ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4346/2021 от 18.11.2021 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2021 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г.Пензы Колмыкова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: <...> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16. КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя ФИО1, ...

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в нарушении особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, путем реализации пива, водки в местах, где такая продажа запрещена, при следующих обстоятельствах.

20 сентября 2021 года в 13 часов 44 минуты при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в предприятии общественного питания (предприятии быстрого обслуживания) «Точка аппетита» по адресу: <...>, установлен факт розничной продажи алкогольной продукции (пиво в ассортименте) в непосредственной близости от образовательной организации – детского сада МБДОУ ДС № 10, расположенного по адресу: <...> д. 1,3,11, а именно: на расстоянии 48,13 м., что является нарушением требований пп. 2.2 п.2, пп.3.1.2 п. 3 Постановления Администрации города Пензы от 28 марта 2014 года № 329 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории г. Пензы».

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В судебном заседании установлено, что в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области поступила информация от 09 августа 2021 года из Администрации г. Пензы, Министерства сельского хозяйства Пензенской области, служебной записки должностного лица Управление Роспотребнадзора по Пензенской области от 31 августа 2021 года о реализации ИП ФИО1 алкогольной продукции в предприятии общественного питания («Точка аппетита») по адресу:<...>, в непосредственной близости от образовательной организации – детского сада МБДОУ ДС № 10, расположенного по адресу: <...> д. 1,3,11, указывающая на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

31 августа 2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования 02 сентября 2021 года с 13 часов 44 минут по 15 часов 00 минут на основании протокола №219-АР проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов, в ходе осмотра были произведены замеры расстояния от входа в предприятие быстрого обслуживания «Точка аппетита» до входа на обособленную территорию образовательной организации детского сада СБДОУ ДС № 10 по адресу: <...> тд.1,3,11 специальным оборудованием GNNS-приемник специалистом организации ООО «Земельное право».

Определением № 219/АР от 02 сентября 2021 года была назначена санитарно-техническая экспертиза.

Из экспертного заключения ООО «Земельное право» кадастрового инженера ФИО2 следует, что расстояние от входа для посетителей предприятия быстрого обслуживания «Точка аппетита» ИП ФИО1, расположенного по адресу: <...>, до входа посетителей на обособленную территорию образовательной организации – детского сада МБДОУ ДС № 10 «Калейдоскоп» по адресу: <...> д. 1,3,11, не соответствует требованиям Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Постановления администрации г. Пензы от 28 марта 2014 года № 329 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы».

По факту выявленных нарушений в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №222-АР об административном правонарушении от 20 сентября 2021 года.

Порядок розничной продажи алкогольной продукции установлен Федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно п.13.1 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы местного самоуправления определяют границы прилегающих территорий к детским, образовательным организациям и другим организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом и постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 1425 «Об определении границ государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.13 г. №195-пП «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Пензенской области», руководствуясь статьями 31, 33 Устава города Пензы, Администрацией города Пензы издано Постановление от 28.03.2014 г. №329 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы».

Согласно п.п. 10 п. 2 ст. 16 Федерального закона №171-ФЗ от 22 нояюря 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются: на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования).

В соответствии с п. 8 ст. 16 ФЗ № 171 органы местного самоуправления определяют границы прилегающих территорий к детским, образовательным организациям и другим организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с пп.2.2 п. 2 Постановления Администрации г. Пензы от 28 марта 2014 года № 329 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы» установлено минимальное значение расстояния от организаций до границ прилегающих территорий в торговый объект, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции для детских, образовательных организаций, объектов спорта – 50 метров.

Согласно п. 3.1.2 Постановления № 329 установлено для детских, образовательных организаций, объектов спорта – минимальное значение расстояния до границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и максимальное значение расстояния до границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Для объекта, оказывающего услуги общественного питания, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции до образовательной организации указанное расстояние составит 65 м.

Розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива, в местах, где такая продажа запрещена подпунктом 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, свидетельствует о нарушении правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вина ИП ФИО1 заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области регулирования розничного оборота алкогольной продукции при наличии реальной возможности обеспечить выполнение требований действующего законодательства в части соблюдения особых требований к розничной продаже алкогольной продукции. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных предпринимателю прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Судья, исследовав и оценив в совокупности приведенные выше доказательства, приходит к выводу, что ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья, принимает во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, подлежащего уплате: Единый казначейский счет (ЕКС) № 40102810045370000047 Казначейский счет №03100643000000015500 Отделение Пенза банка России//УФК по Пензенской области г.Пенза, ИНН <***>, БИК 015655003 КПП 583701001, КБК 14111601331010000140, ОКТМО 56701000, УИН 14104580007600065005.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: М.В. Колмыкова