ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-42/2018 от 14.05.2018 Улан-удэнского гарнизонного военного суда (Республика Бурятия)

Постановление

по делу об административном правонарушении

14 мая 2018 года город Улан – Удэ

Судья Улан – Удэнского гарнизонного военного суда ФИО1, при секретаре Цыреновой А.Э., с участием прокурора – помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона лейтенанта юстиции ФИО2, рассмотрев в помещении суда по адресу: город Улан - Удэ, улица Мокрова, дом 8, дело № 5-42/2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части 00000<данные изъяты> ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ФИО3, временно исполняя обязанности командира войсковой части 00000, дислоцированной в <адрес>, 5 апреля 2018 года получивший для исполнения запрос помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона от 4 апреля 2018 года о предоставлении информации в отношении военнослужащего войсковой части 00000<данные изъяты>Б. в связи с проводимой военной прокуратурой проверкой, в установленный в запросе срок до 10 апреля 2018 года письменный ответ на запрос и запрашиваемые документы не направил, чем умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании ФИО3 вину не признал и пояснил, что 5 апреля 2018 года в войсковую часть 00000 действительно поступил запрос из военной прокуратуры Улан-Удэнского гарнизона от 4 апреля 2018 года за исходящим . Однако ФИО3 полагал, что, поскольку в день поступления он своими резолюциями поручил исполнение запроса начальнику отделения кадров, а контроль за исполнением запроса возложил на начальника штаба воинской части, он, таким образом, предпринял исчерпывающие меры для исполнения запроса, и поэтому не может нести ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, он не совершал умышленных действий, направленных на срыв исполнения запроса.

В связи с изложенным ФИО3 полагал, что в данной ситуации к административной ответственности должны быть привлечены указанные выше лица.

Однако виновность ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

В соответствие с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 22 Закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать в том числе и от органов военного управления представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, которые представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Улан-Удэнского гарнизона в войсковой части 00000 проводилась проверка по обращению жены военнослужащего данной воинской части <данные изъяты>Б. по вопросу обеспечения его денежным довольствием не в полном размере.

Как видно из копии запроса помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона от 4 апреля 2018 года , этот запрос на предоставление выписок из приказов на Б., копии его контракта, и сведений о нахождении его в командировках в течение определённого времени и о причине не возмещения командировочных расходов, а также иных связанных с этим сведений, обусловлен именно проведением указанной прокурорской проверки, поскольку сведения об этом в запросе указаны, также как в нём имеется и ссылка на приведённые выше нормы Закона. При этом срок исполнения запроса установлен до 10 апреля 2018 года, что не противоречит приведённым нормам Закона.

В соответствие со статьями 108 и 109 «Инструкции по делопроизводству в Вооружённых Силах Российской Федерации», утверждённой Приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2017 года (далее – Инструкция) обязанность по изучению поступающих в воинскую часть запросов и определению их исполнителей возлагается на командиров воинских частей. Согласно пункту 115 Инструкции, исполненные в воинской части служебные документы подписываются командиром воинской части.

По приведённым основаниям прихожу к выводу, что помощник военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона, сделав указанный запрос на имя командира войсковой части 00000, действовал в пределах своих полномочий, предоставленных ему названным Законом, адресовал запрос именно тому должностному лицу, которое уполномочено на его рассмотрение, в связи с чем данный запрос помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона является законным.

Как видно из копии журнала учёта входящей корреспонденции войсковой части 00000 за 2018 год, данный запрос поступил в воинскую часть 5 апреля 2018 года.

Таким образом, время и возможность для своевременного исполнения запроса у должностных лиц войсковой части 00000 имелись.

Однако, как это видно из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 28 апреля 2018 года, к установленному сроку командованием войсковой части 00000 ответ на запрос в прокуратуру направлен не был.

Из копии поступившего в войсковую часть 00000 запроса помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона от 4 апреля 2018 года следует, что он поступил 5 апреля 2018 года, в тот же день его изучил ВрИО командира войсковой части 00000<данные изъяты> ФИО3 и наложил резолюцию, поручающую исполнение запроса начальнику отделения кадров, а контроль за исполнением запроса - начальнику штаба воинской части. Далее помощник начальника отделения кадров <данные изъяты>К. своей резолюцией перепоручил исполнение запроса рядовому Р., который, в свою очередь, сделал на запросе отметку о том, что получил документ на исполнение 10 апреля 2018 года.

Как видно из выписки из приказа командира войсковой части 00000 от 24 марта 2018 года , ФИО3 исполнял обязанности командира воинской части с 24 марта 2018 года.

В судебном заседании ФИО4 пояснил, что исполнял эти обязанности до 6 мая 2018 года.

Таким образом, запрос поступил в войсковую часть 00000 для реализации, когда обязанности командира воинской части исполнял ФИО3.

Давая оценку заявлению ФИО3 о том, что в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он предпринял все меры для исполнения запроса, определив исполнителя и контролирующее исполнение этого запроса должностное лицо, исхожу из следующего.

Так, в соответствие с пунктом 9 Инструкции, ответственность за организацию делопроизводства в воинской части несёт командир этой воинской части.

В частности, именно командир воинской части обязан обеспечивать учёт поступающих служебных документов, их своевременное доведение до исполнителей и контроль за исполнением, требовать и добиваться от подчинённых своевременного и надлежащего исполнения полученных служебных документов.

В пункте 170 Инструкции указано, что командир воинской части при организации и осуществлении контроля за исполнением служебных документов обязан:

1) принять исчерпывающие меры для своевременного и надлежащего исполнения служебных документов;

2) организовать упреждающий контроль за исполнением служебных документов, включающий следующие меры:

а) определение средств и методов контроля за исполнением служебных документов, в том числе:

принятие решений, разработка планов и другие мероприятия с указанием конкретных сроков исполнения и должностных лиц, ответственных за исполнение служебных документов;

анализ промежуточной информации о принятых мерах по исполнению служебных документов;

б) осуществление проверок хода исполнения служебных документов;

в) заслушивание должностных лиц о проделанной работе по исполнению служебных документов;

г) проведение разбирательств по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения служебных документов;

3) назначить лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением служебных документов, и определить периодичность их заслушивания;

4) принимать меры при неисполнении в установленный срок или ненадлежащей проработке служебных документов к виновным должностным лицам.

Анализ приведённых норм Инструкции указывает на то, что определение исполнителя и контролирующего лица является обязанностью командира воинской части при рассмотрении поступившего документа, в том числе и запроса прокурорского работника, что, тем не менее, не снимает с командира воинской части ответственности за своевременное и качественное исполнение документа.

В связи с изложенным заявление ФИО3 об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности признаётся не состоятельным, поскольку приведённые в обоснование этого заявления доводы противоречат приведённым нормам Инструкции.

Изложенные доказательства позволяют утверждать, что ФИО3, исполняя обязанности командира войсковой части 00000, узнал о поступлении в воинскую часть запроса помощника военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона от 4 апреля 2018 года , а также ознакомился с ним и с разъяснениями о необходимости его исполнения в срок до 10 апреля 2018 года в день наложения резолюции за своей подписью – 5 апреля 2018 года.

Приведённые выше доказательства свидетельствуют о том, что ФИО3 обязан был организовать исполнение запроса в установленные сроки и имел для этого реальную возможность, однако должных мер к исполнению обязанности исполнить запрос работника прокуратуры не принял, вследствие чего запрос в установленные сроки исполнен не был, что указывает на умышленный характер действий ФИО3.

Таким образом, поскольку ФИО3, временно исполняя обязанности командира войсковой части 00000, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, эти действия ФИО3 квалифицируются по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на счёт: УФК по Хабаровскому краю (Военная прокуратура Восточного военного округа), лицевой счёт <***>, расчётный счёт <***>, ИНН <***>, КПП 272101001, БИК 040813001, ОГРН <***>, ОКТМО 08701000, Код дохода 41511690010016000140, Банк: Отделение Хабаровск, г. Хабаровск.

На постановление может быть подана жалоба судье, вынесшему постановление, либо непосредственно в Восточно-Сибирский окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

ФИО1