ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-435/20 от 09.07.2020 Серовского районного суда (Свердловская область)

Резолютивная часть оглашена 9 июля 2020.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Свердловская область, город Серов, 9 июля 2020 года

улица Кирова, 1

Судья Серовского районного суда Свердловской области Холоденко Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-435/2020 года в отношении председателя отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спору и туризму» Вовякова Александра Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В протоколе об административном правонарушении № 6 от 21.05.2020 указано о том, что Вовяков А.В., являясь председателем Отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму», допустил порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания при утверждении 17.06.2019 муниципального задания МБУ «Центр спортивных сооружений», 29.11.2019 муниципального задания (с изменениями) МАУ «Водный дворец», а именно: оценка потребности в соответствующих услугах и работах до момента формирования муниципальных заданий не осуществлялась, формулировки титульного листа муниципального задания МБУ «Центр спортивных сооружений» в части наименования учреждения не в полной мере соотносятся с формулировками титульного листа формы, утвержденной Порядком, в муниципальном задании МБУ «Центр спортивных сооружений» в качестве категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг и работ, определена одна категория «физические и (или) юридические лица, однако Центр оказывает фактически слугу «спортивная подготовка по спорту» лицам с поражением опорно-двигательного аппарата, категория потребителей данной муниципальном услуги – «отдельные категории граждан, установленные законодательством РФ», не установлены показатели содержания оказываемой услуги и выполняемых работ (по видам спорта), а также показатели формы (условия оказания услуги и выполнения работы (этап начальной подготовки, тренировочный этап, спортивно-оздоровительный этап) в соответствии с общероссрийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг и работ; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги не содержит документов, которые бы действительно регулировали порядок оказания конкретной услуги; муниципальные задание на 2019 год сформированы Учреждениями; при формировании муниципального задания МБУ «Центр спортивных сооружений» на 2019 при изменении показателей Комитетом не обеспечено формирование и утверждение нового муниципального задания МБУ « «Центр спортивных сооружений». 17.06.2019 утверждено изменение в муниципальное задание № 1, тогда как порядком предусмотрено утверждение нового муниципального задания; муниципальное задание МАУ «Водный дворец» утверждено на 2019 год, то есть на период, не соответствующий периоду, на который утвержден бюджет Серовского городского округа (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов); уникальные номера, технические номера, а также коды услуги и работ, указанные в утвержденных на 2019 год муниципальных заданиях Учреждений, не соответствуют вышеуказанным перечням (классификаторам) услуг и работ; показатели муниципальных заданий не коррелируются с целевыми показателями муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Серовском городском округе»; значения нормативных затрат, значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, значения территориального и отраслевого корректирующих коэффициентов, на основании которых рассчитывается объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Комитетом не утверждены и для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания не применялись; значения нормативных затрат на выполнение работ Комитетом не утверждены и для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания не применялись; в 2019 г. Комитетом увеличен объем субсидий МАУ «Водный дворец» на 2,1 млн.руб. и МБУ «Центр спортивных сооружений» на 1,8 млн. руб. без соответствующего изменения муниципального задания и показателей нормативных затрат; за период 09 месяцев 2019 года объем перечислений субсидии МАУ «Водный дворец» составил 90% при условии, что объем перечисленной субсидии в течение 9-ти месяцев не дожжен превышать 75% годового размера субсидии; устанавливающего условие о перечислении платежа, завершающего выплату субсидии в квартале, после предоставления предварительного отчета о выполнении муниципального задания предварительные отчеты, которые давали бы возможность Комитету оценить достижение Учреждениями плановых показателей годового объема оказания муниципальной услуги за год к проверке не представлены; годовой ответ о выполнении муниципального задания МАУ «Водный дворец» представлен по неутвержденной форме; в проверяемом периоде отсутствовал мотиторинг и контроль Комитета за выполнением муниципальных заданий МАУ «Водный дворец» и МБУ «Центр спортивных сооружений», что является нарушением пунктов 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10,11,12,13,20,22,23, 24, 25, 29, 36, 42, 43, 45, 46, 47, 48 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Серовского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного. Постановлением Администрации Серовского городского округа от 17.05.2011 N 800. Вышеуказанное влечет ответственность, предусмотренную статьей 15.15.15 КоАП Российской Федерации.

Вовяков А.В. с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился. Пояснил о том, что с установленными нарушениями согласен, после получения акта проверки нарушения устранялись.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Глинина А.В. пояснила о том, что после составления акта проверки было составлено и направлено предписание с установленным сроком для устранения нарушений 1 месяц. Был получен ответ об устранении части нарушений и о продлении срока для устранения оставшейся части нарушений.

Заслушав должностное лицо Вовякова А.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Глинину А.В., исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.15.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3. ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Постановлением Администрации Серовского городского округа от 17.05.2011 N 800 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Серовского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

В соответствии с положениями Порядка муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения Серовского городского округа (далее - учреждения), с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

Оценка потребности в соответствующих услугах и работах ежегодно осуществляется главными распорядителями средств бюджета Серовского городского округа, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении которых принято решение о формировании муниципального задания (далее - ГРБС), и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), с учетом прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг (работ). (п. 2)

Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующей услуги, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения и требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

При установлении учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной (муниципальных) услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.

В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год. Максимально допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не может превышать 5 процентов. (п. 3)

Муниципальное задание формируется в процессе составления проекта бюджета Серовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств бюджета Серовского городского округа лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении: 1) казенных учреждений - ГРБС; 2) бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. (п. 5)

Муниципальное задание утверждается правовым актом ГРБС либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на срок, соответствующий установленному сроку формирования проекта бюджета Серовского городского округа Порядком о бюджетном процессе в Серовском городском округе.

В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется и утверждается новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящей главы.

Новое муниципальное задание утверждается также в случае неисполнения годовых количественных показателей муниципального задания, прогнозируемого на основании мониторинга фактического исполнения количественных показателей муниципального задания, проводимого в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка. ГРБС обеспечивает утверждение нового муниципального задания с соответствующим уменьшением показателей бюджетной сметы казенного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает утверждение нового муниципального задания с соответствующим сокращением количественных показателей муниципального задания и последующим сокращением объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).

Бюджетные учреждения и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Казенные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания в случае принятия ГРБС решения о формировании для них муниципального задания. (п. 6).

Муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности и (или) в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень).

В случае отсутствия в общероссийских и региональном перечнях показателей качества ГРБС орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, устанавливает их в муниципальном задании. (п. 7)

Показатели муниципального задания представляются ГРБС, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в Финансовое управление администрации Серовского городского округа (далее - Финансовое управление) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период в срок, утвержденный правовым актом администрации Серовского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Серовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

Показатели муниципального задания представляются по форме, установленной Финансовым управлением.

Показатели муниципального задания должны коррелироваться с соответствующими целевыми показателями муниципальных программ Серовского городского округа. (п. 9)

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением Серовского городского округа или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Серовского городского округа учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. (п. 10)

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, содержащейся в общероссийском перечне, рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, содержащейся в региональном перечне, рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов, в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, устанавливаемым ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Общими требованиями может устанавливаться, что нормативные затраты на оказание отдельных муниципальных услуг и работ в соответствующих сферах определяются с учетом иных нормативных правовых актов Российской Федерации. (п. 12)

Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, в отношении бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. (п. 13).

Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, ГРБС, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Серовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением: 1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги; 2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги. (п. 20)

В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, ГРБС либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, территориальным расположением бюджетных и автономных учреждений и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

Общими требованиями может устанавливаться, что в состав территориального коэффициента включаются иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания муниципальной услуги. (п. 22)

Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета Серовского городского округа, в ведении которого находятся казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Серовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период). (п. 23)

Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также по решению ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания). (п. 24)

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. (п. 25).

Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания) путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения. (п. 290

Изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется: 1) при соответствующем изменении муниципального задания; 2) при изменении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (затрат на выполнение работ); 3) в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.

По решению ГРБС (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания), органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в течение срока выполнения муниципального задания могут быть изменены нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (затраты на выполнение работ).

Перевыполнение показателей муниципального задания не влечет увеличения размера субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению. Расходы бюджетных учреждений и автономных учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) сверх установленных в муниципальном задании объемных показателей компенсируются за счет средств учреждения либо по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, за счет увеличения размера субсидии.

При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет Серовского городского округа и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками. (п. 36).

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: 1) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала; 2) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия; 3) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев. (п. 42)

Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий текущий год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае, если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.

Если на основании отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного пунктом 45 настоящего Порядка, показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы).

Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется бюджетным или автономным учреждением при установлении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о его представлении в муниципальном задании. В случае, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляется в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.

В целях аналитического учета для детализации расходов бюджетных или автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Финансовое управление вправе ввести коды дополнительной классификации расходов бюджетных или автономных учреждений согласно предложениям органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя. (п. 43)

Бюджетные и автономные учреждения, казенные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей, ГРБС, отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Порядку, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.

Указанный отчет представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

В случае, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ГРБС, предусмотрено представление отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.

При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и ГРБС вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципальных задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения)). (п. 45).

Мониторинг и контроль за выполнением муниципального задания казенными, бюджетными или автономными учреждениями осуществляют соответственно ГРБС, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, а также органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль. (п. 46).

Мониторинг выполнения муниципального задания (далее - мониторинг) проводится в целях получения в течение текущего года информации о выполнении муниципального задания и своевременного внесения изменений в муниципальное задание.

Периодичность проведения мониторинга устанавливается ГРБС, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

При проведении мониторинга осуществляется: 1) сбор отчетов; 2) оценка соответствия фактических значений показателей, характеризующих объем выполнения муниципального задания за отчетный период, значениям, утвержденным в муниципальном задании; 3) оценка соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество выполнения муниципального задания за отчетный период, значениям, утвержденным в муниципальном задании; 4) для бюджетного или автономного учреждения оценка соблюдения условий соглашения.

Результатом мониторинга является прогнозный анализ перспективы выполнения учреждением муниципального задания и, в случае наличия перспектив невыполнения, принятие мер, направленных на обеспечение его выполнения. (п. 47).

Контроль за выполнением муниципального задания (далее - контроль) осуществляется по каждому учреждению. Сведения, необходимые для контроля, устанавливаются в муниципальном задании.

Контроль осуществляется в форме проведения камеральных и выездных проверок достоверности представленных учреждением материалов по следующим направлениям: (п. 48)

Согласно Положению об Отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по физической культуре, спорту и туризму", утвержденному Решением Серовской городской Думы от 27.12.2005 N 104, Комитет является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, закрепленное на праве оперативного управления имущество. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему муниципальные учреждения. Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений. (п.2)

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет выполняет следующие функции: утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений; формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений; заключает с подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями соглашения о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также на иные цели; 19) предоставляет из бюджета Серовского городского округа подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также на иные цели; осуществляет контроль за выполнением муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями.

В соответствии со статьей 7 Решения Думы Серовского городского округа от 11.12.2018 N 114 "О бюджете Серовского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденным им Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Отраслевой орган администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» является главным распорядителем средств бюджета городского округа.

Распоряжением Администрации Серовского городского округа от 20.05.2019 г. № 148-ЛС с 20 мая 2019 года Вовяков Александр Владимирович назначен на должность муниципальной службы главной группы – председатель отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму».

Председателем Комитета Вовяковым А.В. 17.06.2019 утверждено муниципальное задание МБУ «Центр спортивных сооружений», 29.11.2019 утверждено муниципальное задание (с изменениями) МАУ «Водный дворец».

Факт нарушения должностным лицом Вовяковым А.В. порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания подтверждается протоколом об административном правонарушении № 6 от 21.05.2020, выпиской из распоряжения от 20.05.2019 г. № 148-ЛС, должностной инструкцией председателя отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму», Актом по результатам контрольного мероприятия от 27.03.2020, Перечнем целевых субсидий на 2019 год, утвержденным Приказом Отраслевого органа Администрации Серовского городского округа от 15.10.2018 № 39/1, Муниципальным заданием на 2019 МАУ «Водный дворец», утвержденным председателем ООА СО «КФКСиТ» А.В. Вовяковым 29.11.2019 г., Изменением в муниципальное задание № 1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов МБУ «Центр спортивных сооружений», утвержденным председателем ООА СО «КФКСиТ» А.В. Вовяковым 17 июня 2019 г.

Согласно должностной инструкции в обязанности данного должностного лица, исполнение которых было возложено на Вовякова А.В. входит осуществление организационных, аналитических функций, необходимых для решения задач, стоящих перед отраслевым органом, председатель отвечает за эффективность работы Комитета, за своевременное выполнение возложенных на него задач, организует работу подчиненных ему работников Комитета, контролирует и координирует действия всех подотчетных администрации городского округа учреждений по вопросам физической культуры, спорта и туризма.

Каких-либо оснований, не доверять вышеуказанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Вовяков А.В. являлся должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции. В силу предоставленных полномочий должен был обеспечить выполнение требований к порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий, и принять меры, направленные на неукоснительное их соблюдение.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения вышеуказанных условий предоставления субсидий, Вовяковым А.В.. не представлено.

В связи с чем, действия Вовякова А.В. подлежат квалификации по статье 15.15.15 КоАП Российской Федерации.

Определяя меру административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Вовякова Александра Владимировича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Оплату штрафа осуществлять по реквизитам:

Наименование получателя платежа – УФК по Свердловской области (Контрольно-ревизионная комиссия Серовского городского округа); ИНН 6680000454; КПП 668001001; БИК 046577001; ОКТМО 65756000, счет № 40101810500000010010. Наименование банка Уральское ГУ Банка России; 91311601054010000140.

На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через суд, вынесший постановление.

Судья Н.А. Холоденко