5-42/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Постановление вынесено (изготовлено в полном объеме) 04 марта 2013 года.
Резолютивная часть объявлена 28 февраля 2013 года.
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., при секретаре судебного заседания Солодкевич О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <...> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении
бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26», <данные изъяты>
установил:
Бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26», имеющее юридический адрес: <адрес>, осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии).
Административное правонарушение выявлено при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения Министерства образования Омской области (далее Министерство) от 27.12.2012 года № «О проведении неплановой выездной проверки бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26», (далее Учреждение), была проведена внеплановая выездная проверка в отношении бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26».
В соответствии с приложением к лицензии Учреждение имеет право осуществлять образовательную деятельность по адресу: <адрес>
Пунктом 6 статьи 33.1 Закона РФ «Об образовании» и п. 21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, предусмотрено, что адреса мест осуществления образовательной деятельности указываются в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии.
Подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174), установлено требование о наличии у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
Учреждением фактически осуществляется образовательная деятельность как по адресу, указанному в лицензии, так и по адресу, не предусмотренному лицензией: г. Омск, <адрес>
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, предусмотрено, что осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения.
Законный представитель бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26» ГАА в судебном заседании пояснил, что в настоящее время Учреждением лицензия на осуществление образовательной деятельности переоформлена. В соответствии с приложением к лицензии Учреждение имеет право реализовывать программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в том числе и по адресу: г. Омск <адрес>
Представитель Министерства образования Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Поступила телефонограмма с просьбой рассматривать дело об административном правонарушении в отношении бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26» в отсутствие представителя Министерства образования Омской области.
Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования Омской области.
Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 6 статьи 33.1 Закона РФ «Об образовании» и п. 21 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, предусмотрено, что адреса мест осуществления образовательной деятельности указываются в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии.
Подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174), установлено требование о наличии у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
Из материалов дела следует, что 28.01.2013 года в отношении БУ ДОД города Омска «ДЮСШ № 26» на основании распоряжения Министерства образования Омской области (далее Министерство) от 27.12.2012 года № «О проведении внеплановой выездной проверки бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26» (далее Учреждение) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26». В ходе проверки выявлено нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, а именно то, что Учреждение по адресу: г. Омск <адрес> осуществляет деятельность не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии).
Так, Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серии № (далее лицензия), выданной 12.12.2011 Министерством образования Омской области.
В соответствии с приложением к лицензии Учреждение имеет право осуществлять образовательную деятельность по адресу: <адрес>
Учреждением фактически осуществляется образовательная деятельность как по адресу, указанному в лицензии, так и по адресу, не предусмотренному лицензией: г. Омск, <адрес>
В ходе проверки установлено, что у Учреждения имеются документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Омск <адрес> (договор № от 20.05.2012г. «О передаче имущества в безвозмездное пользование на условиях почасового использования»), а также имеются заключения органов осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический (санитарно-эпидемиологическое заключение № от 14.12.2012г.) и государственный надзор (заключение № № от 18.10.2012г.), о соответствии используемого недвижимого имущества для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством РФ требованиям.
Однако Учреждение обратилось в лицензирующий орган (Министерство) для лицензирования образовательной деятельности по адресу: г. Омск <адрес> только 21.01.2013 года, в связи с чем, в рамках осуществления процедуры переоформления лицензии, Министерство осуществляет проверку, среди прочего, возможности выполнения Учреждением по адресу: г. Омск ул. <адрес>, лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании, в том числе в части оснащенности используемых по данному адресу для осуществления образовательной деятельности зданий, помещений, их соответствия установленным законодательством РФ требованиям.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, предусмотрено, что осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20. КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- распоряжением Министерства образования Омской области (далее Министерство) от 27.12.2012 года № 4007 «О проведении внеплановой выездной проверки бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26»,
- расписанием занятий Учреждения на 2012-2013 учебный год, в котором указано на осуществление образовательной деятельности в группах №9, № 23, № 25, № 24, № 40 на базе Лицея № 25 (г. Омск, <адрес>);
- журналом учета групповых занятий спортивной школы БУ ДОД «ДЮСШ № 26» (группа № 9), свидетельствующем о ведении образовательной деятельности с учащимися группы № 9 в том числе во время проведения занятий, местом проведения которых в расписании указан Лицей № 25,
- журналом учета групповых занятий спортивной школы БУ ДОД «ДЮСШ № 26» (группа № 40), свидетельствующем о ведении образовательной деятельности с учащимися группы № 40 в том числе во время проведения занятий, местом проведения которых в расписании указан Лицей № 25,
- журналом учета групповых занятий спортивной школы БУ ДОД «ДЮСШ № 26» (группа № 23), свидетельствующем о ведении образовательной деятельности с учащимися группы № 23 в том числе во время проведения занятий, местом проведения которых в расписании указан Лицей № 25,
- журналом учета групповых занятий спортивной школы БУ ДОД «ДЮСШ № 26» (группа НП-3 № 25), свидетельствующем о ведении образовательной деятельности с учащимися группы НП-3 № 25 в том числе во время проведения занятий, местом проведения которых в расписании указан Лицей № 25,
- журналом учета групповых занятий спортивной школы БУ ДОД «ДЮСШ № 26» (группа НП-3 № 24), свидетельствующем о ведении образовательной деятельности с учащимися группы НП-3 № 24 в том числе во время проведения занятий, местом проведения которых в расписании указан Лицей № 25,
- приказом БУ ДОД г. Омска «ДЮСШ № 26» № 46 от 11.09.2012 года «о комплектовании школы на 2012-2013 учебный год, утверждении тренеров-преподавателей, присвоении порядкового номера учебным группам»,
- приказом БУ ДОД г. Омска «ДЮСШ № 26» № 47 от 01.10.2012 года «о комплектовании школы на 2012-2013 учебный год, утверждении тренеров-преподавателей, присвоении порядкового номера учебным группам»,
- лицензией на право ведения образовательной деятельности Серии № от 12.12.2011г., регистрационный №п; приложением к лицензии на право ведения образовательной деятельности Серии № от 12.12.2011г. регистрационный № от 12.12.2011г., согласно которой адрес места осуществления образовательной деятельности: г. Омск, <адрес> приложением к лицензии на право ведения образовательной деятельности Серии № от 12.12.2011г. регистрационный № от 21.02.2013г., согласно которой адрес места осуществления образовательной деятельности: г. Омск, ул. <адрес>
- пояснениями директора Учреждения ГАА в судебном заседании, который признал факт осуществления образовательной деятельности в помещениях Лицея № 25 в период проведения проверки. При этом адрес лицея отсутствовал в перечне мест осуществления образовательной деятельности, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
- уставом бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26», согласно которому Учреждение является образовательным;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2012 № 1950А/2012;
- актом проверки № от 28.01.2013г.;
- протоколом № от 30.01.2013 об административном правонарушении.
Таким образом, органом государственного надзора правомерно составлен в отношении БУ ДОД г. Омска «ДЮСШ № 26» протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, учреждению или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Из материалов дела следует, что БУ ДОД города Омска «ДЮСШ № 26» осуществляло образовательную деятельность по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в соответствии с лицензией, по адресу, не предусмотренному лицензией. Эта деятельность осуществлялась в общеобразовательном учреждении (Лицей № 25), которое имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, с которым у Учреждения заключен договор о передаче имущества в безвозмездное пользование на условиях почасового использования, что свидетельствует об отсутствии угрозы жизни и здоровью детей.
Кроме того, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении допущенное нарушение лицензионных требований было устранено Учреждением. Согласно приложению к лицензии на право ведения образовательной деятельности серии № от 12.12.2011г. регистрационный № от 21.02.2013г. адресом места осуществления образовательной деятельности с 21.02.2013 года является: г. Омск <адрес>
Изложенное свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и позволяет признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Детско-юношеская спортивная школа № 26» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ______________________ Т.Г. Глазкова