ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-434/2022 от 14.06.2022 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

№5-434/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тверь 14 июня 2022 года

Судья Пролетарского районного суда г. Твери А.Т. Заруцкий, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя , зарегистрированного по месту жительства: , фактически проживающего: , гражданина , привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ФИО1 совершил воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотруднику учреждения уголовно-исполнительной системы, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.

14.06.2022 года в 10 часов 20 минут в помещении филиала по Пролетарскому району г. Твери ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области было установлено, что ФИО1 в нарушение требований статьи 37 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, не уведомил филиал, где он стоит на учете с 23 августа 2021 года как осужденный 14 июля 2021 года Пролетарским районным судом г. Твери по ст. 264.1 УК РФ к тремстам пятидесяти часам обязательных работ, с лишением права заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 6 месяцев, об изменении места жительства.

В судебном заседании ФИО1 свою вину признал, пояснив, что действительно изменил место жительства, при этом филиал УИИ об изменении места жительства не уведомлял.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю, что действия ФИО1 образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы. В данном случае речь идет исключительно о законных распоряжениях (требованиях), отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественной безопасности в установленной законом форме.

Из материалов дела следует, что ФИО1 дал подписку 6 сентября 2021 года уголовно-исполнительной инспекции, по которой обязался исполнять требования приговора суда, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием уголовного наказания, сообщать в инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы (л.д. 15).

Осужденному 6 сентября 2021 года выдана памятка, где указано, что осужденный в соответствии со статьей 37 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, помимо прочего обязан сообщить в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства (л.д. 16).

Согласно имеющимся в материалах дела справке о беседе с осужденным, рапорте составленных должностными лицами уголовно-исполнительной инспекции, осужденный ФИО1 указал о том, что сменил место жительства.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении N 1238-О от 29.05.2012, Конституция Российской Федерации, относя уголовное и уголовно-исполнительное законодательство к ведению Российской Федерации (статья 71, пункт "о"), наделила федерального законодателя полномочием предусматривать меры государственного принуждения в отношении лиц, совершивших преступления, осужденных и подвергаемых по приговору суда наказанию, существо которого, как следует из части первой статьи 43 Уголовного кодекса РФ, состоит в предусмотренных данным Кодексом лишении или ограничении прав и свобод.

Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это, в частности, обусловливает применение к совершившим преступления лицам уголовных наказаний, в том числе в виде лишения свободы, особенность исполнения которых связана с тем, что осужденные ограничиваются в своих правах и свободах и на них возлагаются определенные обязанности.

Согласно части 2 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы (часть 3 статьи 33 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Статьей 37 Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлена обязанность осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства.

Частью 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определено, что неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Таким образом, применительно к изложенному, исходя из системного анализа правовых предписаний Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-исполнительного законодательства, положения нормативно-правового акта, регулирующего, в том числе, организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, неповиновение осужденным законному распоряжению или требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности (сообщение осужденным сведений о месте работы), а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (направление копии приговора работодателю осужденного для исполнения; осуществление контроля соблюдения осужденным предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проведение проверки исполнения требований приговора администрацией организации, где работает осужденный) в данном случае может образовывать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит признание вины, наличие малолетнего ребенка, и с учетом обстоятельств совершения правонарушения, суд считает, что для предупреждения совершения ФИО1 новых административных правонарушений и его исправления, достаточно применение административного наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 4.1-4.4, ч.1 ст.19.3 29.10-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» суд,

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, производится принудительное взыскание штрафа, а кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в месячный срок, к наказанию в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Получатель административного штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Тверской области (ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 695001001, КБК 32011601191019000140, ОКТМО 28701000, Отделение Тверь Банка России// УФК по Тверской области г. Тверь, БИК 012809106, номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета – 40102810545370000029, номер казначейского счета - 03100643000000013600, вместо УИН 0, наименование платежа - административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручении копии постановления.

Судья А.Т. Заруцкий

№5-434/2022