ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-436/18 от 12.12.2018 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 12 декабря 2018г.

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Сорокина О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения -р от 01.07.2018г. начальника ГУ МВД России по <адрес> проведена выездная внеплановая проверка, в ходе которой было установлено, что ООО <данные изъяты> привлекло к трудовой деятельности в качестве администратора гражданина <адрес> ФИО2 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушило требования п.4 ст. 13 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Указанными действиями ООО <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ООО <данные изъяты> будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения протокола, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения протокола, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд счел возможным рассмотрение протокола в отсутствие вышеуказанных лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патент, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста 18-ти лет, при наличии разрешения на работу.

Как следует из материалов дела, 07.07.2018г. на основании распоряжения -р от 07.07.2018г. ГУ МВД России по <адрес> была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, которая проводилась с целью выявления нарушений положения миграционного законодательства РФ, изложенных в рапорте сотрудника УМВ ГУМВД России по <адрес>.

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.07.2018г. установлено, что в присутствии понятых проведен осмотр спортивного комплекса по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на территории по указанному адресу осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, а именно гражданин <адрес>, ФИО1, 02.12.1988г. рождения. На момент проверки данный иностранный гражданин находился на ресепшене гостиницы в ожидании новых постояльцев, при этом у него отсутствовало разрешение либо патент на право осуществления трудовой деятельности на территории <адрес>. Факт осуществления видеосъемки на основании ч.5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Из объяснений ФИО1 следует, что он прибыл на территорию РФ 07.03.2018г., а 02.06.2018г. выехал за пределы РФ и в этот же день вернулся обратно. На миграционный учет не встал. С 05.07.2018г. устроился на работу в качестве администратора в гостиницу <данные изъяты> по адресу: <адрес> по устной договоренности с директором ООО <данные изъяты> предоставляющего гостиничные услуги по вышеуказанному адресу. Заработная плата 1200 рублей в день. В его обязанности входит заселение постояльцев в номера гостиницы. На момент проверки сотрудниками полиции 07.07.2018г. находился на ресепшене гостиницы в ожидании новых постояльцев. Патент на работу на территории <адрес> не оформлял. Следовательно, его трудовая деятельность на территории <адрес> являлась незаконной.<данные изъяты> по факту выявленного нарушения инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> в отношении ООО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 УК РФ.

Факт совершения вышеуказанного правонарушения, а также виновность юридического лица ООО <данные изъяты> в его совершении, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 17 от 17.10.2018г.;- постановлениями по делу об административном правонарушении от июля 2018г., - протоколом об административном правонарушении 17 от 07.07.2018г. в отношении гражданина <адрес>ФИО1; - протоколом об административном правонарушении 17 от июля 2018г. в отношении гражданина <адрес>ФИО1; - объяснениями ФИО1; - сведения из ФМС России АС ЦБДУИГ; - рапортом ст. инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес>ФИО3; - распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ-р; - актом проверки структурным подразделением ГУ МВД России по <адрес> юридического лица, индивидуального предпринимателя от 07.07.2018г.; - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.07.2018г.; - объяснением директора ООО <данные изъяты> - ответ на запрос; - копией Устава ООО <данные изъяты>; - копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; -копией приказа ; - сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО <данные изъяты> - копией налоговой декларации ООО <данные изъяты>»; - фотоматериалами, а также иными материалами дела.

Совокупностью вышеуказанных доказательств достоверно установлено, что юридическое лицо ООО <данные изъяты> допустило нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного юридическим лицом <данные изъяты> административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено, оснований для приостановления деятельности юридического лица суд не усматривает, т.к. в настоящее время какой-либо угрозы жизни и здоровья людей не установлено.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного положения юридического лица, в силу ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить юридическому лицу ООО <данные изъяты> наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, что будет достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения обществом новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты><данные изъяты>) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

ИНН <***>

Р/с 40 УФК по <адрес> (Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> л\с 04421193670)

ОКТМО 36701000

БИК 043601001

КПП 631701001 ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>

КБК 18

УИН 18

Наименование платежа: КОД 0001 административный штраф,

УИН 18 КА 105.

Разъяснить ООО <данные изъяты> что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> со дня получения или вручения его копии.

Судья Сорокина О.П.