ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4311/20 от 04.08.2020 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2020-007272-75

Дело №5-4311/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Советского районного суда города Брянска Мазур Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Вектор», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> эт. 3 п X III к. 10 оф. 3,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №153/О 0016500 от 15 июня 2020 г., 03 июня 2020 г. в ходе проведения административного расследования №184 от 02.04.2020 г. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлено, что 12.02.2020 г. между ООО «Вектор» и гражданином Азербайджанской Республики С.<дата> г.р., заключен трудовой договор б/н от 12.02.2020 г.

ООО «Вектор» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> эт. 3 п X III к. 10 оф. 3, 12.02.2020 г. направило уведомление о заключении трудового договора с гражданином азербайджанской Республики С., в УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением без описи вложения, чем нарушило Порядок такого уведомления, установленный приказом МВД России от 04.06.2019 г. №363 в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное представитель ООО «Вектор» не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исходя из положений, содержащихся в пункте 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утверждена Приказом МВД России от 04 июня 2019 года N 363.

Согласно. 2, 9 организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина (лица без гражданства) обязана уведомить об этом территориальный орган на региональном уровне в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Уведомление представляется организацией на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 12 февраля 2020 г. между ООО «Вектор» и гражданином Республики Азербайджан С. заключен трудовой договор, в территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области форма уведомления о заключении трудового договора ООО «Вектор» представлена с нарушением порядка уведомления, утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 г. №363, а именно, уведомление о заключении трудового договора направлено ООО «Вектор» в территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением без описи вложения.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом № 153/О 0016500 об административном правонарушении от 15.06.2020 г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения. Рапортом начальника УВМ УМВД России по Брянской области Л. о выявлении признаков административного правонарушения, согласно которому, установлено, что от работодателя ООО «Вектор» почтовым отправлением без описи вложения поступило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан С.;

- рапортом специалиста – эксперта ОВРНРиП ОРИГ Б. согласно которому, 18.02.2020 г. в отделение по вопросам получения разрешения на работу и патентов ОРИГ УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением без описи вложения от работодателя ОО «Вектор» поступило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан С., осуществляющим трудовую деятельность с нарушением установленного срока подачи уведомлений;

- трудовым договором № Б/Н от 12 февраля 2020 г., заключенным между ООО «Вектор» в лице генерального директора А.Р. и гражданином Республики Азербайджан С., предметом которого является трудовая деятельность гражданина Азербайджан С. по специальности Администратор, в ООО «Вектор» магазин «Модный базар» по <адрес>. Работник имеет патент серии №..., администратор, срок действия до 11.12.2020 г., территория действия Брянская область, УВМ УМВД России по Брянской области, дата выдачи 12.12.2019 г;

- уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином Республики Азербайджан С., представленным ООО «Вектор» в территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением без описи вложения, а также в форме редакции приказа МВД России от 04.06.2019 г. №363;

По доверенности от 01.11.2019 г. №10-а выданной ООО «Вектор» в лице генерального директора А.Р., А.Э. уполномочен осуществлять действия, в том числе давать объяснения, представлять замечания на протокол об административном правонарушении, представлять доказательства, в том числе с правом подписи всех необходимых документов.

Из объяснений от 02.03.2020 г. А.Э. следует, что в соответствии с доверенностью ООО «Вектор» от 01.11.2019 г. №10-а сроком действия один год без права передоверия в настоящее время является доверенным лицом ООО «Вектор» с правом подписи ряда документов, а также других полномочий. По вопросу нарушения срока направления формы уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан С.<дата> г.р., может пояснить, что в соответствии с трудовым договором б/н, заключенным фактически 12.02.2020 г. в г. Клинцы между ООО «Вектор» в лице генерального директора А.Р. и гражданином Республики Азербайджан С., С. начал осуществлять трудовую деятельность в должности администратора фактически с 12.02.2020 г. На сколько ему, известно обязанность по уведомлению миграционной службы о заключении (расторжении) трудовых договоров с иностранными гражданами генеральный директор ООО «Вектор» ни на кого не возлагала и занимается этими вопросами сама. При заполнении формы уведомления о заключении трудового договора с С.А.Р. была допущена механическая ошибка, т.к. она заполняла форму уведомления поверх ранее заполненной таблицы и забыла исправить дату заключения трудового договора с 20.01.2020 г. на 12.02.2020 г. По поводу того, что уведомление направлено в УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением без описи вложения может пояснить, что А.Р. упустила этот момент из виду и просто забыла вложить опись в конверт при отправке на почте в связи с большой загруженностью на работе.

Из объяснений генерального директора ООО «Вектор» А.Р. от 18.03.2020 г. следует, что по вопросу нарушения срока направления формы уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан С.<дата> г.р., может пояснить, что трудовой договор б/н о начале осуществления трудовой деятельности в должности администратора, заключенного в г. Клинцы между ООО «Вектор» и гражданином Республики Азербайджан С., С. начал осуществлять трудовую деятельность фактически с 12.02.2020 г. При подаче уведомления в миграционную службу о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами ею была допущена ошибка, т.к. заполняла форму уведомления поверх ранее заполненной таблицы и забыла исправить дату заключения трудового договора с 20.01.2020 г. на 12.02.2020 г. По поводу того, что уведомление направлено в УВМ УМВД России по Брянской области почтовым отправлением без описи вложения может пояснить, что ошибка была допущена в виду большой загруженностью на работе.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Исходя из требований ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 4.8 КоАП РФ уведомление должно быть подано в орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, дата заключения договора 12.02.2020 года, т.е. течение срока начинается на следующий день после наступления события, которым определено начало срока, с 13.02.2020 года и по 18.02.2020 года, поскольку 15-16.02.2020 года не рабочие дни, окончание срока приходится на 15.02.2020 года, соответственно, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день- 17.02.2020 года.

Обществом обязанность, возложенная на него действующим законодательством была исполнена, 12.02.2020 года уведомление было направлено в орган исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации. Следовательно, уведомление о заключении трудового договора представлено в срок, не превышающий 3-х рабочих дней.

При этом, в нарушение п. 9 Порядка предоставления уведомлений, согласно которому уведомление должно быть направлено почтовым отправлением с описью вложения, в уведомлении, направленном ООО «Вектор» отсутствовала опись вложения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим инспектором ОВДРиОВ ОРИГ УВМ УМВД России по Брянской области лейтенантом полиции Ч. в отношении ООО «Вектор» протокола от 15.06.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «Вектор» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что административным органом доказана вина ООО «Вектор» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным признать совершенное ООО «Вектор» правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» N5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного ООО «Вектор», отсутствие негативных последствий по факту нарушения формы представления уведомления, выразившегося в отсутствии описи вложения, направленного почтовым отправлением и формы уведомления, представленного форме приказа ФМС России от 04.06.2019 г. №363 а также, что существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, судья полагает возможным производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Вектор» по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

При этом, судья учитывает, что прекращение производства по делу не устраняет состав административного правонарушения в действиях ООО «Вектор» и не ставит под сомнение законность действий сотрудников при выявлении признаков административного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> эт. 3 п X III к. 10 оф. 3) прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить обществу с ограниченной ответственностью «Вектор», устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение 10 суток.

Судья Т.В. Мазур