материал №5-4357/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Промышленного районного суда г.Ставрополя Каплаухов А.А.,
с участием инспектора ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Ставрополю ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
ФИО2, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в должности «генеральный директор» ООО «<данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.37 КоАП РФ, выразившееся в установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
дата в 15 часов 40 минут, в районе здания № по <адрес> ФИО2 совершил нарушение п.9 п.4 ст. 19 ФЗ № от дата п.6.10 ГОСТа Р - № года, п.3 ГОСТа Р- №, выразившееся в том, что ФИО2 являясь должностным лицом установил и эксплуатировал средство наружной рекламы (знак информирования об объекте притяжения) без предусмотренного законодательством РФ разрешения, а равно с нарушением требований технического регламента.
Определением государственного инспектора ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Ставрополю от дата возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица и назначено административное расследование.
В судебном заседании инспектор ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Ставрополю К.В.Ю., просил суд признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Должностное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, о причине неявки суд не уведомлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы, регулируются Федеральным законом от дата № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу ч. 4 ст. 19 названного Закона рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены ГОСТом Р № "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Разделом 1 данного ГОСТа стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
В соответствии с п. 6.10 ГОСТа Р № «наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»:
- Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п.3 ГОСТа Р- № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:
- Проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от дата года – дата в 15 часов 40 минут, в районе здания № по <адрес> ФИО2 совершил нарушение п.9 п.4 ст. 19 ФЗ № от дата п.6.10 ГОСТа Р - № года, п.3 ГОСТа Р- № выразившееся в том, что ФИО2 являясь должностным лицом установил и эксплуатировал средство наружной рекламы (знак информирования об объекте притяжения) без предусмотренного законодательством РФ разрешения, а равно с нарушением требований технического регламента.
Определением инспектора ДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Ставрополю от дата возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица и назначено административное расследование.
Эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента ФИО2 подтвердил в своих пояснениях, указав, что знак информирования об объекте притяжения с надписью на желтом фоне Техцентр Авангард, с графическим изображением знака направления к объекту притяжения и указанием <данные изъяты> м. было размещено на опоре фонаря, на разделительном газоне в районе здания № по ул. Южный обход г. Ставрополя по его инициативе, также разрешение оформить не успел. Вину осознает.
Факт совершения и виновность ФИО2 в инкриминируемом правонарушении установлена на основании доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от дата; протоколом об административном правонарушении № от дата; письменными пояснениями ФИО2 и другими материалами.
Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, суд исходит из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 14.37 КоАП РФ.
Согласно ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью и объективно подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
Неустранимых сомнений в виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении ФИО2 вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, отношение правонарушителя к содеянному, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу, считает возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитамУФК по СК (ОГИБДД УМВД России по г. Ставрополю)
ИНН: №
ОКТМО №
Р/С: № В ГРКЦ ГУ Банка России по СК <адрес>
БИК: №
КПП: №
КБК: №.
УИИ №.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Каплаухов