Дело № 5-42/2021
21RS0025-01-2020-007663-59
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики, находящегося по адресу: <данные изъяты>
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему документы,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН в суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики (далее ГУП «Чувашгаз»).
Из представленных материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по информации и материалам, поступившим от ГИБДД МВД по Чувашской Республике (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), при просмотре информационной системы «Поток+» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена неоднократная перевозка пассажиров автобусом марки № принадлежащего юридическому лицу ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии.
ДД.ММ.ГГГГ по информации и материалам, поступившим от ГИБДД МВД по Чувашской Республике (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), при просмотре информационной системы «Поток+» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена неоднократная перевозка пассажиров автобусом марки № принадлежащего юридическому лицу ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии.
В судебном заседании представитель юридического лица ГУП «Чувашгаз» ФИО1, после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации в судебном заседании вину признала и пояснила, что транспортное средство внесли изменения в конструкцию ТС в части смены категории с D на В.
Представитель Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского МУГАДН, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представили заявление, в котором просят рассмотреть дело без участия их представителя.
Изучив письменные материалы дела, выслушав лицо, участвующего в деле, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не - осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 30.10.2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее - Федеральный закон № 386-ФЗ) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона № 386-ФЗ к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается. Юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона № 386-ФЗ к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, не осуществлявшие до 01.03.2019 г. перевозок пассажиров и иных лиц автобусами (регулярных, заказных, для собственных нужд).
Таким образом, субъекты, имеющие намерения осуществлять перевозки (регулярные, заказные хозяйствующие, для собственных нужд), должны сначала получить лицензию.
На основании вышеизложенного, в действиях ГУП «Чувашгаз» усматриваются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП, выразившиеся в перевозке пассажиров для собственных нужд.
Нарушение требований п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 30.10.2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 г. № 195.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Как следует из материалов дела, местом совершения противоправного действия ГУП «Чувашгаз» и местом его выявления является адрес: <адрес>.
Из представленных материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по информации и материалам, поступившим от ГИБДД МВД по Чувашской Республике (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), при просмотре информационной системы «Поток+» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена неоднократная перевозка пассажиров автобусом марки № принадлежащего юридическому лицу ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии.
ДД.ММ.ГГГГ по информации и материалам, поступившим от ГИБДД МВД по Чувашской Республике (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), при просмотре информационной системы «Поток+» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена неоднократная перевозка пассажиров автобусом марки № принадлежащего юридическому лицу ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, извещением № о составлении протокола, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией путевого листа №к от ДД.ММ.ГГГГ, копией фотоснимкаи иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, юридическим лицом – ГУП «Чувашгаз» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив представленные доказательства, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности юридического лица – ГУП «Чувашгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у юридического лица - ГУП «Чувашгаз» имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но своевременно юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Представитель юридического лица вину в совершении административного правонарушения признала полностью, что в соответствии с ч.2 ст.4.2 УКоАП РФ суд признает смягчающим наказание обстоятельством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрены альтернативные виды наказания в отношении юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Из п.4.3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П следует, что законодателем предусмотрена возможность замены административному штрафу юридическому лицу за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь общими правилами назначения наказания, предусмотренными ст.4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, то, что ГУП «Чувашгаз» впервые привлекается к административной ответственности, учитывая отсутствие тяжких последствий совершенного правонарушения, а также то, что в настоящее время ГУП «Чувашгаз» устранил все нарушения, путем перевода автобуса категории D на легковую В, в содеянном раскаиваются, суд находит возможным назначение наказания в виде предупреждения. Оснований для назначения иных мер наказания суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4.1, 9.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашкой Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья А.И.Никитин