ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-434/2017 от 17.05.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-434/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.** 2017 года <...>, каб. № 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В., при секретаре Пискуновой В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении перевозчика - ЗАО «Виляна» (UAB «Viljana»), расположенного по адресу: К., **, В., Л. (К.**, V., L., im. kodas **, PVM kodas **. LTU**) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.** 2017 г. на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни для целей осуществления таможенных операций прибыл состав транспортных средств регистрационный номер **, следующих из Литвы в Россию под управлением ФИО1

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представитель ЗАО «Виляна» в лице водителя ФИО1 представил в таможенный орган товаросопроводительные документы: CMR №6R0010524 от 06.02.2017, инвойс №3/2015 MDS-087 от 30.01.2017, фитосанитарный сертификат № EB/LT/190161 от 06.02.2017.

В ходе проведенного фитосанитарного контроля было установлено, что в грузовом отделении состава автотранспортного средства перемещается товар: «рассада земляники», код товара ТНВЭД ЕАЭС – 0602903000, страна происхождения Польша, общим весом 6880 кг, в количестве 929800 штук. По результатам фитосанитарного контроля выявлено отсутствие наименования сортов земляники садовой в Государственном реестре сортов, допущенных к использованию на территории РФ.

**.**.2017 г. государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному и фитосанирному надзору по Тверской и Псковской областям выявлены нарушения законодательства ЗАО «Виляна», в связи с чем составлен акт карантинного фитосанитарного контроля №600918070217019.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Таким образом, ЗАО «Виляна» совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.

Представитель ЗАО «Виляна» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Псковской таможни ФИО2 полагал вину ЗАО «Виляна» во вмененном административном правонарушении, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной материалами дела.

Заслушав объяснения представителя Псковской таможни ФИО2, исследовав материалы дела, нахожу вину ЗАО «Виляна» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) все товары и транспортные средства, перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном законодательством Таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Статьей 56 Договора от 29.05.2014 г. «О Евразийском экономическом союзе» (далее – Договор) установлены общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Согласно п. 6 ст. 56 Договора, применение санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер и взаимодействие уполномоченных органов государств - членов в области санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер осуществляются согласно приложению № 12 к настоящему Договору.

Ст. 59 «Карантинные фитосанитарные меры» Договора предусмотрено следующее:

1.Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее - перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

2.Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

3.Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией. В соответствии с п. 18 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, изложенным в Приложении №12 к Договору, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза проводится в соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, утвержденным Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:

-Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Перечень подкарантинной продукции);

-Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее — Положение).

Товар «рассада земляники» по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 0602 и наименованию включен в раздел Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции.

В соответствии с п. 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

Согласно Правилам торговли семенами Международной федерации по торговле семенами и требованиям статьи 33 Федерального закона от 17.12.1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве» ввоз партий семян сельскохозяйственных растений на территорию Российской Федерации допускается в случаях, если:

на партии семян оформлены документы, удостоверяющие их сортовые и посевные качества,

указанные партии семян соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Запрещен ввоз в Российскую Федерацию партий семян в незатаренном состоянии (насыпью), обработанных химическими или биологическими препаратами, а также партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, за исключением партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний, производства семян для вывоза из Российской Федерации.

Для подтверждения сведений о ввозимых на таможенную территорию ЕврАЭС (Российская Федерация) семенах сортов растений представляется Выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию по ввозимым семенам сортов растений, выдаваемая Минсельхозом России. В случае отсутствия в Госреестре наименования сорта, который указан в Выписке, такой сорт не подлежит ввозу на таможенную территорию ЕврАЭС (Российская Федерация). Сведения о сортах растений, включенных в Госреестр, находятся в открытом доступе на сайте Минсельхоза.

В силу п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 1) товаров, в том числе товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, 4) лиц, пересекающих таможенную границу.

Судом установлено, что **.** 2017 г. на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни для целей осуществления таможенных операций прибыл состав транспортных средств регистрационный номер **, следующий из Литвы в Россию под управлением ФИО1

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представитель ЗАО «Виляна» в лице водителя ФИО1 представил в таможенный орган товаросопроводительные документы: CMR №6R0010524 от 06.02.2017, инвойс №3/2015 MDS-087 от 30.01.2017, фитосанитарный сертификат № EB/LT/190161 от 06.02.2017.

В ходе проведенного фитосанитарного контроля было установлено, что в грузовом отделении состава автотранспортного средства перемещается товар: «рассада земляники», код товара ТНВЭД ЕАЭС – 0602903000, страна происхождения Польша, общим весом 6 880 кг, в количестве 929800 штук. По результатам фитосанитарного контроля выявлено отсутствие наименования сортов земляники садовой в Государственном реестре сортов, допущенных к использованию на территории РФ.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Из объяснений водителя перевозчика ЗАО «Виляна» ФИО1 следует, что во время погрузки товара «рассада земляники» (Польша) товаросопроводительные документы у него на руках отсутствовали, грузовые места он не считал, точное наименование ему известно не было.

Принимая во внимание указанное, ЗАО «Виляна» при ввозе на территорию Евразийского экономического союза должно было представить документы, подтверждающие соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза.

В частности, перевозчик не представил действительный ветеринарный сертификат, необходимый для соблюдения, установленных в соответствии с законодательством РФ запретов и (или) ограничений.

Таким образом, в действиях ЗАО «Виляна» усматривается наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, а именно несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

Факт совершения ЗАО «Виляна» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CMR №6R0010524 от 06.02.2017, инвойсом №3/2015 MDS-087 от 30.01.2017, фитосанитарным сертификатом № EB/LT/190161 от 06.02.2017, служебной запиской ОТО и ЭК от 09.02.2017 №22-18.4/0124 и другими материалами дела об административном правонарушении.

Суд учитывает, что санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела, влияние назначенного наказания, а также то, что ЗАО «Виляна» ранее к административной ответственности не привлекалось. Кроме того, учитывается отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагаю назначить ЗАО «Виляна» наказание в виде административного штрафа.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании ст. 16.3, ст. 24.7, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным перевозчика - ЗАО «Виляна» (UAB «Viljana»), расположенного по адресу: К., **, В., Л. (К.**, V., L., im. kodas **, PVM kodas **. LTU/**) в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить ЗАО «Виляна» (UAB «Viljana») наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Издержки по делу отсутствуют.

Банковские реквизиты Псковской таможни для перечисления денежных средств для уплаты штрафа:

Банк получателя: операционный департамент Банка России, Москва,701

БИК: 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40 10 18 10 8 0000000 29 01

КБК: 15311009000010000180

ОКТМО: 45328000

Код таможни: 10209000

УИН штрафа 15310102090000273175

Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению суда № 5-434/2017.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет № 14.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Емельянова