Дело № 5-42/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Могоча22 июня 2015 года
Судья Могочинского районного суда Забайкальского края Сахнюк Е.Н., в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы муниципального района «Могочинский район» ФИО1,
заместителя Могочинского межрайонного прокурора Шпинева А.В.,
при секретаре Домашонкиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. Могочинским межрайонным прокурором Эрро А.Н. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального района «Могочинский район» ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. 20.02.2015г. по итогам проверки соблюдения законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства в администрации муниципального района «Могочинский район» в адрес главы MP «Могочинский район» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства. 23.03.2015г. по итогам рассмотрения представления в межрайонную прокуратуру поступил ответ. Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 17 января 1992г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Из содержания ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В нарушение указанных норм закона, по результатам рассмотрения представления прокурора в удовлетворении законных требований отказано. Так, вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, главой MP «Могочинский район» ФИО1 не рассмотрен. Из ответа, поступившего в межрайонную прокуратуру, следует, что схема размещения нестационарных торговых объектов должна быть утверждена главой г.п. «Могочинское». Вместе с тем, в собственности администрации MP «Могочинский район» находится нестационарный торговый объект в <адрес>
<адрес> На основании изложенного следует прийти к выводу, что схема размещения нестационарных торговых объектов должна быть утверждена главой MP «Могочинский район» и размещена на интернет-сайте администрации района. Представление прокурора в установленном порядке администраций муниципального района «Могочинский район» не обжаловано.
ДД.ММ.ГГГГ. определением мирового судьи < судебного участка №15 Могочинского района Забайкальского края постановление Могочинского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального района «Могочинский район» передано в Могочинский районный суд по подведомственности.
ФИО1 в письменных возражениях просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ. Могочинский межрайонной прокуратурой направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства. В муниципальной собственности муниципального района «Могочинский район» находится земельный участок, общей площадью 2066 кв.м., расположенный по адресу: <...>. В соответствии с Уставом, утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в полномочия главы MP «Могочинский район» не входит. Представление и.о. Могочинского межрайонного прокурора рассмотрено. Ответ по результатам рассмотрения представления, направлен в Могочинскую межрайонную прокуратуру 23. марта 2015 года, в установленный законом месячный срок. В ответе представлены объяснения о том, что функции по утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов отнесены к полномочиям городского поселения «Могочинское». Таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании глава муниципального района «Могочинский район» ФИО1, доводы, указанные в письменных возражениях продержал. Дополнил, что в установленный срок ответ на представление прокурора был дан. Оснований для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности не имелось, поскольку утверждение схемы нестационарных торговых объектов отнесены к полномочиям городского поселения «Могочинское». Умысла на невыполнение (игнорирование) требований прокурора не имелось, ни чьи права не нарушены. В случае несогласия с ответом на представление, прокурор вправе обратиться в суд для возложения обязанности^ выполнить эту работу. Кроме того, считает, что истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель Могочинского межрайонного прокурора Шпинев А.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, по доводам, изложенным в нем. Полагает, что схема размещения нестационарных торговых объектов принимается и размещается на сайте собственником объекта, которым является администрация MP «Могочинский район». В ответе на представление не отражено, решался ли вопрос о привлечении должностных лиц к ответственности. Полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, поскольку датой исчисления правонарушения считается ДД.ММ.ГГГГ, когда был дан ответ на протест прокурора.
Судья, выслушав мнение сторон, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом предусмотрена ответственность должностных лиц в виде административного штрафа от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-01 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, проведенной Могочинской межрайонной прокуратурой, в деятельности администрации муниципального района «Могочинский район» выявлены нарушения законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. межрайонного прокурора Шпиневым А.В. в адрес главы MP «Могочинский район» ФИО1 направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, которое содержало в себе требование безотлагательно рассмотреть представление, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц в связи с не принятием главой администрации муниципального района «Могочинский район» схемы размещения нестационарных торговых объектов и не размещением данной схемы на сайте муниципального образования. Кроме того, ежемесячно заключаемый с ФИО2 договор возмездного оказания услуг не предусматривает его право на сбор платы за аренду земли (торгового места).
ДД.ММ.ГГГГ. на вышеуказанное представление главой MP «Могочинский район» ФИО1 дан ответ о том, что функции по утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов относятся к городскому поселению «Могочинское», в связи с этим в полномочия главы муниципального района «Могочинский район» данная функция не входит. По поводу ежемесячных договоров возмездного оказания услуг с ФИО2, оплата ФИО2 производится на основании заключенных с ним гражданско-правовых договоров на оказание возмездной услуги и только на уборку территории. По сбору денежных средств, ФИО2 действует на основании распоряжения главы администрации муниципального, района «Могочинский район», на основании выданного удостоверения, и это является его дополнительной обязанностью, данное распоряжение обусловлено с возникшей необходимостью ужесточения контроля за поступлением неналоговых платежей от сдачи в аренду муниципального имущества. В настоящее время гражданско-правовой договор с ФИО2 пересмотрен, внесены корректировки.
Таким образом, представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ., было рассмотрено в установленный законом срок.
Требования статей 6 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» относительно рассмотрения представлений прокурора главой MP «Могочинский район» ФИО1 были выполнены.
Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения главы администрации MP «Могочинский район» ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор согласно ч. 1 ст. 27 вышеназванного Федерального закона рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 данного Федерального закона.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Протесты вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены ст. 24 данного Федерального закона.
Представление об устранении нарушений закона в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ч. 2 ст. 21 Федерального закона), само ^ по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в ч. 1 ст. 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц рассмотреть внесенное представление в установленный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Органы прокуратуры, в силу положений статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАп РФ на момент рассмотрения дела не истек.
С учетом изложенного производство по делу в отношении главы
муниципального района «Могочинский район» ФИО1 подлежит
прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях
состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 24.5, 29.9- 29.11 КоАП
РФ, судья
постановил:
Производство по делу в отношении главы муниципального района «Могочинский район» ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Могочинский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня его получения.
Судья
Е.Н. Сахнюк