ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-42/2016 от 20.05.2016 Тихорецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-42/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тихорецк 20 мая 2016 года

Судья Тихорецкого районного суда Краснодарского края ГОРЧАКОВ О.Ю.,

при секретаре ИВАНОВОЙ Л.А.,

с участием правонарушителя ФИО2 Барот Угли,

начальника ОУФМС России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2 Барот Угли, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 У совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а, именно, нарушил режим пребывания на территории РФ.

Представитель ОМВД России по Краснодарскому краю в Тихорецком районе ФИО1 в судебном заседании пояснил, что 18 мая 2016 г. в 15:30 ч., в ходе проводимой операции эмигрант в <адрес> при проверки документов был выявлен и доставлен в ОМВД России по Тихорецкому району с <адрес> гр.Р.Узбекистан, ФИО2 У. постоянно проживающего: Р.Узбекистан, имеет национальный паспорт <данные изъяты> сроком действия до 17.06.2017 г., который по приезду в РФ встал на миграционный учет по адресу<адрес>» сроком до 18.05.2015 г. После окончания срока временного пребывания в РФ гр.Р.Узбекистан, ФИО2 У., <данные изъяты> в установленный законом сроки территорию РФ не покинул. Таким образом, гр.Р.Узбекистан ФИО2 У. с 18.05.2015 г. незаконно пребывает в РФ, чем нарушает режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ

В судебном заседании ФИО2 У. пояснил, что в переводчике не нуждается, русский язык понимает, владеет в совершенстве. Вину признал в полном объеме и пояснил, что он приехал в последний раз в Россию 18.02.2015 г. зарегистрировался в г.Москве, где стал на миграционный учет. Ему позвонила теща и сказала, что его ребенка забрали органы опеки и попечительства, в связи с чем, он приехал в Тихорецкий район. 08.10.2015 г. на него составляли административный протокол по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виду того, что ему не было с кем оставить ребенка, судья дал время на оформление отцовства, поэтому он не уехал на родину.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что ФИО2 У. совершил административное правонарушение: будучи иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению установленного срока пребывания, влечет наложение административного наказания.

Факт правонарушения подтверждается не только показаниями самого правонарушителя, а также материалами дела: протоколом об административном правонарушении №15-156027 от 18.05.2016 года о выявлении факта проживания гражданина Р.Узбекистана на территории РФ без регистрации, копией паспорта, рапортом УУМ ОУУП и ПДН ОМВД России по Тихорецкому району, объяснением.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2 Б.Б.У. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие дайной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-Г1 указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом" индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г № 5-П, 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П).

Принимая во внимание, выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ФИО2 Б.Б.У. административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, ч.1.1 ст. 18.8, ст.ст.29.1- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Ахмедова Бобуржона Барот Угли виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со ст.ст.31.9, 32.2 КоАП РФ и п.6 ст.7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в орган внутренних дел, для решения вопроса о привлечении к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 10 суток.

Судья О.Ю.Горчаков