Дело № УИД:16RS0№-85 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго» (далее «ПОЗиС»), адрес: 422546, Россия, <адрес> (ИНН №, ОГРН №), У С Т А Н О В И Л: Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отношении юридического лица АО «ПОЗиС» по нарушениям соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств. АО «ПОЗиС» эксплуатирует 13 (тринадцать) опасных производственных объектов III класса опасности, а также 6 (шесть) опасных производственных объектов IV класса опасности, общество эксплуатирует 19 опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, на основании свидетельства о регистрации А43-01138 от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ПОЗиС» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на основании лицензии № ВП 43-003760 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. АО «ПОЗиС» эксплуатирует вышеуказанные опасные производственные объекты по адресу: 422546, Россия, <адрес>, не имея в перечни выполняемых работ: хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности. В соответствии со статей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты должны иметь лицензию на эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 9, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. По результатам рассмотрения сведений об организации производственного контроля АО «ПОЗиС» (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) выявлено, что общество, эксплуатирующее опасные производственные объекты, надлежащим образом не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно: представлены недостоверные сведения об организации производственного контроля за 2019 год в Приволжское управление Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, Акционерным обществом «Производственное объединение «Завод имени Серго», эксплуатирующей опасные производственные объекты, а именно в разделах 2.2, 3.1, 5.1, раздел «Файлы», в разделе «Справочник» отсутствуют данные к требованиям заполнения отчета производственного контроля: в разделе «идентификация организации» общество указало отчетный период за 2018 год, вместо 2019 года; не указаны даты последней аттестации ответственных руководителей работ по локализации и ликвидации аварии; не указан объем, давление оборудования, работающее при избыточном давлении >0,07 МПа или при температуре >115 °С; не указаны даты следующей экспертизы промышленной безопасности на технические устройства; отсутствуют экспертизы промышленной безопасности на технические устройства: на опасном производственном объекте per. № А43-01138-0006 (ОПО) котлы паровые в кол- ве 8 ед, экономайзеры в кол-ве 10 ед., газораспределительный пункт в кол-ве 2 ед, шкафной регуляторный пункт в кол-ве 2 ед, газораспределительная установка в кол-ве 2 ед, печь газовая, линии порошкового напыления в кол-ве 1 ед, газопроводы высокого давления II, III, IV категории в кол-ве 3 ед., на опасном производственном объекте per. №А43-01138-0010 компрессор центробежный в кол-ве 9 ед., отсутствует нормативный срок службы; отсутствуют Тип ТУ, Вид ТУ, Марка ТУ; отсутствуют трубопроводы транспортировки соляной кислоты; не указан процент износа технических устройств; в разделе «сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранении нарушений» не указаны нормативные правовые акты, положения которых нарушены; не указаны пункты нормативно правовых актов, положения которых нарушены; в отчете представлены фиктивные нарушения, без привязок к конкретному оборудованию; не заполнены поля «работники привлеченные к ответственности за нарушения требований промышленной безопасности по представлению служб производственного контроля»; отсутствует вид надзора, а именно: «Надзора за предприятиям химического комплекса»; -отсутствуют копии полюсов обязательного страхования опасного производственного объекта; - в разделе справочник не верно указаны виды надзора (не соответствуют разделу 4.3.), чем нарушены пункты 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9, подпункты а), в), е), п. 15, п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»; пункты 3, 5 приложения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.01.2014 № 25 «Об утверждении требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации Производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; подпункт б) пункта 2) статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». По данному факту Главным государственным инспектором Приволжского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора в отношении АО «ПОЗиС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях В судебном заседании представитель АО «ПОЗиС» ФИО2, действующий на основании доверенности, выразил несогласие с составленным протоколом в части указанных нарушений и представил письменные возражение по протоколу об административно правонарушении. Общество имеет бессрочные лицензии, которые на момент оформления и на момент изменения наименования вида деятельности соответствовали действующему законодательству. Поскольку, в ч. 5 ст. 10 Закона №22-ФЗ прямо установлено, что предоставленные до ДД.ММ.ГГГГ (то есть до вступления в силу Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. Общество не согласно с указанием в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ. в качестве правонарушения на предоставление АО «ПОЗиС» недостоверных сведений об организации производственного контроля за 2019 год (далее по тексту - Отчет), поскольку АО «ПОЗиС», согласно Методическим рекомендациям по приему от эксплуатирующих организаций сведений об организации производственного контроля (далее по тексту - Методические рекомендации), в которых содержатся пояснения Требований, утвержденных приказом Ростехнадзора от 23.01.2014, Отчет, несоответствующий Требованиям по форме представления или составу сведений, то такую организацию Ростехнадзору необходимо проинформировать о несоответствии Отчета Требованиям, а также о необходимости в разумный срок, но не менее 15 рабочих дней, представить Отчет в соответствии с Требованиями, и административная ответственность наступает только за повторно не предоставленный документ. А также имеются процессуальные нарушения при составлении Управлением Ростехнадзора протокола, а именно: протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении АО «ПОЗиС» составлен Управлением Ростехнадзора в отсутствие законного представителя юридического лица; протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен с большим временным разрывом по сравнению с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении должностного лица за то же самое административное правонарушение. Кроме того, АО «ПОЗиС» представлены документы от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушениях с направлением отчета № от ДД.ММ.ГГГГ в Приволжский территориальный отдел Приволжского Управления Ростехнадзора. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Представитель Приволжского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет нарушение: а) требований промышленной безопасности; б) или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ может быть гражданин, должностное лицо и юридическое лицо С субъективной стороны правонарушение по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Между тем, исходя из представленных материалов дела, следует, что АО «ПОЗиС» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности на основании двух лицензий: № ВП-43-003760 от ДД.ММ.ГГГГ «Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов» и №ЭХ-43-004916 от ДД.ММ.ГГГГ «Эксплуатация химически опасных производственных объектов». Данные лицензии выданы АО «ПОЗиС» бессрочно, они в настоящее время не аннулированы. Перечень требуемых видов работ в лицензиях содержится. Нарушения, указанные в протоколе устранены. в разделах 2.2, 3.1, 5.1, разделе «Файлы», в разделе «Справочник» Отчета отсутствуют данные к требованиям заполнения отчета производственного контроля. Данное замечание к указанным разделам Отчета Обществом устранено - в Отчете заполнены разделы 2.2, 3.1, 5.1, раздел «Файлы», раздел «Справочник». в разделе «Идентификация организации» Общество указало отчетный период за 2018 год, вместо 2019года. Данное замечание к указанному разделу Отчета Обществом устранено - в разделе «Идентификация организации» отчетным периодом указан 2019 год. не указаны даты последней аттестации ответственных руководителей работ по локализации и ликвидации аварий. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - указана дата последней аттестации ответственных руководителей работ по локализации и ликвидации аварий. не указан объем, давление оборудования, работающего под избыточным давлением свыше 0,07 МПа или при температуре больше 115°С. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в Отчет включены данные из паспортов оборудования, работающего под избыточным давлением. не указаны даты следующей экспертизы промышленной безопасности на технические устройства на ОПО per. №А43-01138-0006 и на ОПО per. №А43-011380010. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в Отчет включены сведения по датам прохождения экспертиз. отсутствуют экспертизы промышленной безопасности на технические устройства на ОПО per. №А43-01138-0006 и на ОПО per. №А43-011380010. Данное замечание к Отчету Обществом устранено — в Отчет включены сведения по экспертизам промышленной безопасности на технические устройства. Заключения экспертиз прикладываем к настоящим объяснениям. отсутствует нормативный срок службы. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в Отчет включен нормативный срок службы. отсутствуют: тип ТУ, вид ТУ, марка ТУ. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в Отчет включены данные из паспортов на ТУ. отсутствуют трубопроводы транспортировки соляной кислоты. По данному замечанию имеется пояснение, что в связи с уменьшением объема потребления Обществом соляной кислоты, доставка кислот осуществляется автомобильным транспортом в мелкой таре объемом 25-35л. Кислоты поступают сразу на ОПО «Участок хранения химреагентов» (специально оборудованная площадка для хранения кислот для цеховых нужд), минуя ОПО «Склад сырьевой (участок хранения кислот). Поэтому необходимость в трубопроводах транспортировки соляной кислоты отсутствует. не указан процент износа ТУ. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в Отчет включены данные по проценту износа ТУ. в разделе «Сведения о результатах проверок, проводимых при осуществлении производственного контроля, устранения нарушений» Отчета не указаны пункты нормативных правовых актов, которые нарушены; в Отчете представлены фиктивные нарушения, без привязок к конкретному оборудованию; не заполнены поля «работники, привлеченные к ответственности за нарушения требований промышленной безопасности по представлению служб производственного контроля. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в Отчете указаны данные по нормативным правовым актам и пунктам, положения которых нарушены. Поля по работникам, привлеченным к ответственности за нарушения требований промышленной безопасности, не заполнены, так как работники к ответственности не привлекались. отсутствует вид надзора, а именно «Надзор за предприятиями химического комплекса». Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в Отчет включены сведения об указанном виде надзора. отсутствуют копии полюсов обязательного страхования опасного производственного объекта. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в раздел «Файлы» Отчета внесены все копии полюсов обязательного страхования ОПО за 2019г. в разделе справочник Отчета не верно указаны виды надзора. Данное замечание к Отчету Обществом устранено - в раздел справочник Отчета включены сведения обо всех видах надзора, осуществляемых на АО «ПОЗиС». Необходимо отметить, что все замечания в области соблюдения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов производство, указанные в протоколе, составленном должностным лицом Приволжского управления Ростехнадзора об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица АО «ПОЗиС», были устранены незамедлительно в период проверки, на момент составления указанного протокола не имелись. Кроме того Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора ФИО1 после выявления нарушений не вынесено предписание и не дан разумный срок для их устранения, нет акта проверки исполнения данного предписания, то есть нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Напротив АО «ПОЗиС» приложило все усилия, чтобы в кратчайший срок исправить указанные замечания, о чем в письменном виде направило отчет в Управление Ростехнадзора. Следовательно, вина в нарушении АО «ПОЗиС» требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не доказана. Выводы должностного лица Управления Ростехнадзора о привлечении АО «ПОЗиС» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административное приостановление деятельности, несостоятельны. В силу требований ч. 1 и 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Согласно ч.2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с п.п.1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «ПОЗиС» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.24.5, п.п.1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества «Производственное объединение «Завод имени Серго» прекратить. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: |