ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-432/2021 от 10.08.2021 Гусевского городского суда (Калининградская область)

Дело № 5-432/2021

39RS0008-01-2021-001243-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 августа 2021 года г. Гусев

Судья Гусевского городского суда Калининградской области Куксенко О.П., при помощнике судьи Гасиловой Е.Ю.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Барашкова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления ЖКХ и коммунальной инфраструктуры администрации МО «Гусевский городской округ» Барашкова Вячеслава Алексеевича, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

16 июня 2021 года Барашков В.А., являясь должностным лицом - начальником управления ЖКХ и коммунальной инфраструктуры администрации МО «Гусевский городской округ», в чьи должностные обязанности входит контроль за деятельностью по накоплению, сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории МО «Гусевский городской округ», на автодороге регионального значения 4 категории 27 ОП РЗ 27К-113 «Липово-Ясная Поляна», в районе дома 4 и дома 40 по ул. Центральной п. Калининское Гусевского района Калининградской области допустил установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (габаритные размеры 1370ммх770ммх1250мм) на полосе отвода (обочине) в нарушение ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Барашков В.А. вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что для указанных в протоколе об административном правонарушении контейнеров определены другие места размещения, расположенные метрах в пяти от места, где они были обнаружены инспектором на обочине дороги. Возможно, контейнеры переместили сотрудники ООО «Экологическая эффективность», вывозящие мусор, чтоб было удобнее загружать мусор, возможно, кто-то из жителей поселка переместил контейнеры на обочину дороги.

Исследовав представленные письменные материалы, допросив свидетеля, судья находит вину должностного лица Барашкова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

Частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса, с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 15 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

В силу статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Посторонние предметы должны быть удалены: с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения; с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.

Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» контейнерная площадка – это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенной для размещения контейнеров и бункеров.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 11039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Факт совершения должностным лицом Барашковым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:

протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что 16 июня 2021 года, в 10.00 часов, на автодороге регионального значения 4 категории 27 ОП РЗ 27К-113 «Липово-Ясная Поляна», в районе дома 4 и дома 40 по ул. Центральной п. Калининское Гусевского района Калининградской области выявлен факт установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (габаритные размеры 1370ммх770ммх1250мм) на полосе отвода (обочине);

актом выявленных недостатков автомобильной дороги от 16 июня 2021 года, зафиксировавшим в 10.00 часов установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (габаритные размеры 1370ммх770ммх1250мм) на полосе отвода (обочине) указанной выше дороги;

фототаблицей от 12.00 часов 16 июня 2021 года отражающей установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов в пос. Калининское Гусевского района на обочине дороги;

распоряжением от 31 марта 2020 года № 170-л главы администрации МО «Гусевский городской округ» о приеме Барашкова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника управления ЖКХ и коммунальной инфраструктуры администрации МО «Гусевский городской округ»;

должностной инструкцией начальника управления ЖКХ и коммунальной инфраструктуры администрации МО «Гусевский городской округ», из которой следует, что он контролирует деятельность по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории МО «Гусевский городской округ»; организует и контролирует работы по устройству контейнерных площадок, контейнеров для сбора ТКО на территории муниципального образования, их периодический ремонт и содержание; организует разработку порядка накопления твердых коммунальных отходов;

показаниями свидетеля ФИО4, пояснившего, что в пос. Калининское Гусевского района Калининградской области, у домов 4 и 40 по ул. Центральной 16 июня 2021 года выявлено нахождение на обочине дороги контейнеров для сбора мусора. Рядом никаких оборудованных контейнерных площадок не имеется. В ходе административного расследования он установил, что сотрудники ООО «Экологическая эффективность» контейнеры для сбора мусора не перемещают с места, где они установлены. Выгрузив мусор из контейнера, они ставят контейнер на место, где его взяли.

Все исследованные доказательства судьей признаются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления вины должностного лица Барашкова В.А.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Барашкова В.А., судья признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - начальника управления ЖКХ и коммунальной инфраструктуры администрации МО «Гусевский городской округ» Барашкова Вячеслава Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф перечислить получателю платежа МО МВД России «Гусевский» по Калининградской области, ИНН - 3902004560, КПП - 390201001, код ОКТМО – 27709000, номер счета получателя платежа – 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, БИК 042748001, УИН – 18810439212110001480.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Куксенко О.П.