ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-433/2016 от 06.10.2016 Нижнегорского районного суда (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Чернецкая В.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Нижнегорский консервный завод», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910501001, юридический адрес: <адрес>-А, директор – ФИО1,

по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Нижнегорский консервный завод» с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.2. В ходе проверки установлен факт невыполнения требований пунктов 2-5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ.2 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, вынесенного старшим государственным инспектором Управления экологического надзора Северо-Крымского региона ФИО4 по результатам проведения внеплановой выездной проверки ООО «Нижнегорский консервный завод». В частности не выполнено требование о получении решения о предоставлении водного объекта (коллектор К-3, река Салгир) в пользование для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об осуществлении сброса загрязняющих веществ только при наличии утвержденного в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект), с момента получения предписания постоянно; требование о разработке и согласовании нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об обеспечении ведения учетной документации по формам ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами», ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами», ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод», а также о разработке мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В следствие невыполнения указанных требований предписания, допущены нарушения ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ, ч. 4 ст. 23 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», ст. ст. 35, 55 Водного Кодекса РФ. Таким образом юридическое лицо – ООО «Нижнегорский консервный завод» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «Нижнегорский консервный завод» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного рассмотрения был уведомлен надлежащим образом телефонограммой. Поскольку в материалах дела имеются данные о своевременном уведомлении о дате и месте рассмотрения дела и от ООО «Нижнегорский консервный завод» не поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, на основании ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вина ООО «Нижнегорский консервный завод» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Нижнегорский консервный завод» с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.2. В ходе проверки установлен факт невыполнения требований пунктов 2-5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ.2 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, вынесенного старшим государственным инспектором Управления экологического надзора Северо-Крымского региона ФИО4 по результатам проведения внеплановой выездной проверки ООО «Нижнегорский консервный завод». В частности не выполнено требование о получении решения о предоставлении водного объекта (коллектор К-3, река Салгир) в пользование для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об осуществлении сброса загрязняющих веществ только при наличии утвержденного в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект), с момента получения предписания постоянно; требование о разработке и согласовании нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об обеспечении ведения учетной документации по формам ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами», ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами», ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод», а также о разработке мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В следствие невыполнения указанных требований предписания, допущены нарушения ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ, ч. 4 ст. 23 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», ст. ст. 35, 55 Водного Кодекса РФ (л.д.4-6);

- копией акта проверки .2 от ДД.ММ.ГГГГ, которая проводилась Управлением экологического надзора Северо-Крымского региона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному акту в ходе проверки установлен факт невыполнения требований пунктов 2-5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ.2 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, вынесенного старшим государственным инспектором Управления экологического надзора Северо-Крымского региона ФИО4 по результатам проведения внеплановой выездной проверки ООО «Нижнегорский консервный завод». В частности не выполнено требование о получении решения о предоставлении водного объекта (коллектор К-3, река Салгир) в пользование для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об осуществлении сброса загрязняющих веществ только при наличии утвержденного в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект), с момента получения предписания постоянно; требование о разработке и согласовании нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об обеспечении ведения учетной документации по формам ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами», ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами», ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод», а также о разработке мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16);

- копией предписания .2 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного в адрес ООО «Нижнегорский консервный завод» об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, вынесенного старшим государственным инспектором Управления экологического надзора Северо-Крымского региона ФИО4 Согласно данного предписания необходимо было выполнить следующие требования; требование не допускать несанкционированный сброс в водный объект (коллектор К-3, река Салгир) сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), с момента получения предписания, постоянно; требование о получении решения о предоставлении водного объекта (коллектор К-3, река Салгир) в пользование для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об осуществлении сброса загрязняющих веществ только при наличии утвержденного в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект), с момента получения предписания постоянно; требование о разработке и согласовании нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об обеспечении ведения учетной документации по формам ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами», ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами», ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод», а также о разработке мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (17-18).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Нижнегорский консервный завод» состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение юридическим лицом в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Однако данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований не представляет само по себе нарушение норм законодательства об охране окружающей среды.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.

В соответствии с п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ, истечение установленных ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно материалам дела, ООО «Нижнегорский консервный завод» вменяется в вину, правонарушение, предусмотренное статьей ч.1 ст. 19. 5 КоАП РФ, а именно невыполнение требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ.2. Согласно данному предписанию ООО «Нижнегорский консервный завод» должно было выполнить требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование с момента получения предписания постоянно; требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, данное предписание было получено директором ООО «Нижнегорский консервный завод» ФИО1 в день его вынесения – ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в предписании. Таким образом, из изложенного следует, что граничный срок выполнения требования ДД.ММ.ГГГГ и срок, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ, требования ДД.ММ.ГГГГ и срок, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ, требования ДД.ММ.ГГГГ и срок, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ, требования ДД.ММ.ГГГГ и срок, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, поскольку протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО «Нижнегорский консервный завод» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.5, 24.5, 29.4, 29.9, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Нижнегорский консервный завод» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: