дело №5-436/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ростов-на-Дону 06 декабря 2013 г.
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Юрченко Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 К РФ об АП, в отношении юридического лицаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № г.Ростова-на-Дону», юридический и фактический адрес: 344072, <адрес>, <адрес>/КПП №, ОГРН №
УСТАНОВИЛ:
В производство Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону поступил протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 15.08.2013г., составленный главным специалистом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Д.А.И., уполномоченным постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № (приложение №), в отношении МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № г.Ростова-на-Дону», по ч.3 ст.19.20 К РФ об АП для рассмотрения по существу.
Из материалов об административном правонарушении усматривается, что Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области на основании приказа Ростобрнадзора № от 20.06.2013г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по 13.08.2013г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере образования МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № г.Ростова-на-Дону», в ходе которой было выявлено несоответствие образовательного ценза педагогических работников установленным требованиям, установленным законодательством РФ в области образования, что отражено в акте проверки органом государственного контроля юридического лица № от 13.08.2013.
Согласно акта проверки органом государственного контроля юридического лица № от 13.08.2013г. грубое нарушение МБОУ ДОД«Детско-юношеская спортивная школа № г.Ростова-на-Дону»лицензионных требований и условий, установленных п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 174, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об АП, выразилось в следующем:
Тренер-преподаватель К.Р.А. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № № является студентом ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет» (справка от ДД.ММ.ГГГГ № №). Иные документы, подтверждающие наличие у К.Р.А. высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, представлены не были.
Согласно диплому № № №, выданному ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» 16.06.2010, тренер-преподаватель С.Е.В. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № №) имеет высшее профессионального образования по специальности «Маркетинг» квалификация «Маркетолог», не соответствующее области физкультуры и спорта. Иные документы, подтверждающие наличие у С.Е.В. дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта, представлены не были.
Тренер-преподаватель С.В.Ю. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №№) является студентом ГБОУ СПО РО «Донской педагогический колледж» (справка от ДД.ММ.ГГГГ № 510). Иные документы, подтверждающие наличие у С.В.Ю. высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, представлены не были.
Тренер-преподаватель М.Л.Н. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № № является студенткой Педагогического института ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» (справка от ДД.ММ.ГГГГ № № Иные документы, подтверждающие наличие у М.Л.Н. J1.H. высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, представлены не были.
Инструктор-методист А.Т.А. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № №) согласно диплому ВСГ № 3238420, выданному ФГОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» 29.12.2008, имеет высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» квалификация «Менеджер», не соответствующее направлению подготовки «Образование и педагогика» и области физкультуры и спорта.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № Б.А.В. - тренер-преподаватель (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № 9) и инструктор-методист (дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № №) - является студентом ГБОУ СПО РО «Донской педагогический колледж». Иные документы об образования Б.А.В. в образовательном учреждении отсутствуют.
Факт принятия на работу вышеуказанных педагогических работников и осуществления ими образовательной деятельности подтверждается заключенными с ними трудовыми договорами. Факт допуска их к педагогической деятельности подтверждается расписанием учебно- тренировочных занятий, утвержденным директором МБОУДОД «ДЮСШ№ №» на 2013 год.
В судебном заседании представители МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № г.Ростова-на-Дону» директор З.О.Ю. и действующая по доверенности С.Г.В. вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что документы,подтверждающие принятие на работу тренеров-преподавателей в порядке исключения на момент проверки имелись, но в п.11 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № Ростобрнадзора или отдельно в ходе проверкинезапрашивались. Копии протоколов заседания аттестаци_онной комиссии МБОУ ДОД «ДЮСШ №11», представления работодателя, приказ о назначении аттестационной комиссии МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» были переданы сотрудникам Ростобрнадзора при ознакомлении с протоколом. Также на момент выдачи лицензии указанные тренеры-преподаватели уже были работниками школы, документы об этом предоставлялись для получения лицензии. Все тренеры-преподаватели за время работы прошли обучение на курсах повышения квалификации ФПК Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма по программе «Инновационные методики организации учебно-тренировочного процесса в избранном виде спорта». В настоящее время тренеры-преподаватели проходят аттестацию на 1 квалификационную категорию.
К.Р.А. принят на работу в МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» на должность тренера-преподавателя в порядке исключения по рекомендации аттеста_ционной комиссии протокол № от 16.11.2011г. в соответствии с п.9 общего раз_дела Квалификационных характеристик должностей работников образования, ут_вержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н и п.7.4. По_становления Мэра г. Ростова н/Д от ДД.ММ.ГГГГ № 1170. На рассмотрение аттестаци_онной комиссии были представлены документы, подтверждающие достижения Ко_жура Р.А. по виду спорта Черлидинг и его квалификацию.
С.В.Ю. принят на работу в МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» на должность тренера-преподавателя в порядке исключения по рекомендации атте_стационной комиссии протокол № от 16.11.2011г. в соответствии с п.9 общего раздела Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н. На рас_смотрение аттестационной комиссии были представлены документы, подтвер_ждающие достижения С.В.Ю. по виду спорта Кудо и его квалификацию. С.В.Ю. имеет спортивное звание «Мастер спорта России» и квалификационную категорию «спор_тивный судья второй категории» по Восточному Боевому Единоборству (дисципли_на Кудо).
Б.А.В. принят на работу в МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» на должность тренера-преподавателя в порядке исключения по рекомендации ат_тестационной комиссии протокол № от 16.11.2011г. в соответствии с п.9 общего раздела Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н. На рас_смотрение аттестационной комиссии были представлены документы, подтвер_ждающие достижения Б.А.В. по виду спорта Кудо и его квалификацию. Бо_чаров А.В. имеет спортивное звание «Кандидат в Мастера спорта России» и квали_фикационную категорию «спортивный судья второй категории» по Восточному Боевому Единоборству (дисциплина Кудо).
Тренер-преподаватель С.Е.В. имеет высшее профессио_нальное образование по специальности «Маркетинг» квалификация «Маркетолог» и курсы повышения квалификации ФПК Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма по программе «Инновационные методики организации учебно-тренировочного процесса в избранном виде спорта», что полностью соответствует квалификационным требо_ваниям, определенным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н.
А.Т.А. принята на работу МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» на должность инструктора-методиста в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии протокол № от 29.10.2012г. в соответствии с п.9 обще_го раздела Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н. На рас_смотрение аттестационной комиссии были представлены документы, подтвер_ждающие достижения А.Т.А. и ее квалификацию.
М.Л.Н. принята на работу в МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» на должность тренера-преподавателя в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии протокол № от 12.04.2012г. в соответствии с п.9 общего раздела Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761Н и п.7.4. Постановления Мэра г. Ростова н/Д от 31.10.2008 № 1170. На рассмотрение атте_стационной комиссии были представлены документы, подтверждающие достиже_ния М.Л.Н. JI.H. и ее квалификацию.
Представитель Ростобрнадзора в судебное заседание, надлежаще извещенный не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 3 ст.19.20 К РФ об АП предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечания к ст.19.20 К РФ об АП понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пп. 40 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 174 от 16 марта 2011 года определен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Пунктом 6 указанного Положения определен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных в том числе подпунктом "г" пункта 5 Положения, где указано, что необходимо наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
В силу ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно трудовым договорам, заключенным должностным лицом, в штат сотрудников образовательного учреждения включены тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты, должность которых, согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа 2010 года № 761н, относится к должностям педагогических работников.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определены требования к квалификации по должности «тренер-преподаватель» - наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Квалификационной характеристикой по должности «инструктор-методист» установлены требования к уровню квалификации такого педагогического работника - наличие высшего профессионального образования в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Вместе с тем п. 9 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности в порядке исключения лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, но только по рекомендации аттестационной комиссии.
По данному конкретному делу такие рекомендации аттестационной комиссии имелись, что следует из объяснений З.О.Ю.. от 15.08.2013г. при составлении протокола об административном правонарушении (т.1 л.д.6). Также при рассмотрении дела МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» представлены протоколы заседания аттестационной комиссии, подтверждающие назначение К.Р.А., С.В.Ю., Б.А.В., М.Л.Н. на должность тренера-преподавателя и А.Т.А. на должность инструктора-методиста в порядке исключения, по рекомендации аттестационной комиссии, что соответствует п.9 Общего раздела Квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н (т.1 л.д.123-184), а также документы, подтверждающие соответствие тренеров-преподавателей С.Е.В., Б.А.В., С.В.Ю. занимаемой должности (т.1 л.д.186-168, 191-200).
Суд принимает во внимание доводы представителя МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № г.Ростова-на-Дону» З.О.Ю. о том, что на момент проведения проверки данные документы не были предоставлены представителю Ростобрнадзора, поскольку предоставлялись только те документы, которые были перечислены в перечне приказа о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от 20.06.2013г.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие рекомендации аттестационной комиссии, судом не установлено несоответствие образовательного ценза педагогических работников установленным требованиям, установленным законодательством РФ в области образования, в связи с чем отсутствует грубое нарушение лицензионных требований и условий, установленных п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174, в деятельности МБОУ ДОД «ДЮСШ №11» не установлено, а следовательно событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 К РФ об АП.
В соответствии со ст.24.5 К РФ об АПпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения; отсутствии состава административного правонарушения, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.1.1. ст.29.9 К РФ об АП в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 К РФ об АП в отношении Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № г.Ростова-на-Дону».
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: