ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4310/15-2021 от 19.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №5-4310/15-2021

46RS0030-01-2021-009846-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 августа 2021 года город Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Великих Александр Александрович,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, тел.: , гражданина России, женатого, индивидуального предпринимателя (ИНН , ОГРНИП ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ председателя комитета промышленности, торговли и предпринимательства ФИО2<адрес>ФИО4 поступил административный материал в отношении ИП ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим консультантом управления торговли комитета промышленности, торговли и предпринимательства ФИО2<адрес>ФИО5, следует, что ДД.ММ.ГГГГ на территории ТРЦ «<данные изъяты> ФИО1 совершил административное правонарушении, выразившееся в несоблюдении п. 20.4 Распоряжения Губернатора Курской области №60-рг от 10.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности», а именно: ИП ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность в пункте общественного питания (кофе на вынос), расположенном в ТРЦ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, обслуживая покупателя без средств индивидуальной защиты, при этом покупатель был в защитной маске.

В судебном заседании ИП ФИО1 свою вину признал, не отрицая вышеизложенных обстоятельств совершения правонарушения, однако пояснил о том, что в момент, когда к месту осуществления им предпринимательской деятельности подошел покупатель, он действительно находился без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), т.к. незадолго до этого уронил ее на пол и она стала непригодной для использования. Новой маски у него не было, в связи с чем он намеревался ее приобрести, для чего собирался объявить перерыв, что было зафиксировано на одной из фотографий, сделанных должностным лицом. Однако впоследствии он решил обслужить покупателя, т.к. в это время было мало клиентов, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, что и было в последующем зафиксировано представителем органа исполнительной власти.

Судья находит вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, исходя из следующего.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в ответе на вопрос №17 раздела V «Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях» Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Курской области №60-рг от 10.03.2020 года (в редакции от 19.05.2021 года, далее – Распоряжение) в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения безопасности здоровья населения на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

В силу п. 20.4 указанного распоряжения на организации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, в том числе реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, возложена обязанность не допускать в используемые для осуществления их деятельности здания, строения, сооружения (помещения в них) граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) и обеспечить контроль за их использованием гражданами (в том числе работниками).

Указанной обязанности ИП ФИО1 не исполнил, поскольку находясь в помещении на месте осуществления предпринимательской деятельности в пункте общественного питания и лично оказывая потребителю услугу по приготовлению кофе на вынос, ИП ФИО1 не обеспечил использование им средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски).

Вина ИП ФИО1 подтверждается его собственными объяснениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, отобранными ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, и данными непосредственно в судебном заседании, фотоматериалом с места совершения административного правонарушения, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с точки зрения их относимости и допустимости, руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.7, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ее виновности в совершенном правонарушении.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание ИП ФИО1 своей вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Установлено, что ИП ФИО1 административное правонарушение совершил впервые, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Таким образом, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное и семейное положение, степень общественной опасности содеянного с учетом установленных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судья считает возможным назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, объявить ему предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Великих А.А.