ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4306/17 от 27.11.2017 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Красный Яр Астраханской области 27 ноября 2017г

Судья Красноярского районного суда Астраханской области Камзенов Е.Б.

с участием представителей ГБУЗ АО «Красноярская РБ» ФИО1 и ФИО2

представителей Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области ФИО3 и ФИО4

при секретаре Исмукановой Д.Т.

рассмотрев в судебном заседании дело № 5-4306/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении ГБУЗ АО «Красноярская РБ», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу <...>

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ АО «Красноярская РБ», имея лицензию на фармацевтическую деятельность от ДД.ММ.ГГГГг, в сентябре 2017г, в комнатах и на 1 этаже административного здания по ул.Зои Ананьевой, 51«А» с.Красный Яр Астраханской области, в нарушение п/п. «г» п.5 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2001 № 1081, осуществляла розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, с превышением предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: «Арбидол», «Парацетамол», «Глицин», «Ципрофлоксацин», «Эналаприн», «Цефазолин», «Новокаин», «Нифедипин», «Кагоцел», которые были приобретены у ООО «Биофрам» по товарным накладным № Рн-003634 от 24.12.2015г и № Рн-003670 от 28.12.2015г. В нарушение п.1 Постановления Правительства Астраханской области от 27.02.2010 № 68-П «Об установлении предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты», розничная цена для торговли указанными лекарственными препаратами была сформирована путем сложения розничных надбавок на розничную цену, по которой они были приобретены у ООО «Биофарм», а не путем сложения розничных надбавок на оптовые цены поставщиков или производителей, как предусмотрено законодательством.

Кроме того, в нарушение п.6 «Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в субъектах РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865, отсутствовали протоколы согласования цен: 1) с поставщиком ЗАО «Фармацевт» на поставку лекарственного препарата «Гриппол» по товарной накладной от 20.09.2016г; 2) с поставщиком ООО «На здоровье» на поставку лекарственного препарата «Виферон суппозитории 500 тыс.МЕ » по товарной накладной от 29.07.2016г.

Представители ГБУЗ АО «Красноярская РБ» вину в совершении данного административного правонарушения признали полностью и при назначении наказания просят учесть финансовые трудности, испытываемым учреждением в силу недостаточности финансирования из бюджета Астраханской области.

Представители Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области просят признать ГБУЗ АО «Красноярская РБ», при назначении наказания полагаются на усмотрение суда.

Установленные по делу обстоятельства нарушения юридическим лицом условий лицензирования фармацевтической деятельности подтверждаются данными акта проверки № 3 от 13 сентября 2017г и признаются представителями ГБУЗ АО «Красноярская РБ».

На основании установленных по делу обстоятельств, признаю ГБУЗ АО «Красноярская РБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ по признаку осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна.

Согласно п.6 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных п.5 настоящего Положения.

ГБУЗ АО «Красноярская РБ» нарушило п/п. «г» п.5 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2001 № 1081, то есть, совершило грубое нарушение лицензионных требований к фармацевтической деятельности.

При назначении наказания, исхожу из следующих выводов.

По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации объектов, зданий, сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) и применяется в случае совершения административного правонарушения в области порядка управления. Административное приостановление деятельности назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В соответствии со ст.3.1 п.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Выявленное грубое нарушение лицензионных требований фармацевтической деятельности носит серьезный характер и является административным правонарушением в области порядка управления государством формирования справедливых розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для населения РФ. В связи с чем, менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Наказание в виде административного приостановления следует назначить в форме приостановления такого вида деятельности как розничная торговля лекарственными препаратами в комнатах и на 1 этаже административного здания по ул.Зои Ананьевой, 51«А» с.Красный Яр Астраханской области. Поскольку, нарушения допущены только в сфере розничного ценообразования на лекарственные препараты. Учитывая возможность оперативного исправления выявленных нарушений (привести розничные надбавки к ценам на вышеуказанные лекарственные препараты в соответствии с требованиями закона и составить с поставщиками вышеуказанных лекарственных препаратов протоколы согласования цен) признаю возможным и достаточным назначить административное приостановление деятельности на незначительный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Красноярская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по розничной торговле лекарственными препаратами в комнатах и на 1 этаже административного здания по улице Зои Ананьевой, 51«А» села Красный Яр Астраханской области, сроком на семь суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности на основании ст.32.12 п.1 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток, через Красноярский районный суд, со дня получения копии постановления.

Судья: Камзенов Е.Б.