ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-432/20 от 06.10.2020 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-432/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун Вадим Григорьевич рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33) дело об административном правонарушении, возбужденное Крымским управлением Ростехнадзора, в отношении:

юридического лица – ГУП РК «Крымэнерго», юридический адрес: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 74/6, ОГРН-1149102003423, ИНН-9102002878,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

24.09.2020 государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора Антоновичем И.А. составлен протокол об административном правонарушении № 326-28/05, в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» по ст. 9.11 КРФоАП.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 326-28/05 от 24.09.2020 при проведении мероприятий по контролю (надзору) на основании распоряжения Крымского управления Ростехнадзора от 07.09.2020 №РП-420-266-о «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица ГУП РК «Крымэнерго», в период с 10.09.2020 по 16.09.2020 с целью исполнения приказа врио руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Трембицкого от 08.07.2020 № 267, изданного на основании поручения Правительства РФ от 03.07.2020 №ЮБ-П9-7109, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные 16.09.2020 в 17 часов по адресу: 295022, Республика Крым, Ленинский район, в границах проектирования автомобильной дороги на ПК 480+55 (48 км 550 м.)

Выявленные нарушения выразились в следующем:

- не предоставлена исполнительная документация, чем нарушен п. 1.7.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 (далее ПТЭЭСиС);

- не предоставлена рабочая документация, чем нарушен п. 1.7.1 ПТЭЭСиС;

- отсутствует проектное решение по защите линии от перенапряжения, чем нарушены п.п.1.1.3 ПТЭЭСиС, п.3.1.16 ПУЭ;

- отсутствует приемосдаточные и пусконаладочные испытания, проведенные электролабораторией, зарегистрированной в федеральном органе исполнительной власти, чем нарушены п.1.2.3 ПТЭЭСиС, п. 39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 №328н.

В адрес судьи руководителем Крымского управления Ростехнадзора 06.10.2020 направлено письменное пояснение в котором указано на наличие состава административного правонарушения в действиях юридического лица ГУП РК «Крымэнерго» и необходимости применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток. Кроме того, указано, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Представителем ГУП РК «Крымэнерго» Вороновым А.В. в судебное заседание направлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ГУП РК «Крымэнерго» и письменные пояснения в которых с выявленными нарушениями представитель не согласился, представив копии документов свидетельствующих об устранении выявленных нарушений, Указал, на отсутствие угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. По мнению представителя юридического лица внеплановая проверка осуществлена с нарушением положений Федерального Закона № 294 от 26.12.2008, поскольку ГУП РК «Крымэнерго» о внеплановой проверки не уведомлялось, проверка с органами прокуратуры не согласовывалась.

Представитель Крымского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства административный орган уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Судья, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КРФоАП определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, изучив пояснения представителя ГУП РК «Крымэнерго», прихожу к выводу о виновности юридического лица ГУП РК «Крымэнерго» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КРФоАП исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 9.11 КРФоАП предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки – что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по ст. 9.11 КРФоАП выступают правила пользования топливом, электрической и тепловой энергией.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила

В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

Под объектом электроэнергетики понимается - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

В соответствии с п. 1.7.1 Правил «Технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 229 (далее - Правила № 229) на каждом энергообъекте должны быть следующие документы: акты отвода земельных участков; генеральный план участка с нанесенными зданиями и сооружениями, включая подземное хозяйство; геологические, гидрогеологические и другие данные о территории с результатами испытаний грунтов и анализа грунтовых вод; акты заложения фундаментов с разрезами шурфов; акты приемки скрытых работ; первичные акты об осадках зданий, сооружений и фундаментов под оборудование; первичные акты испытания устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность, молниезащиту и противокоррозионную защиту сооружений; первичные акты испытаний внутренних и наружных систем водоснабжения, пожарного водопровода, канализации, газоснабжения, теплоснабжения, отопления и вентиляции; первичные акты индивидуального опробования и испытаний оборудования и технологических трубопроводов; акты государственной и рабочих приемочных комиссий; утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями; технические паспорта зданий, сооружений, технологических узлов и оборудования; исполнительные рабочие чертежи оборудования и сооружений, чертежи всего подземного хозяйства; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; исполнительные рабочие технологические схемы; чертежи запасных частей к оборудованию; оперативный план пожаротушения; документация в соответствии с требованиями органов государственного контроля и надзора; комплект действующих и отмененных инструкций по эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, должностных инструкций для всех категорий специалистов и для рабочих, относящихся к дежурному персоналу, и инструкций по охране труда. Комплект указанной выше документации должен храниться в техническом архиве энергообъекта.

В соответствии с пунктом 1.1.3 Правил № 229 безопасная эксплуатация оборудования, зданий и сооружений обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов.

Согласно пункту 3.1.16. «Правил устройства электроустановок» (далее - ПУЭ) утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 - аппараты защиты должны устанавливаться непосредственно в местах присоединения защищаемых проводников к питающей линии. Допускается в случаях необходимости принимать длину участка между питающей линией и аппаратом защиты ответвления до 6 м. Проводники на этом участке могут иметь сечение меньше, чем сечение проводников питающей линии, но не менее сечения проводников после аппарата защиты. Для ответвлений, выполняемых в труднодоступных местах (например, на большой высоте), аппараты защиты допускается устанавливать на расстоянии до 30 м от точки ответвления в удобном для обслуживания месте (например, на вводе в распределительный пункт, в пусковом устройстве электроприемника и др.). При этом сечение проводников ответвления должно быть не менее сечения, определяемого расчетным током, но должно обеспечивать не менее 10% пропускной способности защищенного участка питающей линии. Прокладка проводников ответвлений в указанных случаях (при длинах ответвлений до 6 и до 30 м) должна производиться при горючих наружных оболочке или изоляции проводников - в трубах, металлорукавах или коробах, в остальных случаях, кроме кабельных сооружений, пожароопасных и взрывоопасных зон, - открыто на конструкциях при условии их защиты от возможных механических повреждений.

В соответствии с пунктом 1.2.3 Правил № 229 перед приемкой в эксплуатацию энергообъекта (пускового комплекса) должны быть проведены: индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся для энергоблоков пробным пуском основного и вспомогательного оборудования; комплексное опробование линий электропередачи и основного электротехнического оборудования; пробные пуски и комплексные испытания (включая комплексное опробование) генерирующего оборудования. Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, а также скрытых работ.

В силу п. 39.1 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 №328н (далее Правила № 328н) - к проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем подразделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V - в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV - в электроустановках напряжением до 1000 В. Право на проведение испытаний подтверждается записью в поле "Свидетельство на право проведения специальных работ" удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках. Испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор. Производитель работ, занятый испытаниями электрооборудования, а также работники, проводящие испытания единолично с использованием стационарных испытательных установок, должны пройти месячную стажировку под контролем работника, стаж которого по испытаниям электрооборудования не должен быть менее года (далее - опытный работник).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

По мнению судьи, доказательствами, свидетельствующими о виновности ГУП РК «Крымэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КРФоАП являются: - протокол об административном правонарушении от 24.09.2020 № 236-28/05 в отношении юридического лица ГУП РК «Крымэнерго» в связи с наличием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КРФоАП; протокол № 326-28/05-ВЗ27 от 24.09.2020 о временном запрете эксплуатации электроустановки в границах проектирования автомобильной дороги на ПК 480+55 (48 км 550 м.); - акт проверки Крымского управления Ростехнадзора юридического лица ГУП РК «Крымэнерго» от 16.09.2020 № 37-27/05; - распоряжение руководителя Крымского управления Ростехнадзора от 07.09.2020 № РП-420-266-0 о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица ГУП РК «Крымэнерго»; - Устав ГУП РК «Крымэнерго».

Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют о нарушении юридическим лицом требований вышеприведенного законодательства.

Ввиду изложенного, судья приходит к выводу, что юридическое лицо ГУП РК «Крымэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КРФоАП и квалифицирует его действия как – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Несмотря на то, что представителем ГУП РК «Крымэнерго» в судебное заседание направлена рабочая документация энергообъекта, отсутствие данной документации в ходе проверки на энергообъекте образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КРФоАП.

Кроме того, материалы дела располагают сведениями о соблюдении надзорным органом требований пункта 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирующей порядок проведения внеплановых проверок.

Согласно акту проверки Крымского управления Ростехнадзора юридического лица ГУП РК «Крымэнерго» от 16.09.2020 № 37-27/05 решение о проведении внеплановой проверки согласовано заместителем прокурора Республики Крым 08.09.2020 за № Исорг-7/5-14761-20/26175-20350001. Доводы о ненадлежащем извещении юридического лица не нашли своего подтверждения

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу и освобождения ГУП РК «Крымэнерго» от административной ответственности за содеянное не имеется.

Разрешая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.

Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде штрафа.

Назначенное наказание в виде штрафа, по мнению судьи, будет отвечать характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения, при этом приостановление деятельности предприятия будет являться несоразмерным совершенному правонарушению.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья-

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Применение мер производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета эксплуатации электроустановки: внешнее энергоснабжение электроустановок проектируемой ТП-1,7, ТП-1,8 и ТП-1,9 с подключением к сети ТП-1,8 по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороге Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь» в границах проектирования автомобильной дороги ПК 480+55 (48 км 550 м), установленных протоколом №326-28/05-ВЗ27 от 24.09.2020 государственного инспектора межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора Антонович И.А., прекратить.

Сумму штрафа необходимо внести на следующие реквизиты: УФК по Республике Крым (Крымское управление Ростехнадзора, л/с 04751А91640). КПП: 910201001, ИНН:7709951312, код ОКТМО: 35701000, номер счета получателя платежа: 40101810335100010001 в Отделение Республики Крым, г. Симферополь, БИК: 043510001, КБК: 49811601091010011140, назначение платежа – штрафы за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья В.Г. Верескун