ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Красный Яр Астраханской области 24 сентября 2020 года
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-432/2020 в отношении руководителя МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, <...>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт серия <...>, выдан 10.11.2018 УМВД России Астраханской области) о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
установил:
Прокуратурой Красноярского района Астраханской области в феврале 2020 года во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения МБОУ «Красноярская СОШ № 2» законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО).
Проверкой установлено, что на территории Красноярского района расположено одно ЗГСО - укрытие, расположенное по <адрес> которое принято в эксплуатацию в 1991 году и значится на балансе МБОУ «Красноярская СОШ №2» Красноярского района Астраханской области. По своим техническим характеристикам укрытие не отвечает требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, объект гражданской обороны ограниченно готов к приему укрываемых.
В целях устранения нарушений закона и защиты прав заявителя, руководствуясь ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 14.03.2020 прокуратурой района руководителя МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне, о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять действенные меры по устранению нарушений, известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Данное представление 11.03.2020 администрацией учреждения рассмотрено с участием старшего помощника прокурора Муратовой З.М. По результатам рассмотрения принято решение о привлечении виновных лиц к ответственности и принятия мер к устранению нарушений.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как установлено, проведенной в августе 2020 года проверкой, фактически меры, направленные на устранение в полном объеме нарушений, администрацией не приняты.
По результатам проверки в отношении руководителя МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации по признакам «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или иного должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» по признаку умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Муратова З.М. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала по обстоятельствам, в нем изложенным.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации признал.
Суд, выслушав помощника прокурора Муратову З.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Судом установлено, что прокуратурой Красноярского района Астраханской области в феврале 2020 года во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения МБОУ «Красноярская СОШ № 2» законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны (далее – ЗС ГО).
В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон N 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст. 3 Закона № 28-ФЗ правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона № 28-ФЗ организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Согласно ст. 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон N 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения.
В соответствии со ст. 6 Закона N 28-ФЗ порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 (далее – постановление № 1309) «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» определено понятие «укрытия», к которому относится защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкции, а также от обрушения конструкции вышерасположенных этажей здания различной этажности.
Проверкой установлено, что на территории Красноярского района расположено одно ЗГСО - укрытие, расположенное по ул. Зои Ананьевой, 51 «А», с. Красный Яр, которое принято в эксплуатацию в 1991 году и значится на балансе МБОУ «Красноярская СОШ №2» Красноярского района Астраханской области. По своим техническим характеристикам укрытие не отвечает требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, объект гражданской обороны ограниченно готов к приему укрываемых.
Осмотром ЗСГО установлено, что в нарушение Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (далее – Правила), в ЗС ГО отсутствуют сигналы оповещения ГО, ЗС ГО не обозначено путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО, не обозначены маршруты движения к ЗС ГО, не созданы звенья по обслуживанию ЗС ГО, не произведена окраска помещений и конструктивных элементов с соблюдением определенной периодичности, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, правила поведения укрываемых в ЗС ГО.
Помещение подвала захламлено металлическими конструкциями, непригодной к использованию учебной мебелью, инженерно-техническое оборудование (системы отопления и водоснабжения) нуждается в капитальном ремонте.
При этом надлежащие меры по содержанию объекта гражданской обороны образовательной организацией не приняты.
Ранее руководитель учреждения, в ведении которой находится ЗСГО, за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны был привлечен к административной ответственности по ст. 20.7 КоАП РФ в виде штрафа. Однако должных мер, направленных на устранение нарушений, руководителем МБОУ «Красноярская СОШ № 2» не принято, нарушения законодательства о гражданской обороне в части содержания укрытия продолжают иметь место.
В целях устранения нарушений закона и защиты прав заявителя, руководствуясь ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 14.03.2020 прокуратурой района руководителя МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне, о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять действенные меры по устранению нарушений, известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Данное представление 11.03.2020 администрацией учреждения рассмотрено с участием старшего помощника прокурора Муратовой З.М. По результатам рассмотрения принято решение о привлечении виновных лиц к ответственности и принятия мер к устранению нарушений.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Как установлено, проведенной в августе 2020 года проверкой, фактически меры, направленные на устранение в полном объеме нарушений, администрацией не приняты.
Так, до настоящего времени указанные в представлении нарушения - отсутствие в ЗСГО сигналов оповещения ГО, непроведение окраски помещений и конструктивных элементов ЗСГО с соблюдением определенной периодичности, замены инженерно-технического оборудования - не устранены.
Таким образом, установленные в представлении требования прокурора в установленный срок не исполнены, в связи с чем, в действиях руководителя МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно представлением прокурора Красноярского района от 14.02.2020, сообщением руководителя МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1 № 105 от 11.03.2020, приказом № 3/104/7 от 01.09.2018г. «О создании нештатной аварийно-спасатильной команды», приказом начальника ГО и ЧС МОУ «КСОШ № 2» № 3/89/8 от 03.09.2019г. «О подготовке к ведению и ведение гражданской обороны в МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» и другими материалами делами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судом признается, что ФИО1 признает вину в совершении административного правонарушения, что усматривается из его объяснений, данных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать руководителя МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 2» МО «Красноярский район» Астраханской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <>, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (Прокуратура Астраханской области), р/с <***>, Банк получателя России по Астраханской области, БИК 041203001, ИНН <***>, КПП 302501001, КДБ 41511690010016000140, ОКТМО 12701000.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.
Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего Постановления в законную силу он будет нести административную ответственность по ст. 20.25 КОАП РФ, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В.Черкасова