Дело № 5-4350/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
ул. 8 Марта, д. 1, 15 декабря 2021 года
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Соколова О.М.,
с участием представителей ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" ФИО1 и ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" (ГБУ ТО "Тюменская авиабаза"), ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" 29 июля 2021 года в 10 час. 00 мин. по адресу: <...> при эксплуатации опасного производственного объекта:
- «Сеть газопотребления Абатского лесничества, регистрационный № №, III класса опасности, адрес объекта: Тюменская область, стр. 3;
- «Сеть газопотребления (Ялуторовское лесничество) контора, регистрационный №, III класса опасности, адрес объекта: ;
- «Сеть газопотребления (Ялуторовское лесничество) промбаза, регистрационный № №, III класса опасности, адрес объекта: ;
допустило нарушение обязательных требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно:
- отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности;
В судебном заседании представители пояснили, что вину в совершении правонарушения признают в полном объеме, лицензию не могли получить в связи с частой сменой руководителей. На сегодняшний день активно принимают меры к устранению выявленного нарушения, заключили договор с ОПО 72. Просили назначить штраф ниже минимального размера.
Должностное лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляло.
Выслушав представителей ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", исследовав материалы дела, судья считает, что вина ООО "Триада" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № года, согласно которому ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" 29 июля 2021 года в 10 час. 00 мин. по адресу: <...> при эксплуатации опасного производственного объектов «Сеть газопотребления Абатского лесничества, регистрационный № №, III класса опасности; «Сеть газопотребления (Ялуторовское лесничество) контора, регистрационный № №, III класса опасности; «Сеть газопотребления (Ялуторовское лесничество) промбаза, регистрационный № №, III класса опасности допустило нарушение обязательных требований промышленной безопасности.
- копией запроса о предоставлении информации от 02.07.2021 года № 322-16277;
- копией ответа на запрос вх. от 29.07.2021 года № 322/37869;
- копией контракта на поставку газа № 63-5-56-5409/21 (с прил. №6;
- сведениями из реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ, согласно которому отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности «Сеть газопотребления Абатского лесничества, регистрационный № №; «Сеть газопотребления (Ялуторовское лесничество) контора, регистрационный № А57-20438-0002; «Сеть газопотребления (Ялуторовское лесничество) промбаза, регистрационный № № ГБУ ТО "Тюменская авиабаза"
- выпиской из ЕГРЮЛ от 18 октября 2021 года в отношении ГБУ ТО "Тюменская авиабаза".
Протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" было извещено надлежащим образом, копия протокола была направлена почтой и получена ГБУ.
Оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Порядок лицензирования указанной деятельности определен в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 года № 1661.
Положениями п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Цели лицензирования определены ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ и направлены на предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
В судебном заседании установлено, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" выполнена.
Факт выявления нарушений требований промышленной безопасности подтверждается приведенными материалами дела, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" требований промышленной безопасности, о принятии достаточных и исчерпывающих мер, направленных на соблюдение данных требований, судье не представлено.
Действия ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" судья квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих ее обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", судья признает совершение правонарушение впервые, признание вины и принятие активных мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", не установлено.
С учетом приведенных обстоятельств, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях (часть 3.3).
В целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах социальной справедливости, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, принятие мер к устранению нарушения, нахожу возможным применить к спорному правоотношению нормы ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" штраф ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" (ГБУ ТО "Тюменская авиабаза") виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в любом отделении Сбербанка России по следующим №
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья подпись О.М. Соколова
Судья О.М. Соколова