019 выполнить паспортизацию 231 автомобильной дороги общего пользования местного значения, находящихся в ведении администрации Михайловского района, не исполнен, поскольку технические паспорта в адрес Восточно-Сибирское МУГАДН не представлены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15 июля 2020 года гл.государственным инспектором отдела АТ и АДН Восточно-Сибирское МУГАДН в отношении должностного лица - главы администрации Михайловского района протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, не исполнившие такие предписания в указный в них срок, подлежат административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- предписанием /Ц от 30.10.2019, вынесенным в соответствии с подп. «п» п. 4 Положения о полномочиях должностных лиц Ространснадзора, осуществляющих (контрольные) надзорные функции, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №409, подп. «а» п.4 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 №184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», в связи с выявлением нарушений обязательных требований, которое, как следует из материалов дела, в установленном законом порядке не обжаловалось;

- актом внеплановой проверки /Ц от 19.06.2020, проведенной на основании распоряжения начальника Восточно-Сибирское МУГАДН /Ц от 12.05.2020;

- письменной информацией администрации Михайловского района от 23.04.2020;

- протоколом об административном правонарушении /Ц от 15.07.2020;

- письменными объяснениями главы администрации Михайловского района ФИО5 от 13.07.2020 и от 24.08.2020.

Названные выше доказательства являются достаточными для установления вины должностного лица - главы администрации Михайловского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, действия указанного должностного лица подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При этом, суд не усматривает оснований для освобождения главы администрации Михайловского района от административной ответственности по критерию малозначительности административного правонарушения.

Так, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, нашедших свое отражение в постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (абз. 2, 3 п. 21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Отсутствие общественно опасных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, не предполагающим обязательного наступления указанных последствий. Частичное выполнение предписания не свидетельствует о малозначительности содеянного, но может учитываться при назначении наказания.

При изложенных обстоятельствах, а так же учитывая, что должностным лицом в установленный срок не исполнены требования предписания №1083/Ц от 30.10.2019, об устранении нарушений в сфере дорожной деятельности, суд приходит к выводу, что административное правонарушение, по которому глава администрации Михайловского района ФИО5 признан виновным, не относится к правонарушению, которое могло бы быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, суд признает признание вины.

При назначении административного наказания ФИО5, который в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, в силу занимаемой должности и характера выполняемых им функций, является должностным лицом, суд учитывает личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимая во внимание обстоятельства дела, что должностным лицом в настоящее время предприняты меры по выполнению вынесенного предписания, суд считает возможным назначить должностному лицу минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу муниципального образования Михайловский район Амурской области ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Восточно-Сибирское МУГАДН), ИНН <***>; КПП 280101001; р/с №: <***> в Отделении Благовещенск; БИК 041012001; ОКТМО 10701000; КБК 10611601191010005140; УИН 10623492007000093015.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате в установленный срок административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении установленного срока, второй экземпляр настоящего постановления направить в течение десяти суток в ОСП по Михайловскому району для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок давности предъявления постановления к исполнению - два года со дня его вступления в законную силу.

Судья К.В. Ершова