ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 августа 2021 года №5-433/2021
ул.Менделеева, 219/2 г.Уфа
Судья Уфимского районного суда Республики Башкортостан Насырова Г.Р.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представившего ордер №АА№0056 от 17.08.2021 г., удостоверение адвоката №2275, представителей лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, ФИО3, представивших доверенность,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО Дорожно-строительное управление "ОКС", №, находящегося по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
При проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО ДСУ «ОКС», по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ФИО4 от 25.05.2021г. №1622, в период с 25.05.2021 по 22.06.2021 выявлено, что согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права от 13.08.2009 на земельном участке с кадастровыми номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащего ООО ДСУ «ОКС», категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для строительства асфальтобетонного завода. Согласно предоставленной информации ООО ДСУ «ОКС» от ДД.ММ.ГГГГ№/вх с приложением копий документов на земельных участках с кадастровыми номерами № (включает в себя земельные участки №№ установлено оборудование асфальтобетонный завод, а именно ООО ДСУ «ОКС» осуществляет деятельность с нарушением обязательных санитарно-эпидемиологических требований ч.3 ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.5, 3.1, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", п.п. 66, 70, 71, 73 главы III; п.п. 124, 129 главы VIII СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО5 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала и просила применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в отношении ООО ДСУ «ОКС», так как выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью граждан.
Защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО ДСУ «ОКС» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ООО ДСУ «ОКС» вину в предъявленном административном правонарушении признает. Также показал, что проводят лабораторные исследования, принимают меры по изготовлению проекта санитарно-защитной зоны.
Представители лица, привлекаемого к административной ответственности ООО ДСУ «ОКС» ФИО2, ФИО3, в судебном заседании также пояснили, что ООО ДСУ «ОКС» вину в предъявленном административном правонарушении признает.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина юридического лица ООО ДСУ «ОКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, полностью доказана в судебном заседании.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах, в период с 25.05.2021 по 22.06.2021 г., при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО ДСУ «ОКС», № по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ФИО4 от 25.05.2021г. №1622, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно ООО ДСУ «ОКС» согласно реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию fp.crc.ru установлено, что у ООО ДСУ «ОКС» № отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны объекта по адресу: <адрес>, д.<адрес>, на земельных участках с кадастровыми номерами №, №. Согласно представленному разрешению Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 08.09.2017 №157-17/УТУ в период с 25.08.2017 по 31.12.2021 ООО ДСУ «ОКС» разрешается осуществлять выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными по адресу: <адрес>, д.<адрес>, <адрес>. Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ определен приложением №№,2 к настоящему разрешению.
Установлено, что ООО ДСУ «ОКС» осуществляет деятельность с нарушением обязательных, санитарно-эпидемиологических требований ч.3 ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.5, 3.1, 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", п.п. 66, 70, 71, 73 главы III; п.п. 124, 129 главы VIII СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.
Согласно п. 7.1.4 глава VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» производство Ъ асфальтобетона на стационарных заводах, относится ко II классу с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны - 500 метров.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.5, 3.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. t Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами, в том числе от территории жилой застройки.
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
В соответствии с п.73 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие источники воздействия, обязаны в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов обеспечивать проведение лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны с учётом характеристик производственных процессов и | метеорологических характеристик окружающей среды в объеме и с периодичностью, определенными программой производственного контроля.
Согласно ч.3 ст.20 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Согласно п.п. 66, 70, 71 главы III СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (максимальным или минимальным их значениям) (далее - ПДК), ориентировочным безопасным уровням воздействия (далее - ОБУВ), предельно допустимым уровням физического воздействия (далее - ПДУ), а также по биологическим факторам, обеспечивающим их безопасность для здоровья человека.
Не допускается превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: в жилой зоне - ПДК (ОБУВ).
Эксплуатация объектов, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - источники воздействия), создающих с учетом фона по указанным факторам ПДК (ОБУВ) и (или) ПДУ, превышающие гигиенические нормативы на границе санитарно-защитной зоны или на территориях и объектах, указанных в пункте 70 Санитарных правил, осуществляется их правообладателями при условии разработки и реализации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение уровней воздействия до ПДК (ОБУВ), ПДУ на границе санитарно-защитной зоны или на указанных территориях, объектах.
В соответствии п.п. 124, 129 главы VIII СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", многоквартирные жилые дома, общежития, центры временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов (далее - центры временного размещения) должны находиться за пределами промышленной площадки Качество атмосферного воздуха в воздухе жилых помещений многоквартирного жилого дома, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должно соответствовать гигиеническим нормативам.
Лицом, ответственным за выполнение санитарных норм и правил является ООО ДСУ «ОКС», что подтверждается актом проверки от 22.06.2021 №1622.
Таким образом, ООО ДСУ «ОКС», имея реальную возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, не установил санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Как установлено в судебном заседании, юридическим лицом ООО ДСУ «ОКС» не обеспечено в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов проведение лабораторных исследований, что подтверждается отсутствием протоколов исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического на атмосферный воздух за контуром объекта, на границе санитарно-защитной зоны, в местах проживания населения в зоне влияния выбросов объекта ООО ДСУ «ОКС» по адресу: <адрес>, д. Мударисово, на земельных участках с кадастровыми номерами № за период с 2020 г. по 2021г.
При таких обстоятельствах, в действиях ООО ДСУ «ОКС» усматривается состав административного правонарушения, предусмотрено ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Вина ООО ДСУ «ОКС» в совершенном правонарушении, в части нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, подтверждается протоколом об административном правонарушении №06-03-311 от 22.06.2021г., распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридиеского лица, индивидуального предпринимателя от 25.05.2021 г. №1622, актом проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридиеского лица, индивидуального предпринимателя №1622 от 22.06.2021 г.
Оснований не доверять указанным документам у суда не имеется. Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО ДСУ «ОКС» не нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, суду не представлены и в деле их не имеется.
В силу ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначение наказания суд учитывает характер совершенного ООО ДСУ «ОКС» правонарушения, обстоятельства дела. Обстоятельством, смягчающим или отягчающих административную ответственность ООО ДСУ «ОКС» по делу не установлено.
Таким образом, суд считает, что в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, следует применить наказание в виде наложения административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
юридическое лицо ООО Дорожно-строительное управление "ОКС", ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить на единый доходный счет УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН <***>, КПП 027601001, расчетный счет <***>, БИК 048073001 в отделение НБ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа, КБК 14111601061010003140 Код ОКТМО 80701000 с отметкой «штраф».
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней с момента провозглашения.
Судья Г.Р.Насырова