ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-435/2022 от 27.09.2022 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-435/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск 27 сентября 2022 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Музафаров Р.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2 КРФобАП в отношении

ФИО1, года рождения, уроженца , гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: , ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл.14 КРФобАП,

установил:

Из представленного материала следует, что в 19 часа 35 минут на сотрудниками ГИБДД был остановлен автомобиль марки «ВАЗ 2140» г/н под управлением ФИО1, который в салоне автомобиля осуществлял перемещение (перевозку) немаркированной, в соответствии с законодательством, спиртосодержащей жидкости в объеме 13,5 литров (1 пластиковая канистра емкостью 10 литров, 2 бутылки объемом 0,5 литров каждая с этикеткой «Старый Кенигсберг», 5 бутылок объемом 0,5 литров каждая с этикеткой «Царская водка»), то есть более 10 литров на одного человека. Таким образом, ФИО1 нарушил требования абзаца 38 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

То есть, гражданин ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.17.2 (незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО1 в судебное заседание не явился по месту регистрации направлена судебная повестка, конверт возвращен в суд по истечении срока хранения. Как следствие суд считает ФИО1 надлежаще извещенным о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Суд, изучив материалы, приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, в административном правонарушении, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ;

-рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО3 от ;

- письменными объяснениями ФИО1 от из которыми подтверждается, что ФИО1 на своем транспортном средстве перевозил алкоголь (в общем объеме более 10 литров), не имеющий маркировки;

-протоколом осмотра от с применением фотофиксации;

- протоколом изъятия вещей и документов от , согласно которому у ФИО1 была изъята спиртосодержащяя и алкогольная продукция: пластиковая канистра белого цвета с жидкостью объемом 10 литров, 2 бутылки объемом 0,5 литров каждая с этикеткой «Старый Кенигсберг», 5 бутылок объемом 0,5 литров каждая с этикеткой «Царская водка»;

- определением о назначении экспертизы от ;

- заключением эксперта от установлено, что представленная на экспертизу жидкость в полимерной канистре, является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе спирта этилового. Объемная доля (крепость) этилового спирта в представленной жидкости, на момент поведения экспертизы, составила 96,6%.

Представленная жидкость в стеклянной бутылке с маркировкой на этикетке «Царская водка» является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе спирта этилового. Объемная доля (крепость) этилового спирта в представленной жидкости, на момент проведения экспертизы, составила 36,1%.

Представленная на экспертизу жидкость в бутылке с маркировкой на этикетке «Старый Кенигсберг» по своему качественной и количественному микрокомпонентному составу не является спиртным напитком «коньяком», а является спиртосодержащей жидкостью с ароматизатором и красителем, изготовленной на основе спирта этилового с объемной долей (крепостью) этилового спирта 36% и не соответствует требованиям, указанным на этикетке предоставленной бутылки.

В соответствии со ст.14.17.2 КоАП РФ перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КРФобАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 3 статьи 2 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 года определено, что спиртосодержащая продукции - это пищевая ли непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции.

Из пункта 7 статьи 2 указанного Закона следует, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно п.16 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (том числе импорт), поставки (в том числе и экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Федерального закона.

В силу ч.1 ст.10.2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного); копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, суд считает, что протокол об административном правонарушении, а также другие письменные материалы дела являются доказательствами по делу об административном правонарушении. При проверке и оценке указанных письменных документов судом установлено, что их содержание отвечает фактическим обстоятельствам дела и процессуальным требованиям КоАП РФ, в том числе положениям ст. 28.2 КоАП РФ.

Процессуальные документы по делу составлены с соблюдением требований закона, противоречий не содержат, а имеющиеся в них сведения достаточны для принятия решения и сомнений у суда не вызывают.

Заключение эксперта дано компетентными и квалифицированным экспертом, является полным, выводы его мотивированы и ясны.

Права и законные интересы ФИО1 при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

Срок привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, требования ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

На основании изложенного и ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

ФИО1, года рождения, уроженца , проживающего и зарегистрированного по адресу: , паспорт: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17. 2 КРФобАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей с конфискацией спиртосодержащей продукции, изъятой , а именно: 1 пластиковой канистры емкостью 10 литров, 2 бутылок объемом 0,5 литров каждая с этикеткой «Старый Кенигсберг», 5 бутылок объемом 0,5 литров каждая с этикеткой «Царская водка».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по КО г. Кемерово, Получатель: УФК по Кемеровской области ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу, р/счет 40101810400000010007, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 32704000, ИНН 4246017354, КПП 424601001, БИК 043207001, вид платежа: административный штраф, идентификатор .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Исполнение постановления в части конфискации предметов административного правонарушения – спиртосодержащей жидкости в соответствии со ст.32.4 ч.1 КРФобАП поручить ОСП по г. Анжеро-Судженску УФССП России по КО.

Спиртосодержащую жидкость в одно пластиковой канистре объемом 9710 куб. см. (10010-300), 2-х бутылок с этикеткой «Старый Кенигсберг» общим объемом 700 куб. см. (500*2)-300), 5-ти бутылок с этикеткой «Царская водка» общим объемом 2100 куб. см. (500*5)-400) хранящуюся в ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Анжеро-Судженского

городского суда: Р.И.Музафаров